Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-07-03 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Экологические проблемы сегодня рассматриваются, как проблемы сознания человека и его отношения к природе. Становится понятным, что предупреждение и преодоление
экологической катастрофы невозможны без изменения сознательного отношения человека к окружающей среде, которое, со своей стороны, есть стержень экологического сознания. Рассматривая экологическое сознание как целостное мировоззрение, считаю самым интенсивным возрастной период юношества. Так как именно в этом возрасте формируются основные установки, основы и ориентации личности. И поэтому экологическое сознание служит целостной системой взглядов молодежи на мир, на собственное место в системе «человек-природа».
Несмотря на достаточное описание в литературе проблем экологического образования, и проведение разных мероприятий, посвященных этому вопросу, уровень экологического сознания и образования молодежи остается низким. В то же время запросы практики общественной жизни требуют активности экосознательного молодого поколения, способного гармонизировать взаимодействие с природой. Этим и обусловлен мой выбор именно такой темы исследований.
Цель исследования состоит в накоплении объективных данных о состоянии экологического образования и сознания молодежи города Стерлитамак и определении их роли в решении экологических проблем города.
Для достижения поставленной цели стало необходимым решение таких задач:
- разработать вопросы для проведения опроса молодежи с учетом нынешней экологической ситуации и социальной активности молодежи;
- провести опрос молодежи путем анкетирования;
- сделать соответствующие выводы об уровне экологического сознания и образования молодежи города.
|
Объект исследования – экологическое сознание.
Предмет исследования – роль и особенности развития экологического сознания молодежи.
Методика проведения исследований. Экспериментальная часть исследований проводилась методом опроса, путем анкетирования.
Глава 1. Теоретические основы экологического сознания
Экологическое сознание и его типы
Экологическое сознание — это форма общественного сознания, находящаяся в стадии формирования. Она включающая в себя совокупность идей, теорий, взглядов, мотивации, отражающих экологическую сторону общественного бытия, а именно — реальную практику отношений между человеком и средой его жизни, между обществом и природой, включая регулятивные принципы и нормы поведения, направленные на достижение оптимального состояния системы «общество — природа».
Перед человечеством встали огромные по сложности и объему задачи. Впервые человек осознает свое единство со всей природой, незащищенность, уязвимость, хрупкость ее. Изучая взаимодействие общества с природой, люди должны считаться с объективным характером природного и общественного развития. Возникновение экологического сознания связано индустриальной цивилизацией и научно-технического прогресса.
Типы экологического сознания.
Экологическое сознание делиться на 2 типа:
- Антропоцентрический.
- Экоцентрический.
Антропоцентрический тип экологического сознания.
Антропоцентрические представления имеют исторический характер и сформировались как закономерное следствие выделения человека из природы. Сущность антропоцентрического сознания раскрывается в таких мировоззренческих принципах:
1) Высшей ценностью есть человек. Все другое в природе ценное настолько, насколько полезно человеку. Природа выступает собственностью человека.
2) Мир имеет иерархическое строение. Вершину иерархии занимает человек, середину - вещи, им созданные, фундамент - объекты природы, которые, в свою очередь, упорядочиваются в зависимости от полезности для человека.
|
3) Целью взаимодействия с природой есть его использования для удовлетворения тех или других прагматических потребностей человека, для получения им "полезного" продукта.
Глава 2. Экологическое сознание: от теории к практике
Пути решения проблемы.
Не только по моему мнению подход к вопросам экологии должен быть комплексным. Он должен включать в себя долговременные и плановые мероприятия, направленные на все сферы жизни общества.
Для кардинального улучшения экологической обстановки, как на Земле в целом, так и в отдельно взятой стране, необходимо осуществлять меры такого характера:
Правового. Они включают в себя создание законов об охране окружающей среды. Немаловажное значение имеют и международные соглашения.
Экономического. Ликвидация последствий техногенного воздействия на природу требует серьезных финансовых вливаний.
Технологического. В этой области есть, где разойтись изобретателям и рационализаторам. Применение новых технологий в добывающей, металлургической и транспортной отрасли промышленности, позволит свести до минимума загрязнение окружающей среды. Основной задачей является создание экологически чистых источников энергии.
Организационные меры. Они заключаются в равномерном распределении транспорта по потокам для недопущения его длительного скопления в одном месте.
