История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Преимущества | Недостатки |
- бoлee глyбoкaя и ocмыcлeннaя пoдгoтoвкa yпpaвлeнчecкиx peшeний | - нeдocтaтoчнo чeткaя oтвeтcтвeннocть, тaк кaк гoтoвящий peшeниe нe yчacтвyeт в eгo peaлизaции |
- ocвoбoждeниe линeйныx мeнeджepoв oт чpeзмepнoй зaгpyзки | - тeндeнция к чpeзмepнoй цeнтpaлизaции |
- вoзмoжнocть пpивлeчeния cпeциaлиcтoв и экcпepтoв в oпpeдeлeнныx oблacтяx | - coxpaнeниe выcoкиx тpeбoвaний к выcшeмy pyкoвoдcтвy, пpинимaющeмy peшeния |
Линeйнo-штaбнaя организационная cтpyктypa включaeт в ceбя cпeциaльнo coздaнныe пpи линeйныx pyкoвoдитeляx пoдpaздeлeния, кoтopыe нe oблaдaют пpaвoм пpинятия peшeний и pyкoвoдcтвa кaким-либo нижecтoящим пoдpaздeлeниeм.
Глaвнaя зaдaчa штaбныx пoдpaздeлeний cocтoит в oкaзaнии пoмoщи линейным руководителям в разработке конкретных решений, программ, планов. Они собирают, обрабатывают информацию, разрабатывают проекты решений и рекомендаций соответствующим линейным руководителям. При этом выбор окончательного решения и трансформация его в обязательный для нижеследующих уровней управления приказ остается за линейными руководителями.линeйнoмy мeнeджepy в выпoлнeнии oтдeльныx фyнкций yпpaвлeния.
К штaбным пoдpaздeлeниям могут относится: экoнoмичecкий oтдeл, бyxгaлтepию, oтдeл мapкeтингa, oтдeл yпpaвлeния пepcoнaлoм, юридический отдел.
У: Сравните и охарактеризуйте функционал органов управления АПК на различных уровнях (федеральный, региональный, муниципальный).
Органы государственного управления сельским хозяйством. Роль и функции Министерства сельского хозяйства РФ, областных и районных управлений. Совершенствование экономического механизма на региональном и районном уровнях. Взаимоотношение региональных органов управления с местными и федеральными органами управления.
В Российской Федерации принята трехуровневая система управления АПК, включающая федеральные, региональные и районные звенья. Необходимость этого объясняется целесообразностью распределения функций по уровням: виды деятельности, которые трудно или невыгодно выполнять на районном уровне, передаются на региональный; аналогичным образом функции, носящие общегосударственный характер, сосредоточиваются на федеральном уровне
По целям и характеру выполняемых функций органы управления АПК делятся на две группы: государственного управления, хозяйственного управления.
Цель государственного управления сводится к созданию условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов отрасли и контроля за их деятельностью. Причем органы государственного управления непосредственно в деятельность предприятий и других формирований отрасли не вмешиваются. Как правило, управленческое воздействие оказывают экономическими методами с помощью таких инструментов, как цены, налоги, кредиты, субсидии. Это значит, что государство не управляет агропромышленным комплексом в прямом смысле, а выполняет регулирующую роль.
Суть контрольных функций государства сводится к соблюдению хозяйствующими субъектами требований законодательства, то есть установленных «правил игры». Делается это для обеспечения своевременной и правильной выплаты налогов и платежей во внебюджетные фонды; соответствия качества производимой продукции действующим стандартам; соблюдения правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдения ветеринарно-санитарных и других требований.
В большинстве случаев контрольные функции выполняют специальные инспекции: налоговая, ветеринарная, стандартизации и сертификации, по техническому надзору, экологическому надзору и др. Цель этих инспекций и иных государственных контрольных органов – защита прав и интересов государства, людей, забота об охране природы. Чтобы эти органы функционировали эффективно, они наделены действенными полномочиями, включая наложение штрафных санкций на нарушителей, а в отдельных случаях обладают правом запрета деятельности, наносящей урон здоровью людей, природе, государству.
Цель хозяйственного управления — получение и эффективное использование прибыли. До начала рыночных преобразований в стране почти вся система хозяйственного управления формально была сосредоточена непосредственно на предприятиях АПК. Фактически же в деятельность предприятий вмешивались несколько районных организаций (районный комитет КПСС, Исполнительный комитет районныхдепутатов, Управление сельского хозяйства), тем самым предприятия лишались самостоятельности.
