Игра «Топаем, хлопаем»  - проводит «Пожарный» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Игра «Топаем, хлопаем»  - проводит «Пожарный»

2021-10-05 41
Игра «Топаем, хлопаем»  - проводит «Пожарный» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий

            игрового досуга по формированию

             основ пожарной безопасности 

«Мы -  пожарные»

 

 

   

 

 

                                      Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.

 

                                                  Г. Москва

                                                 Ноябрь 2015

 

Программное содержание:

Обучающие задачи.

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи.

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры – соревнования.

4. Сообщения детей по теме.

5. Отгадывание загадок.

6. Музыкальное сопровождение     (« Песенка о пожаре »   Авторы: музыка - В. Синенко, слова студия «Талисман»,  «Марш пожарных»,  музыка и слова В. Шубина;      популярные мелодии для сопровождения эстафет).

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами,   связанными с профессией пожарного:   одежда,  головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка,  шлем – каска, пожарный рукав и т.д.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.

Материал и оборудование.

1. Персонаж «Пожарный».

2. Эмблемы для команд.

3. Косынки  – банданы красного и голубого цвета.

4. Шведская стенка.

5. Тоннель (2 шт.).

6. Две корзины, мешочки с песком для метания по количеству детей.

7. Две модели пожарных машин, 4 конуса.

8. Два красных флажка

9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.

Игровая мотивация

Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.

I. Вхождение в тему

 1.  Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).

   2. Загадка:

 «Победит огонь коварный тот, кого зовут…»     (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

 Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель.   У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.

II. Мероприятия по теме

2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.

Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

        Упал на пол уголек,

        Деревянный пол прожег;

        Не смотри, не жди, не стой,

        А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

       Хоть мы, капельки, малы,

       Но проворны и смелы,

       Мы потушим огоньки,

       Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Загадка 1 – й команде:

       «Кто с огнем неосторожен,

         У того пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,
 Если кончилась …» (вода)

 Загадка 2 – й команде:

       «Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что должны вы предпринять?

      Сразу спички ….» (отобрать)

«Шипит и злится,

А воды  боится»  (огонь)

Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся

Конкурс капитанов

Задание №1

На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15

Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2  «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).

Эстафета  «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий

10. Эстафета  «Умелые водители»

Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса), обратно - бег по прямой, передать  машину следующему члену команды.

Художественное слово.

       « Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

       Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

       Будут люди улыбаться и спасибо говорить,

       А пожары и тревоги стороною обходить»

11.   Итог  досуга:

- Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

 

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают

 

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

 

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

- Слово жюри.

- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри.

Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.

- Дети  поют песню    «Песенка о пожаре»

 

I. Вхождение в тему

 1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).

2. Загадка:

 «Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

 Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам поможете.

2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.

Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

        Упал на пол уголек,

        Деревянный пол прожег;

        Не смотри, не жди, не стой,

        А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

       Хоть мы, капельки, малы,

       Но проворны и смелы,

       Мы потушим огоньки,

       Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.


Загадка 1 – й команде:                      

       «Кто с огнем неосторожен,

      У того пожар возможен.

      Дети, помните о том,

      Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,
 Если кончилась …» (вода)

  Загадка 2 – й команде:

       «Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что должны вы   предпринять?

      Сразу спички ….» (отобрать)

«Шипит и злится, а воды  боится»  (огонь)


Конкурс капитанов

Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2  «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).

Эстафета  «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий

10. Эстафета «Умелые водители»   Провести  пожарную машину змейкой между препятствиями (4конуса), обратно - бег по прямой, передать  машину следующему члену команды.

Художественное слово.

Денис           « Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

                   Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

Саша         Будут люди улыбаться и спасибо говорить,

                  А пожары и тревоги стороною обходить»

11.   Итог  досуга:

- Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

- Слово жюри. - Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.

Песенка о пожаре – поют все

 

Сценарий

            игрового досуга по формированию

             основ пожарной безопасности 

«Мы -  пожарные»

 

 

   

 

 

                                      Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.

 

                                                  Г. Москва

                                                 Ноябрь 2015

 

Программное содержание:

Обучающие задачи.

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи.

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры – соревнования.

4. Сообщения детей по теме.

5. Отгадывание загадок.

6. Музыкальное сопровождение     (« Песенка о пожаре »   Авторы: музыка - В. Синенко, слова студия «Талисман»,  «Марш пожарных»,  музыка и слова В. Шубина;      популярные мелодии для сопровождения эстафет).

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами,   связанными с профессией пожарного:   одежда,  головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка,  шлем – каска, пожарный рукав и т.д.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.

