Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сценарий
игрового досуга по формированию
основ пожарной безопасности
«Мы - пожарные»
Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.
Г. Москва
Ноябрь 2015
Программное содержание:
Обучающие задачи.
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы.
1. Художественное слово.
2. Сюрпризный момент.
3. Игры – соревнования.
4. Сообщения детей по теме.
5. Отгадывание загадок.
6. Музыкальное сопровождение (« Песенка о пожаре » Авторы: музыка - В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).
Словарная работа
1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т.д.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».
|
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.
Материал и оборудование.
1. Персонаж «Пожарный».
2. Эмблемы для команд.
3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.
4. Шведская стенка.
5. Тоннель (2 шт.).
6. Две корзины, мешочки с песком для метания по количеству детей.
7. Две модели пожарных машин, 4 конуса.
8. Два красных флажка
9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.
Игровая мотивация
Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.
I. Вхождение в тему
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).
2. Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.
II. Мероприятия по теме
2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.
Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим огоньки,
Чтобы не было беды.
3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
|
Загадка 1 – й команде:
«Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с ….» (огнем)
«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …» (вода)
Загадка 2 – й команде:
«Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….» (отобрать)
«Шипит и злится,
А воды боится» (огонь)
Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся
Конкурс капитанов
Задание №1
На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15
Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.
Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.
Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).
Эстафета «Сбей огонь»
Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий
10. Эстафета «Умелые водители»
Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса), обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену команды.
Художественное слово.
« Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,
Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!
Будут люди улыбаться и спасибо говорить,
А пожары и тревоги стороною обходить»
11. Итог досуга:
- Слово пожарного
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы, ребята, помните!
Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают
2. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
3. Правило третье.
К плите на кухне не подходи.
Сначала до мамы ты дорасти.
- Слово жюри.
- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри.
Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.
|
- Дети поют песню «Песенка о пожаре»
I. Вхождение в тему
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).
2. Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам поможете.
2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.
Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим огоньки,
Чтобы не было беды.
3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Загадка 1 – й команде:
«Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с ….» (огнем)
«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …» (вода)
Загадка 2 – й команде:
«Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….» (отобрать)
«Шипит и злится, а воды боится» (огонь)
Конкурс капитанов
Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.
Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.
|
Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).
Эстафета «Сбей огонь»
Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий
10. Эстафета «Умелые водители» Провести пожарную машину змейкой между препятствиями (4конуса), обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену команды.
Художественное слово.
Денис « Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,
Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!
Саша Будут люди улыбаться и спасибо говорить,
А пожары и тревоги стороною обходить»
11. Итог досуга:
- Слово пожарного
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
- Слово жюри. - Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.
Песенка о пожаре – поют все
Сценарий
игрового досуга по формированию
основ пожарной безопасности
«Мы - пожарные»
Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.
Г. Москва
Ноябрь 2015
Программное содержание:
Обучающие задачи.
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы.
1. Художественное слово.
2. Сюрпризный момент.
3. Игры – соревнования.
4. Сообщения детей по теме.
5. Отгадывание загадок.
6. Музыкальное сопровождение (« Песенка о пожаре » Авторы: музыка - В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).
Словарная работа
1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т.д.
|
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.
Материал и оборудование.
1. Персонаж «Пожарный».
2. Эмблемы для команд.
3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.
4. Шведская стенка.
5. Тоннель (2 шт.).
6. Две корзины, мешочки с песком для метания по количеству детей.
7. Две модели пожарных машин, 4 конуса.
8. Два красных флажка
9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.
Игровая мотивация
Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.
I. Вхождение в тему
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).
2. Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.
II. Мероприятия по теме
2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.
Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим огоньки,
Чтобы не было беды.
3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Загадка 1 – й команде:
«Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с ….» (огнем)
«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …» (вода)
Загадка 2 – й команде:
«Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….» (отобрать)
«Шипит и злится,
А воды боится» (огонь)
Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся
Конкурс капитанов
Задание №1
На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15
Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.
Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.
Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).
Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»
Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила пожарной безопасности. Если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно – топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
«Пожарный» (молодцы)
- А что вы можете рассказать про огонь? Друг он людям или враг?
6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Сообщение 1 для команды «Угольки»
Добывать огонь люди научились давно. Огонь верно служит человеку: помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства огня используются в работе сварщиков, сталеваров.
Сообщение 2 для команды «Капельки»
Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
7. Соревнование «Пожарные на учении»
(для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.
Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов от нее. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми пролезают в тоннель («преодолевают завалы»), затем бегут к «пожарной лестнице», влезают на нее, переходят на следующий пролет («поднимаются на этаж, переходят на другой этаж») и спускаются вниз, передают эстафету следующему участнику (прикосновением к плечу) и возвращаются в конец своей команды.
(дети надевают воображаемые костюмы)
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.
8. «Разминка для ума»
1. Какого цвета пожарная машина?
(красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).
2. Чем оборудована пожарная машина?
(есть сирена, маяк – мигалка, цистерна с водой, мощные насосы для подачи воды, шланги – рукава, лестница, рация для связи с диспетчером, некоторые пожарные машины оборудованы пенными генераторами (установка для тушения пеной).
3. Как одевается пожарный для тушения пожара?
(комбинезон из специальных материалов (брезент, он не горит и не намокает), красная каска с забралом; рукавицы (водонепроницаемые, жаростойкие); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат для дыхания, широкий пояс для страховки и крепления инструментов.
4. А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким, добрым, сильными, ловкими, отважными, закаленным, внимательным, крепким, самоотверженным, бесстрашным, тренированным) – поочередно отвечают, побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов.
5. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, землей, песком) – этот вопрос для капитанов.
Эстафета «Сбей огонь»
Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий
10. Эстафета «Умелые водители»
Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса), обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену команды.
Художественное слово.
« Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,
Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!
Будут люди улыбаться и спасибо говорить,
А пожары и тревоги стороною обходить»
11. Итог досуга:
- Слово пожарного
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы, ребята, помните!
Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают
2. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
3. Правило третье.
К плите на кухне не подходи.
Сначала до мамы ты дорасти.
- Слово жюри.
- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри.
Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.
- Дети поют песню «Песенка о пожаре»
I. Вхождение в тему
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).
2. Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам поможете.
2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.
Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим огоньки,
Чтобы не было беды.
3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Загадка 1 – й команде:
«Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с ….» (огнем)
«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …» (вода)
Загадка 2 – й команде:
«Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….» (отобрать)
«Шипит и злится, а воды боится» (огонь)
Конкурс капитанов
Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.
Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.
Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!