Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-07-03 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура и содержание проекта предметно-развивающей среды
М. Н. Полякова составила последовательность действий для создания развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольной образовательной организации на основе восьми шагов.
1. Сформулировать цель и задачи. Определить приоритетные направления развития детей. Выделить особенности подбора предметов для организации предметно-пространственной среды группы.
2. Определить, какие учебные и методические пособия, необходимые для обучения и воспитания дошкольников; подобрать игры, игрушки и другие материалы для самостоятельной детской деятельности, оборудование для разных видов деятельности детей.
3. Составить перечень дополнительного оборудования, предназначенного для размещения и хранения игрового материала и пособий, а также оборудования для обеспечения режимных моментов.
4. Оценить уже имеющиеся материалы и оборудование в группе, отобрать необходимые материалы, оборудование, пособия. Лишнее оборудование и игрушки не по возрасту необходимо убрать из группы.
5. Определить пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (спальне, раздевалке, умывальной) на основе принципа центров активности.
6. Начертить план или схему размещения крупной мебели и дополнительного оборудования. Наполнить пространство игровыми материалами необходимыми на 2–3 месяца работы.
7. Провести диагностику, с целью изучения особенностей детей данной группы, их интересов, предпочтений, и вносить коррективы в предметно-пространственную среду с учетом полученной информации и возможностей детского сада.
8. Продумать последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года с учетом содержания основной общеобразовательной программы, предположительной динамики развития детей, приобретения новых игрушек, материалов и оборудования.
|
Современные условия требуют инновационного подхода в создании предметно-пространственной среды помещений групп, которые выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка. Для чего и необходимо составление целостного дизайн-проекта дошкольной образовательной организации.
Дети и педагоги находятся в детском саду достаточно продолжительное время, поэтому главной целью создаваемого дизайн-проекта должно быть создание пространства, пригодного для жизни воспитанников и работы педагогов. А значит оформление интерьера должно стать началом творческого процесса воспитателя и детского коллектива, активно поддержанного родителями воспитанников.
При разработке дизайна помещений главной целью замысла по их оформлению должно стать:
- целостность и логичность: все оформление должно быть связано в единое целое, не должно быть случайных ни с чем не связанных кусков оформления;
- учёт индивидуальных интересов педагогов: оформление должно быть логическим продолжением методической работы с детьми, поэтому все этапы работы должны быть согласованы с воспитателями, работающими в данных возрастных группах;
- лаконичность и функциональность: все должно быть доступным для детей, чтобы всё можно было потрогать, изучить, поиграть;
- дизайн-проект должен быть совместным действием педагогического, детского и родительского коллективов.
Дизайнерская деятельность интересна педагогам, детям, родителям, ведь она формирует позитивное отношение к изобразительной деятельности.
Взрослые и дети приобретают опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуациях, учатся диалогическому общению. При создании выразительных художественных образов, в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, дети смогут применять полученные практические навыки и знания. Своеобразным показателем становления творческих проявлений будет готовность детей активно участвовать в художественно-творческом процессе создания современной дизайн-среды. Использование традиционных приёмов и форм, а также авторских разработок способствует возникновению в дошкольной организации инновационной формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей). Поиск новых форм при организации досуга детей и взрослых, обогащение содержания проведения праздников, досугов, развлечений, конкурсов, творческих мастерских позволит создавать свои традиции в группе и объединять детей, педагогов, родителей в дружный коллектив. Детей можно привлекать к декоративному оформлению интерьера в сотворчестве с воспитателем, это будет развивать у них творческий потенциал и фантазию в дизайнерской деятельности. Такой современный подход позволяет обогатить оформление групповых помещений детскими авторскими работами с использованием широкого спектра традиционных и нетрадиционных техник и технологий.
|
В таком творческом процессе у детей и взрослых возрастает интерес к совместной художественно-творческой деятельности: это и знакомство с разнообразными техниками изображения, и экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами, и эстетическое преобразование различных предметов и мн. другое. У детей обогащается эмоциональная сфера, происходит накапливание впечатлений и личного опыта.
С дизайнерских проектов начинается практико-ориентированное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через использование не традиционных технологий и интерактивных форм
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!