Материал и оборудование.

1. Персонаж «Пожарный».

2. Эмблемы для команд.

3. Косынки  – банданы красного и голубого цвета.

4. Шведская стенка.

5. Тоннель (2 шт.).

6. Две корзины, мешочки с песком для метания по количеству детей.

7. Две модели пожарных машин, 4 конуса.

8. Два красных флажка

9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.

Игровая мотивация

Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.

I. Вхождение в тему

 1.  Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).

   2. Загадка:

 «Победит огонь коварный тот, кого зовут…»     (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

 Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель.   У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.

II. Мероприятия по теме

2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.

Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

        Упал на пол уголек,

        Деревянный пол прожег;

        Не смотри, не жди, не стой,

        А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

       Хоть мы, капельки, малы,

       Но проворны и смелы,

       Мы потушим огоньки,

       Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Загадка 1 – й команде:

       «Кто с огнем неосторожен,

         У того пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,
 Если кончилась …» (вода)

 Загадка 2 – й команде:

       «Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что должны вы предпринять?

      Сразу спички ….» (отобрать)

«Шипит и злится,

А воды  боится»  (огонь)

Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся

Конкурс капитанов

Задание №1

На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15

Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2  «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).

Игра «Топаем, хлопаем»  - проводит «Пожарный»

Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила пожарной безопасности. Если  дети поступают правильно -  хлопать, если неправильно  – топать.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

«Пожарный» (молодцы)

 - А что вы можете  рассказать про огонь? Друг он людям или враг?

6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

  Сообщение 1 для команды «Угольки»

 Добывать огонь люди научились     давно.  Огонь    верно  служит человеку: помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства огня используются в работе сварщиков, сталеваров.

Сообщение 2 для команды «Капельки»

  Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

7. Соревнование  «Пожарные на учении»  
 (для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.

Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов от нее. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми пролезают в тоннель («преодолевают завалы»), затем бегут к «пожарной лестнице», влезают на нее, переходят на следующий пролет («поднимаются на этаж, переходят на другой этаж») и спускаются вниз, передают эстафету следующему участнику (прикосновением к плечу) и возвращаются в конец своей команды.

(дети надевают воображаемые костюмы)

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

8. «Разминка для ума»

1. Какого цвета пожарная машина?

 (красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).

2.   Чем оборудована пожарная машина?

(есть сирена,  маяк – мигалка, цистерна с водой, мощные насосы для подачи воды, шланги – рукава, лестница, рация  для связи с диспетчером, некоторые пожарные машины оборудованы пенными  генераторами  (установка для тушения пеной).

3. Как одевается пожарный для тушения пожара?

(комбинезон  из специальных материалов  (брезент,   он не горит и не намокает),    красная каска  с забралом;   рукавицы (водонепроницаемые, жаростойкие);   сапоги  (прикреплены к комбинезону, высокие);   аппарат для дыхания,  широкий пояс для страховки и крепления инструментов.

4. А каким  должен  быть  пожарный?        (смелым,  быстрым,  ловким, добрым, сильными,  ловкими, отважными,   закаленным, внимательным, крепким, самоотверженным,    бесстрашным, тренированным) – поочередно отвечают, побеждает та команда,  которая больше даст  правильных ответов.

 

5. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, землей, песком) – этот вопрос для капитанов.

Эстафета  «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий

10. Эстафета  «Умелые водители»

Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса), обратно - бег по прямой, передать  машину следующему члену команды.

Художественное слово.

       « Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

       Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

       Будут люди улыбаться и спасибо говорить,

       А пожары и тревоги стороною обходить»

11.   Итог  досуга:

- Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

 

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают

 

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

 

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

- Слово жюри.

- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри.

Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.

- Дети  поют песню    «Песенка о пожаре»

 

I. Вхождение в тему

 1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).

2. Загадка:

 «Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)

3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

 Пожарный: Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.

Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.

Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам поможете.

2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.

Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

        Упал на пол уголек,

        Деревянный пол прожег;

        Не смотри, не жди, не стой,

        А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

       Хоть мы, капельки, малы,

       Но проворны и смелы,

       Мы потушим огоньки,

       Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.


Загадка 1 – й команде:                      

       «Кто с огнем неосторожен,

      У того пожар возможен.

      Дети, помните о том,

      Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,
 Если кончилась …» (вода)

  Загадка 2 – й команде:

       «Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что должны вы   предпринять?

      Сразу спички ….» (отобрать)

«Шипит и злится, а воды  боится»  (огонь)


Конкурс капитанов

Для капитана команды «Угольки»: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для команды «Капельки»: найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2  «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.