Предметно-пространственная среда в старшей и подготовительной группах ДОО — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Предметно-пространственная среда в старшей и подготовительной группах ДОО

2022-07-03 28
Предметно-пространственная среда в старшей и подготовительной группах ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После пяти лет развитие детей происходит ускоренными темпами. И оно очень отличается и от развития детей в среднем возрасте, и уж тем более в младшем. При формировании предметно-пространственной среды сохраним в группах старшего и подготовительного возрастов все тот же принцип зонирования. Это легко объяснить: при современных условиях воспитания, в группах не очень много свободного пространства. Именно с помощью зонирования можно достичь желаемого уровня в развитии и воспитании подрастающего поколения. А теперь перейдем к построению конкретной среды. Для подготовительной и старшей групп они будут похожими, просто необходимо учесть, что подготовительный возраст требует большего насыщения, чем развивающая среда в старшем.

Первый центр – это, так называемая «творческая мастерская». Здесь воспитанники находят новые идеи для своей продуктивной деятельности. В художественно-творческой зоне обязательно присутствие материалов для рисования, лепки и аппликации. Чаще всего, подобного рода материалы удобно помещать в шкафы. Но при желании, дети пользуются всем необходимым. Свободный доступ в данном центре – залог успешного развития дошкольника в творчестве.

Переходим к следующему центру – это центр речевого развития. О чем хочется сказать, прежде всего, так это о книжном уголке. Содержание его должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников. Не забываем о фотографиях писателей, с творчеством которых происходит знакомство детей в разные периоды времени. Ну и конечно, иллюстрации к произведениям. И чем больше, тем лучше.

Далее следует центр «Грамотности». Здесь предусмотрено наличие разных дидактических игр по развитию речи, картин и иллюстраций для наиболее эффективного развития речи ребят.

Далее рассмотрим направления познавательного развития.

Здесь центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. При правильно подобранном наглядном дидактическом материале дети лучше запоминают материал-представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр «Экология». Присутствие в группе разнообразных видов комнатных растений и наличие инструментов по уходу за ними (фартуки, нарукавники, оборудование для рыхления, лопатки и грабельки, лейки). Можно посадить мини-огород для наблюдений. Еще в этом центре необходимо наличие дидактических игр экологической тематики, муляжи овощей, фруктов, насекомых. Очень важным пунктом – наличие календарей природы и погоды. Сюда же можно отнести макеты разнообразных климатических зон. Работа с макетами способствует развитию у детей старшего и дошкольного возрастов творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.

Недалеко находится и опытно-экспериментальный центр. В нем должны быть лупы, микроскопы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы, весы. Дети ведут дневники наблюдений. Здесь же представлены разнообразные коллекции природных материалов.

Переходим к центру «Математики». Он несет в себе функционально важное значение. Магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик, современные паззлы – все это должно лежать в математическом уголке. Центр «Математики» решает следующие задачи: формирование у дошкольников заинтересованности к математической деятельности, воспитание потребности занимать себя не только интересными, но и требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия играми. Здесь каждый ребенок должен найти себе игру по интересам.

Обязательно следует создавать в группе уголки нравственно-патриотического воспитания, родного края.

Конструктивный уголок. Главное требование к нему – мобильность. Наполнение самое разнообразное, тем более что производители игрушек в этом классе игр постарались на славу.

Музыкально-театрализованный центр. Эта зона имеет огромное значение в жизни группы. Она объединяет детей в творческом порыве, в актерском замысле. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма и различные виды театров. А также маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

Одно из нововведений современной действительности – уголок информационно-компьютерных технологий. Присутствие материалов в данной зоне зависит от материально-технической возможности оснащения у учреждения.

Обязательно наличие таких зон в групповом помещении, как: центр безопасности, центр сюжетно-ролевых игр, центр «юного пожарника», центр физического развития.

И еще стоит сделать островок тишины. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса – все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Основным преимуществом модулирования и конструирования предметно-пространственной среды следует считать появление возможности приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок останавливать свой выбор на занятии по интересам в любом центре.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Выполнить задания:

1. Подбор фотоматериалов, иллюстрирующих РППС детского сада. 

2. Создать электронную папку фотоматериалов РППС.

3. Разработка проекта предметно-развивающей среды в конкретной возрастной группе, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования.

4. Разработка презентации проекта развивающей предметно-пространственной среды.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.