IV. Тематика исследовательских проектов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

IV. Тематика исследовательских проектов

2022-07-03 24
IV. Тематика исследовательских проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в 2021-2022 учебном году (далее - Конкурс).

1.2. Учредителем регионального этапа Конкурса выступает Министерство образования Архангельской области (далее – Учредитель конкурса).

Региональный этап Конкурса проводится Министерством образования Архангельской области совместно Архангельским областным институтом открытого образования (далее – АО ИОО).

Региональным оператором Конкурса является АО ИОО (далее - Оператор).

1.3. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на официальном сайте Оператора в разделе Конкурсы (Мероприятия-События–Конкурсы) https://events.onedu.ru/competition/.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.

2.2. Задачами Конкурса являются:

формирование навыков поисковой работы и источниковедческого анализа архивных документов и периодической печати;

повышение культуры изучения источников личного происхождения (мемуаров, дневников, писем);

обучение выявлению в произведениях искусства военного времени объективной исторической информации;

развитие критического мышления в оценке содержания послевоенной массовой культуры;

формирование навыков анализа мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);

обучение методике историко-социологических исследований (через проведение интервью и анкетирования сверстников);

формирование и (или) развитие у обучающихся умений представлять результаты проектной деятельности.

повышение уровня исследовательской культуры обучающихся;

расширение представлений подростков и молодежи о жизни мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

возможная грантовая поддержка победителей, призеров и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих общее руководство и сопровождение работы над проектом (далее - кураторы проекта), в целях изучения нового комплекса источников на основе предложенной технологии их анализа.

III. Участники Конкурса

3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся при участии куратора проекта:

обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования[1] [2];

обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта - не более 3 обучающихся и 1 куратор проекта.

VI. Требования к исследовательским проектам и критерии их оценки

6.1. Исследовательские проекты представляются участниками Конкурса в форме видеороликов продолжительностью не более 10 минут:

формат - горизонтальный (16x9);

разрешение - 720р (1280 х 720рх) или 1080р (1920 х 1080рх);

расширение файла - mp4;

размер - до 2 ГБ;

длительность - до 10 минут;

запись звука: звук записывать лучше на внешние микрофоны, при использовании внутреннего микрофона видеокамеры - следить за тишиной в помещении.

Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.

6.2. Критериями оценки видеороликов об исследовательских проектах являются:

соответствие их формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса;

глубина анализа использованных источников;

логичность и обоснованность выводов;

новизна исследования в выборе источников и (или) выводах;

грамотность и научно-популярный стиль изложения;

наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников);

глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей;

описание технологии анализа соответствующего комплекса источников;

доступная форма представления результатов проектной работы.

6.3. Каждая группа участников Конкурса имеет право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвовавший ранее в иных конкурсах.

6.4. Оценки по каждому показателю выставляются по шкале от 1 до 5 баллов:

1) соответствие формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса:

использование необходимого количества источников;

наличие сравнительного анализа;

2) количество и глубина анализа использованных источников:

установление происхождения источников (авторство, время, место и цель создания);

определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов);

выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);

3) логичность и обоснованность выводов:

практичность и результативность организации исследовательского проекта и технологии анализа источников;

соотнесение предпринятых работ с целеполаганием исследовательского проекта и задачами подпрограммы;

убедительное обоснование промежуточных и итоговых выводов;

4) новизна исследования в выборе источников и (или) выводах:

введение в научный оборот новых или малоизученных в научной литературе источников исторической памяти;

оригинальность подходов к анализу выбранных источников;

наличие нестандартных выводов по итогам анализа источников;

5) грамотность и научно-популярный стиль изложения:

соблюдение языковых норм (грамматических, орфоэпических и др.);

свободное владение литературным русским языком;

адекватное использование научной терминологии;

6) наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников): описание распределения между участниками исследовательского проекта конкретных видов работ;

демонстрация анализируемых первоисточников (фрагментов текста, изображений и т. д.);

доходчивость объяснения и визуализация технологии анализа источников;

7) глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей: пробуждение интереса к теме;

формирование чувства сопереживания;

влияние на эмоциональную память (способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства);

8) описание технологии анализа соответствующего комплекса источников:

выявление специфики выбранного комплекса источников по сравнению с другими видами источников;

научность и полнота алгоритма анализа;

возможность применения технологии для анализа других источников, относящихся к данной группе;

9) доступная форма представления результатов проектной работы: общедоступность изложения информации о проделанной работе; методическая последовательность создания популярного видеоролика; использование адекватных современных средств визуализации исследовательского проекта.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в 2021-2022 учебном году (далее - Конкурс).

1.2. Учредителем регионального этапа Конкурса выступает Министерство образования Архангельской области (далее – Учредитель конкурса).

Региональный этап Конкурса проводится Министерством образования Архангельской области совместно Архангельским областным институтом открытого образования (далее – АО ИОО).

Региональным оператором Конкурса является АО ИОО (далее - Оператор).

1.3. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на официальном сайте Оператора в разделе Конкурсы (Мероприятия-События–Конкурсы) https://events.onedu.ru/competition/.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.

2.2. Задачами Конкурса являются:

формирование навыков поисковой работы и источниковедческого анализа архивных документов и периодической печати;

повышение культуры изучения источников личного происхождения (мемуаров, дневников, писем);

обучение выявлению в произведениях искусства военного времени объективной исторической информации;

развитие критического мышления в оценке содержания послевоенной массовой культуры;

формирование навыков анализа мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);

обучение методике историко-социологических исследований (через проведение интервью и анкетирования сверстников);

формирование и (или) развитие у обучающихся умений представлять результаты проектной деятельности.

повышение уровня исследовательской культуры обучающихся;

расширение представлений подростков и молодежи о жизни мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

возможная грантовая поддержка победителей, призеров и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих общее руководство и сопровождение работы над проектом (далее - кураторы проекта), в целях изучения нового комплекса источников на основе предложенной технологии их анализа.

III. Участники Конкурса

3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся при участии куратора проекта:

обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования[1] [2];

обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта - не более 3 обучающихся и 1 куратор проекта.

IV. Тематика исследовательских проектов

4.1. Участникам Конкурса предлагается реализовать исследовательские проекты в рамках следующих подпрограмм:

1) архивные документы и периодическая печать: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 архивных документов и (или) публикаций в периодической печати;

2) источники личного происхождения: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 мемуаров, дневников и (или) писем;

3) произведения искусства военных лет: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 произведений одного или нескольких видов искусства (литературы, живописи, графики, скульптуры, массовой песни, театра и кино) периода войны;

4) военная хроника и отечественный кинематограф послевоенных лет: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 произведений советских и (или) постсоветских художественных и документальных фильмов;

5) памятные объекты: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);

6) результаты опросов граждан: подготовка видеороликов на основе интервью или анкетирования нескольких сверстников, родственников и (или) очевидцев изучаемых событий на тему изучения семейных историй, оценки тех или иных событий, произведений, памятников и т. п.

4.2. Выбор подпрограммы осуществляется обучающимися и куратором проекта самостоятельно.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.