Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации

2022-07-03 23
Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила поведения в лесу и лесопарковых зонах
1. Соблюдать требования пожарной безопасности.
2. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова запрещается:
- разводить костры в хвойных лесопосадках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в непредусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
3. При обнаружении лесных пожаров немедленно сообщать о них в пожарную службу или в администрацию района.
4. Принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.
5. Оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.
6. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Как действовать при пожаре?

Что делать, если вас застал пожар в многоэтажном здании – например, в жилом доме или гостинице? Прежде всего, входя в любое незнакомое здание, постарайтесь запомнить путь к выходу, обращайте внимание на расположение основных и запасных выходов. Если услышали крики «Пожар!», почувствовали запах дыма, увидели пламя – звоните по телефону «01».
Постарайтесь сохранять выдержку, успокойте находящихся рядом людей. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники, начинайте двигаться в сторону выхода. Двигаясь в толпе, пропустите вперед детей, женщин, пожилых людей.
Не входите туда, где большая концентрация дыма! В современных зданиях очень много пластика, синтетики, которые при горении выделяют токсичные вещества. Достаточно сделать несколько вдохов – и вы можете мгновенно погибнуть.
При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону незадымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается. Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду. Если концентрация дыма увеличивается, то пригнитесь либо передвигайтесь ползком.
Если на вас надвигается огненный вал, то, не мешкая, падайте, закрыв голову тканью; в этот момент не дышите, чтобы не получить ожогов внутренних органов. Если чувствуете повышение температуры, это значит, что вы приближаетесь к опасной зоне. В подобной ситуации лучше повернуть обратно, плотно прикрыв за собой дверь.
Дверные щели и вентиляционные отверстия заткните мокрыми тряпками. Создавайте запас воды в ванной. При образовании опасной концентрации дыма и повышенной температуры в квартире (комнате) следует выйти на балкон, плотно прикрыв дверь. Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань. Привлеките внимание прохожих.
Единый телефон доверия Главного Управления МЧС России по городу Москве: 637-22-22. Порядок вызова пожарных и спасателей с телефонов операторов сотовой связи: «Билайн», «Мегафон», «МТС», «Скайлинк» – набрать 112, далее – 1.
Половодье – постепенный подъем уровня воды на местности, вызванный весенним таянием снега.

Половодье может стать причиной подтопления зданий, сооружений и дорог, а в некоторых случаях и внезапного наводнения.
Весна – время первых выездов жителей мегаполиса в пригородную зону. В дачных поселках, расположенных на живописных берегах рек, озер и водохранилищ, городского жителя может поджидать опасность внезапного наводнения, возникшего в результате половодья.
При реальной угрозе затопления дома в результате половодья необходимо действовать следующим образом:
- наиболее ценное имущество перенесите на верхние этажи зданий, чердаки и крыши;
- подготовьте документы, деньги, ценности, теплые вещи, постельные принадлежности, запас питьевой воды и продуктов питания сроком на три дня;
- внимательно слушайте радио, не выключайте радиоточки в ночное время;
- если вы нуждаетесь в общей эвакуации, зарегистрируйтесь на сборном эвакуационном пункте;
- перед тем как покинуть дом отключите электроснабжение, газ, плотно закройте окна и двери.
Напоминаем правила безопасности в зимний период

ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси.
ГОЛОЛЕДИЦА – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)
Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой). Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
При получении травмы обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи.
Безопасность на зимних водоемах:

Запомните! Прочный лед – прозрачный, толщиной не менее 5 см. Лед молочного, желтого, зеленоватого оттенка – хрупкий, слабый и опасный. Можно провалиться вблизи полузатонувших предметов, свай, тростника, на участках с сильным подледным течением. Не рекомендуется выходить на лед до установления ледяного покрытия шириной 7-10 см, в период оттепелей, в местах выпуска сточных вод. Категорически запрещается устраивать саночные горки-спуски со съездом на лед, а также выход на лед в местах размещения специальных запрещающих табличек.
Если вы оказались на льду, передвигайтесь мелким скользящим шагом. Если под вами лед начал потрескивать, немедленно отойдите назад скользящим шагом, не отрывая ступней ото льда. При проваливании под лед, старайтесь без резких движений выбраться на поверхность, наползая грудью или накатываясь боком. При спасении человека из воды не приближайтесь к полынье ближе, чем на три метра. Распластайтесь на льду, подложив под себя лыжи, доску, фанеру. Бросьте утопающему связанные ремни, шарфы, другие подручные материалы.
Опасные сосульки и гололед:

