Психологическое обоснование. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Психологическое обоснование.

2022-07-03 22
Психологическое обоснование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие познавательного интереса возможно только при условии, когда ребенок самостоятельно делает «открытие», а не получает готовых знаний от воспитателя. Накануне занятия нужно отобрать материалы, проверить, все ли с ним в порядке, хватает ли материала для детей. К некоторым занятиям нужно готовиться заранее. Воспитатель мог организовать работу дежурных по подготовке к занятию, чтобы ничего не забыть. Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения. Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать

Педагогическое обоснование.

Если воспитатель будет правильно выбирать необходимые, соответствующие материалы, при этом хорошо обдумывая, и эффективно используя, тогда он добьется высокой результативности в работе с детьми. Для формирования мотивации ребенку необходимо постоянное подтверждение того, что он действует правильно, что у него получится. Этому будет способствовать и создание ситуаций успеха, в которых у ребенка будет формироваться уверенность в своих силах и желание идти дальше. В случае, когда у детей что-то не получается, педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. На протяжении всегозанятияпедагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Для того чтобы у детей не пропал интерес в то время, когда воспитатель уходит за необходимым материалом, ей необходимо дать задание детям, чтобы их внимание было сосредоточено.

 

Педагогическая ситуация №2.

(Нестандартная ситуация)

Описание проблемной ситуации

В детском саду проводилось занятие по экологии. Дети самостоятельно проводили опыты в игровой форме с водой под руководством воспитателя. Во время опыта Маша очень старалась выполнить опыт правильно, при этом случайно пролила воду на себя. За Машей пришла мама. Маша радостно кричит ей: «Мама, мы сегодня проводили опыты!»

Мама ей отвечает: «А почему у тебя вся одежда мокрая?»

Маша: Мария Михайловна сказала, что я очень старалась.

Мама: Сколько раз тебе говорить, намочила – переоденься! Варежки и штаны после прогулки клади на батарею!

Маша: Вот теперь пойдешь в мокрой одежде.

Маша, ничего не ответив, начала неохотно одеваться.

Оценка ситуации.

В этой ситуации у ребенка мокрая одежда, мама не поддерживает его. Маме важнее сделать замечание, нежели найти выход из ситуации. Если мама допустит то, что ребенок пойдет в мокрой одежде, это прямая угроза здоровью ребенку. А также маме не следовало оказывать психологическое давление на ребенка из-за данной проблемы, которую можно решить спокойно, без криков и упреков. В данном случае у мамы нарушено общение с ребенком, из-за такого общения с ребенком, она может потерять доверие. Воспитателю стоило вмешаться в разговор мамы и воспитанницы, порекомендовав решить проблему мирным путем, совместно найти выход из ситуации, и в последующем не допускать такого общения с ребенком со стороны мамы.

Прогнозирование результатов.

Если ребенок не получит должной поддержки, будет слушать критику, то у него может пропасть желание общаться и делиться с мамой своими переживаниями, ему будет сложно найти контакт с мамой. Ребенок будет испытывать страх. Если воспитатель порекомендует маме найти совместный выход из ситуации, это поможет сгладить конфликт.

Решение.

Необходимо поддержать своего ребенка, поощрять за то, что старается добиться результата. Маме необходимо было выслушать ребенка, порадоваться вместе с ним и найти способ решения проблемы таким образом, чтобы это не коснулось самого ребенка. Ей необходимо было найди запасную одежду, это может быть физкультурная форма и т д., а также можно было обратиться к воспитателю, с просьбой приобрести фартуки для того, чтобы одежда детей была в чистоте и порядке. А также воспитатель сам может порекомендовать приобрести запасные вещи в шкафчик ребенка, чтобы подобные ситуации не повторялись. Воспитателю необходимо обратить внимание на проблемы общения мамы с ребенком и принять меры по налаживанию общения между ними.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.