Безопасность парфюмерно-косметических товаров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Безопасность парфюмерно-косметических товаров

2022-07-03 35
Безопасность парфюмерно-косметических товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Парфюмерно-косметические товары должны быть безопасны для здоровья человека и подлежат обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии).

Требования к качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции регламентируются санитарными правилами и нормами для парфюмерно-косметической продукции (СанПиН 1.2.681–97) и средств гигиены полости рта (СанПиН 1.2.676–97), включающими в себя требования, изложенные в Руководстве по косметической продукции ЕЭС, Технического Регламента ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и нормативной документацией на конкретные виды продукции, в которых установлены обязательные требования к продукции и производству.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований к составу; к физико-химическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции. Показатели безопасности ПКТ приведены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1.

Показатели безопасности косметической продукции и средств гигиены

Вид безопасности Показатели
Химическая Величина рН, отсутствие солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст дополнительно – содержание фторидов и отсутствие сахарозы и других легко ферментируемых углеводов
Микробиологическая Для стерильной продукции, детской косметики, зубных паст, гелей – отсутствие патогенных стафилококков и энтеробактерий, псевдомонад, дрожжеподобных и плесневых грибков. Для прочих видов нормируется количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных бактерий в КОЕ (колониеобразующих единицах) на 1 г не более 102
Токсикологическая Класс опасности (4 – нетоксичные), отсутствие кожнораздражающего и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных (либо по биологическим неживым объектам)

 

В перечисленных нормативных документах приведен список веществ, которые не должны входить в состав косметических продуктов. К ним, в частности, относятся: антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли золота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ.

Для некоторых соединений установлены предельно допустимые концентрации, например дисульфид селена – 1 % и пиритион цинка – 0,5 % (в шампунях против перхоти). В этих случаях на этикетках, ярлыках или вкладышах должны присутствовать предупреждающие надписи. Например, «Не должно использоваться в средствах для детей до трех лет», или «Придерживаться инструкции», «Не использовать для...» и т. п. и (или) пиктограмма «кисть руки на открытой книге».

Кроме этого, установлен перечень консервантов, разрешенных к использованию в косметической продукции, и их предельно допустимая концентрация. Например, бензиловый спирт – 1 %, бензоевая кислота и ее сложные эфиры – 0,5 %, 2-хлорацетамид – 0,3 %, формальдегид – 0,1–0,2 % и др. Вся готовая продукция, содержащая формальдегид в количестве свыше 0,05 %, должна иметь надпись «Содержит формальдегид». Также в документах, регламентирующих требования к безопасности, указаны красители, УФ-фильтры, разрешенные к применению в косметической продукции.

В целях обеспечения безопасности косметической продукции нормативными документами также регламентируются требования к процессам производства, производственным помещениям, к технологическому оборудованию и инвентарю, используемым в процессе производства парфюмерно-косметической продукции, и к работникам, занятым в процессе производства.

Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Маркировка должна содержать:

•   наименование парфюмерно-косметической продукции;

•   назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

•   косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

•   наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

•   страну происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

•   наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС;

•   номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

•   цвет и (или) тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

•   массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

•   срок годности:

•   дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год), или «использовать до» (месяц, год);

•   описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

•   особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

•   номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

•   сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

•   список ингредиентов.

 

Вопросы для контроля усвоения учебного материала

1. Какие виды сырья используют в производстве парфюмерных товаров?

2. Какими способами получают эфирные масла?

3. Что такое абсолютные масла?

4. Как подразделяются парфюмерные жидкости в зависимости от состава?

5. Какие основные виды сырья используют в производстве косметических товаров?

6. Какие виды косметических средств предназначены для ухода за кожей?

7. Как классифицируют средства для ухода за волосами?

8. Как подразделяются декоративные косметические средства в зависимости от основы?

Практические задания и ситуации

Задание 1.

Определить состав парфюмерно-косметических товаров.

Образцы парфюмерно-косметических товаров выбрать самостоятельно. Результаты оформить в таблице.

Задание 2.

Идентифицировать вид товара на основании его состава.

Результаты оформить в таблице.

Задание 3.

Установить код ТН ВЭД по отдельным видам парфюмерно-косметических товаров.

Результаты оформить в таблице.

Образец парфюмерно- косметического товара Описание внешнего вида товара Состав товара Идентификация товара Код ТН ВЭД
1 образец        
2 образец        
3 образец        

 

Тестовые задания

1. Душистые вещества растительного происхождения:

а. Амбра.

б. Цибет.

в. Мускус.

г. Ирис.

2. Функциональное свойство парфюмерных товаров:

а. Способность передавать запах.

б. Прозрачность.

в. Оригинальность упаковки.

г. Соответствие моде.

3. «Саше» – это общее название:

а. Твердых духов.

б. Сухих духов.

в. Жидкие духи.

г. Концентрированные духи.

4.Стойкость духов группы «Экстра» составляет:

а. 35 часов.

б. 50 часов.

в. 60 часов.

г. 25 часов.

6. Парфюмерная продукция с содержанием душистых веществ до 1,5 %:

а. Духи.

б. Душистые воды.

в. Одеколон.

г.Туалетные воды.

7. Ланолин – это:

а. Животный воск.

б. Пчелиный воск.

в. Растительный воск.

г. Синтетический воск.

8. Очищающее действие скраба основано на компоненте:

а. ПАВ.

б. Этилового спирта.

в. Абразивных веществ.

г. Парфюмерной композиции.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1.

Изучение «Правил продажи отдельных видов товаров».

Изучить положения Правил и письменно ответить на следующие вопросы:

1. Какая информация о парфюмерно-косметических товарах должна быть доведена до покупателей?

2. Какую информацию о товарах бытовой химии должен довести до сведения

покупателей продавец?

3. В каком виде предоставляется информация о пестицидах и агрохимикатах?

4. Какими документами подтверждается соответствие указанных товаров установленным требованиям?

Задание 2.

Провести анализ соответствия маркировки парфюмерно-косметического образца требованиям ГОСТов. Результаты представить в таблице.

Задание 3.

Дайте органолептическую оценку качества кремов на соответствие требований ГОСТ 31460-2012. Кремы косметические. Общие технические условия.

 

Тема 4. Силикатные товары


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.