Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-07-03 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в 2021-2022 учебном году (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем регионального этапа Конкурса выступает Министерство образования Архангельской области (далее – Учредитель конкурса).
Региональный этап Конкурса проводится Министерством образования Архангельской области совместно Архангельским областным институтом открытого образования (далее – АО ИОО).
Региональным оператором Конкурса является АО ИОО (далее - Оператор).
1.3. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на официальном сайте Оператора в разделе Конкурсы (Мероприятия-События–Конкурсы) https://events.onedu.ru/competition/.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.
2.2. Задачами Конкурса являются:
формирование навыков поисковой работы и источниковедческого анализа архивных документов и периодической печати;
повышение культуры изучения источников личного происхождения (мемуаров, дневников, писем);
обучение выявлению в произведениях искусства военного времени объективной исторической информации;
развитие критического мышления в оценке содержания послевоенной массовой культуры;
формирование навыков анализа мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);
обучение методике историко-социологических исследований (через проведение интервью и анкетирования сверстников);
формирование и (или) развитие у обучающихся умений представлять результаты проектной деятельности.
повышение уровня исследовательской культуры обучающихся;
расширение представлений подростков и молодежи о жизни мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
возможная грантовая поддержка победителей, призеров и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих общее руководство и сопровождение работы над проектом (далее - кураторы проекта), в целях изучения нового комплекса источников на основе предложенной технологии их анализа.
III. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе добровольное.
3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся при участии куратора проекта:
обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования[1] [2];
обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта - не более 3 обучающихся и 1 куратор проекта.
VI. Требования к исследовательским проектам и критерии их оценки
6.1. Исследовательские проекты представляются участниками Конкурса в форме видеороликов продолжительностью не более 10 минут:
формат - горизонтальный (16x9);
разрешение - 720р (1280 х 720рх) или 1080р (1920 х 1080рх);
расширение файла - mp4;
размер - до 2 ГБ;
длительность - до 10 минут;
запись звука: звук записывать лучше на внешние микрофоны, при использовании внутреннего микрофона видеокамеры - следить за тишиной в помещении.
Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.
6.2. Критериями оценки видеороликов об исследовательских проектах являются:
соответствие их формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса;
глубина анализа использованных источников;
логичность и обоснованность выводов;
новизна исследования в выборе источников и (или) выводах;
грамотность и научно-популярный стиль изложения;
наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников);
глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей;
описание технологии анализа соответствующего комплекса источников;
доступная форма представления результатов проектной работы.
6.3. Каждая группа участников Конкурса имеет право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвовавший ранее в иных конкурсах.
6.4. Оценки по каждому показателю выставляются по шкале от 1 до 5 баллов:
1) соответствие формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса:
использование необходимого количества источников;
наличие сравнительного анализа;
2) количество и глубина анализа использованных источников:
установление происхождения источников (авторство, время, место и цель создания);
определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов);
выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);
3) логичность и обоснованность выводов:
практичность и результативность организации исследовательского проекта и технологии анализа источников;
соотнесение предпринятых работ с целеполаганием исследовательского проекта и задачами подпрограммы;
убедительное обоснование промежуточных и итоговых выводов;
4) новизна исследования в выборе источников и (или) выводах:
введение в научный оборот новых или малоизученных в научной литературе источников исторической памяти;
оригинальность подходов к анализу выбранных источников;
наличие нестандартных выводов по итогам анализа источников;
5) грамотность и научно-популярный стиль изложения:
соблюдение языковых норм (грамматических, орфоэпических и др.);
свободное владение литературным русским языком;
адекватное использование научной терминологии;
6) наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников): описание распределения между участниками исследовательского проекта конкретных видов работ;
демонстрация анализируемых первоисточников (фрагментов текста, изображений и т. д.);
доходчивость объяснения и визуализация технологии анализа источников;
7) глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей: пробуждение интереса к теме;
формирование чувства сопереживания;
влияние на эмоциональную память (способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства);
8) описание технологии анализа соответствующего комплекса источников:
выявление специфики выбранного комплекса источников по сравнению с другими видами источников;
научность и полнота алгоритма анализа;
возможность применения технологии для анализа других источников, относящихся к данной группе;
9) доступная форма представления результатов проектной работы: общедоступность изложения информации о проделанной работе; методическая последовательность создания популярного видеоролика; использование адекватных современных средств визуализации исследовательского проекта.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в 2021-2022 учебном году (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем регионального этапа Конкурса выступает Министерство образования Архангельской области (далее – Учредитель конкурса).
Региональный этап Конкурса проводится Министерством образования Архангельской области совместно Архангельским областным институтом открытого образования (далее – АО ИОО).
Региональным оператором Конкурса является АО ИОО (далее - Оператор).
1.3. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на официальном сайте Оператора в разделе Конкурсы (Мероприятия-События–Конкурсы) https://events.onedu.ru/competition/.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.
2.2. Задачами Конкурса являются:
формирование навыков поисковой работы и источниковедческого анализа архивных документов и периодической печати;
повышение культуры изучения источников личного происхождения (мемуаров, дневников, писем);
обучение выявлению в произведениях искусства военного времени объективной исторической информации;
развитие критического мышления в оценке содержания послевоенной массовой культуры;
формирование навыков анализа мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);
обучение методике историко-социологических исследований (через проведение интервью и анкетирования сверстников);
формирование и (или) развитие у обучающихся умений представлять результаты проектной деятельности.
повышение уровня исследовательской культуры обучающихся;
расширение представлений подростков и молодежи о жизни мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
возможная грантовая поддержка победителей, призеров и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих общее руководство и сопровождение работы над проектом (далее - кураторы проекта), в целях изучения нового комплекса источников на основе предложенной технологии их анализа.
III. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе добровольное.
3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся при участии куратора проекта:
обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования[1] [2];
обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта - не более 3 обучающихся и 1 куратор проекта.
IV. Тематика исследовательских проектов
4.1. Участникам Конкурса предлагается реализовать исследовательские проекты в рамках следующих подпрограмм:
1) архивные документы и периодическая печать: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 архивных документов и (или) публикаций в периодической печати;
2) источники личного происхождения: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 мемуаров, дневников и (или) писем;
3) произведения искусства военных лет: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 произведений одного или нескольких видов искусства (литературы, живописи, графики, скульптуры, массовой песни, театра и кино) периода войны;
4) военная хроника и отечественный кинематограф послевоенных лет: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 произведений советских и (или) постсоветских художественных и документальных фильмов;
5) памятные объекты: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);
6) результаты опросов граждан: подготовка видеороликов на основе интервью или анкетирования нескольких сверстников, родственников и (или) очевидцев изучаемых событий на тему изучения семейных историй, оценки тех или иных событий, произведений, памятников и т. п.
4.2. Выбор подпрограммы осуществляется обучающимися и куратором проекта самостоятельно.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!