Особое значение необходимо придавать защите флоры и фауны. Их представители просто не успевают приспосабливаться к изменениям окружающей обстановки.
СТЕРЛИТАМАК
Заключение
Мы вынуждены сегодня признать, что тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей страны. В результате некомпетентного хозяйствования, недостатка знаний и действий вслепую, потребительского отношения к природным богатствам, отождествления слов И. В. Мичурина о том, чтобы не ждать милостейот природы, а брать их у нее, с нещадной эксплуатацией природных ресурсов. Значение охраны природы, как неприемлемого условия выживания человечества и каждого человека, сейчас осознается нашим обществом. Однако, к сожалению, оно мало готово к последовательной реализации природоохранных мер, причем не только из-за недостатка необходимых для этого средств, но и вследствие отсутствия экологической культуры населения, несформированности экологического мышления у работников народного хозяйства, работников тяжелой и легкой промышленности, а самое главное у подрастающего поколения. Таким образом, решение экологических проблем в одном городе, на берегу одной реки, не возможно без решения проблем огромной страны, всего земного шара. Это зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений, молодежи. Учащиеся, студенты, вступающие в трудовую жизнь люди должны иметь четкое представление о том, что природные ресурсы не бесконечны и технология производства любой продукции должна удовлетворять такому, с экологической точки зрения, требованию, как минимальной потребление материалов и энергии. Они должны хорошо знать законы природы, пронимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и оценивать последствия вмешательства в естественное течение различных процессов. У них должно быть выработано "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработок современных технологий, создание машин и механизмов. При всяком хозяйственном начинании, у них должно быть твердое убеждение в том, что без уверенности в безвредности для окружающей среды того или иного мероприятия оно не должно реализовываться.
|
Следовательно, наряду с новой модернизацией, человечеству предстоит создавать новую культуру во взаимоотношениях между человеком и природой. В ее основе должно лежать экологическое воспитание и образование в первую очередь подрастающей молодежи, которое естественно назвать экологическим сознанием, роль которогоочень важна вдальнейшем существовании Земли в целом.
Список использованной литературы.
1)Экологическое сознание
http://ru.wikiversity.nym.su/wiki/Экологическое_сознание_и_экологическое_образование
2) Типы экологического сознание
http://globalteka.ru/order/12349.html
3) Решение проблем
\https://сезоны-года.рф/решение%20экологических%20проблем.html
|
4)Роль экологического сознания
http://diplomba.ru/work/102612
5)Проблемы экологического сознания
http://eurazistvo.ru/vipusk2/problema-razvitiya-ekologicheskogo-soznaniya-u-molodezhi/
Введение
Экологические проблемы сегодня рассматриваются, как проблемы сознания человека и его отношения к природе. Становится понятным, что предупреждение и преодоление
экологической катастрофы невозможны без изменения сознательного отношения человека к окружающей среде, которое, со своей стороны, есть стержень экологического сознания. Рассматривая экологическое сознание как целостное мировоззрение, считаю самым интенсивным возрастной период юношества. Так как именно в этом возрасте формируются основные установки, основы и ориентации личности. И поэтому экологическое сознание служит целостной системой взглядов молодежи на мир, на собственное место в системе «человек-природа».
Несмотря на достаточное описание в литературе проблем экологического образования, и проведение разных мероприятий, посвященных этому вопросу, уровень экологического сознания и образования молодежи остается низким. В то же время запросы практики общественной жизни требуют активности экосознательного молодого поколения, способного гармонизировать взаимодействие с природой. Этим и обусловлен мой выбор именно такой темы исследований.
Цель исследования состоит в накоплении объективных данных о состоянии экологического образования и сознания молодежи города Стерлитамак и определении их роли в решении экологических проблем города.
Для достижения поставленной цели стало необходимым решение таких задач:
- разработать вопросы для проведения опроса молодежи с учетом нынешней экологической ситуации и социальной активности молодежи;
- провести опрос молодежи путем анкетирования;
- сделать соответствующие выводы об уровне экологического сознания и образования молодежи города.
Объект исследования – экологическое сознание.
Предмет исследования – роль и особенности развития экологического сознания молодежи.
Методика проведения исследований. Экспериментальная часть исследований проводилась методом опроса, путем анкетирования.
Глава 1. Теоретические основы экологического сознания
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!