Разрушение административной системы управления экономикой позволило предприятиям и организациям АПК реально приобрести права юридических лиц. В настоящее время в отрасли активно идут интеграционные процессы, в результате чего создается новая многоуровневая система хозяйственного управления на основе ассоциаций, союзов и других формирований.
Решения по основным вопросам функционирования и развития АПК принимаются на федеральном уровне. Он представлен несколькими структурами, участвующими в формировании и осуществлении экономической и социальной политики в отрасли (рис. 1). Федеральный уровень определяет перспективы развития АПК, создает законодательную базу, основными элементами которой являются отношения государство – субъект хозяйствования, орган местного самоуправления – субъект хозяйствования, государство – собственник имущества, субъект хозяйствования – наемный работник. В совокупности эти отношения формируют условия хозяйствования, то есть «правила игры», в рамках которых должна осуществляться деятельность субъектов хозяйствования отрасли.
О характере распределения функций управления АПК на федеральном уровне можно судить на основе материалов таблицы 1.
Рисунок 1 – Структура государственного управления АПК
На федеральном уровне функции по государственному управлению АПК в основном выполняет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
На региональном уровне (в областях, краях, республиках) эти функции возложены на управления сельского хозяйства. В ряде из них указанные управления переименованы в министерства и департаменты, однако их полномочия остались прежними.
На районном уровне также имеются управления сельского хозяйства, которые почему-то принято относить к системе органов местного самоуправления. Однако в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» район не отнесен к числу объектов, охватываемых местным самоуправлением.
Несмотря на идентичность названий перечисленных органов государственного управления разных уровней, они не объединены в единую, жестко централизованную систему. Так, районное звено непосредственно не подчинено региональному. Последнее, в свою очередь, не находится под прямым влиянием МСХ России.
Возглавляет МСХ РФ министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Департаменты МСХ РФ сгруппированы в 13 блоков, 10 из которых курируют 4 заместителя министра сельского хозяйства РФ. Один блок, состоящий из трех подразделений (Департамента административной работы и взаимодействия с регионами, Департамента управления делами и государственной службы и Департамента правового обеспечения), непосредственно подчинен министру сельского хозяйства РФ (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Структура управления Министерством сельского хозяйства РФ
К основным функциям, выполняемым Министерством сельского хозяйства, можно отнести:
- формирование и обеспечение реализации в регионах РФ государственной политики в области АПК;
- подготовка проектов законодательных актов по развитию АПК;
- разработка и реализация мер по формированию инфраструктуры рынка и рыночных отношений в АПК;
- обеспечение эффекимвной деятельности федеральных предприятий АПК и предприятий с долевым участием государства (племенных, семеноводческих и др.);
- развитие научного и кадрового потенциала, содейстывие укреплению материальной базы АПК;
- содействие привлечению в АПК инвестиций, в том числе зарубежных;
- содействие выходу отечественных производителей сельхозпродукции, продовольствия и сельхозсырья на мировой рынок.
В последние годы полномочия МСХ РФ существенно сужены за счет их разделения с Министерством экономического развития и торговли РФ. В частности, многие государственные предприятия, относящиеся к системе АПК, перешли в ведение Министерства имущественных отношений. В распределении, в том числе на конкурсной основе, и контроле целевого использования централизованных ресурсов для АПК (финансовых, кредитных, материальных) ключевую роль играет Министерство экономического развития и торговли РФ. Полномочия МСХ РФ в этих вопросах сведены к праву участия.
Сужены полномочия МСХ РФ и в решении кадровых вопросов. Так, руководители региональных управлений (министерств, департаментов) сельского хозяйства и продовольствия назначаются главами соответствующих администраций (губернаторами) по согласованию с МСХ РФ.
Для осуществления своих функций МСХ РФ имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую министерству;
принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении министерства государственных учреждений;
утверждать положения (уставы) федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создавать, реорганизовывать, ликвидировать в установленном порядке в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований территориальные органы министерства;
предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов АПК, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности;
разрабатывать и выносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативно-правовых актов. Издавать нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере ведения министерства, с последующей их государственной регистрацией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также методические и инструктивно-технические документы.
Эффективность работы органа управления во многом зависит от соответствия его функций полномочиям. По поводу полномочий МСХ РФ мнения специалистов неоднозначны. Можно лишь констатировать, что процесс уточнения функций и полномочий МСХ РФ идет активно.
У: Поясните каким образом изменяется система управления сельскохозяйственной организацией в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.
Взаимосвязь управления с формами собственности и хозяйствования. Классификация и характеристика организационно-правовых форм хозяйствования как объектов управления АПК. Общие основы управления в различных организационно-правовых формах хозяйствования.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!