В зимний период на улице необходимо передвигаться медленнее и осторожнее. Нельзя заходить в огороженные зоны – в них могут с крыши упасть сосульки или обвалиться снег. Передвигаться в период гололеда надо небольшими шагами, ступая на всю подошву. Рекомендуется отказаться от высоких узких каблуков. При падении на льду необходимо группироваться, чтобы не удариться головой и стараться падать на бок, а не на спину.
Занимаясь зимними видами спорта:

Играть в хоккей и кататься на коньках нужно только на специально оборудованных катках. Ни в коем случае нельзя использовать для этого поверхность водоемов. Зимние виды спорта характеризуются повышенной травмоопасностью и требуют использования специального защитного снаряжения – шлемов, наколенников и налокотников. Нельзя кататься на санках стоя, спиной и рядом с проезжей частью.
Будьте благоразумны и соблюдайте осторожность!
Агентство гражданской защиты САО Москвы желает жителям округа здоровья. Безопасного Вам отдыха!
Телефон пожарных и спасателей «01», с мобильного телефона – «112».
В МЕТРО

Общие правила, которые помогут вам минимизировать опасность, следующие:
- если есть возможность, лучше занимать места в вагонах в середине состава, так как они в случае аварий страдают меньше остальных;
- при обнаружении оставленных кем-то вещей, не трогайте их, а поставьте об этом в известность сотрудников милиции или метрополитена. В любом случае от подозрительных вещей лучше находиться на максимально далеком расстоянии. Кроме того, следует помнить, что в вагоне метро лучше стоять, чем сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденьями.

В случае взрыва после террористического акта и остановки поезда в тоннеле необходимо пользоваться следующими правилами:
- откройте дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его. Это можно делать только после того, как будет отключен контактный рельс. О том, что напряжение отключено, и в каком направлении двигаться, должен сообщить машинист;
- избегайте прикосновений к металлическим частям вагона. Если тоннель заполнен дымом, закройте рот и нос тканью и постарайтесь лечь на пол вагона. Это поможет вам не задохнуться;
- если обстоятельства позволяют, дождитесь спасателей.
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ

Оповещение населения округа в чрезвычайных ситуациях проводится путем передачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", передаваемого с помощью электросиренных установок, смонтированных на крышах высотных зданий в каждом городском районе.
Услышав сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" необходимо:
1. Включить 3-й канал городского телевидения "ТВЦ"
2. Включить 1 программу радиовещания
3. Внимательно прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действий в сложившихся ситуациях.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1. Не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию.
Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов;
2. По возможности немедленно звоните по телефону «01» (телефон спасателей и пожарных).
При своем сообщении сохраняйте спокойствие, выдержку. Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать:
- что случилось;
- место, где это произошло (адрес, ориентиры);
- если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников милиции.
3. Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь.
Своевременное оказание первой медицинской помощи позволит предотвратить или снизить тяжелые последствия;
4. Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут, что произошло, основные рекомендации и правила поведения;
5. Выполняйте рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников милиции, медицинских работников).
Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов);
6. Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта.
Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.
Не заходите за ограждение, обозначающее опасную зону.
Правила безопасности в наземном общественном транспорте.

КЧС и ПБ САО напоминает жителям о правилах безопасности при проезде в общественном транспорте.
Запомните:
•Нельзя на остановке подходить близко к краю тротуара, особенно при приближении транспорта и в период гололеда;
•Ожидать общественный транспорт, в том числе маршрутный, следует только на обозначенных остановках;
•Садиться и высаживаться из транспорта можно только после полной его остановки;
•Нельзя мешать выходу и входу пассажиров, стоя около дверей;
•При движении стоя, необходимо принять устойчивое положение и держаться за поручни;
•Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта;
•Если возникает опасность аварии, необходимо крепко ухватиться руками за поручни, сидящему пассажиру – упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье и наклонить голову вниз;
•При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует одновременным прыжком обеими ногами;
•При возникновении любой аварийной ситуации необходимо строго выполнять требования водителя.
Будьте бдительны!
Обращайте внимание на подозрительных, странных или неадекватных людей. О своих подозрениях немедленно сообщите водителю и вызовите полицию, при этом назовите номер маршрута и место расположения транспортного средства, оставьте свой контактный номер телефона.
В случае обнаружения в транспорте забытых бесхозных предметов:
Немедленно оповестите водителя транспортного средства;
Не трогая предмет, покиньте транспорт и организуйте эвакуацию других пассажиров;
Вызовите полицию и спасателей, сообщите свои контакты;
Дождитесь приезда правоохранительных органов на безопасном расстоянии и опишите опасный предмет, его расположение в транспортном средстве, вид и форму;
Не допускайте паники, соблюдайте спокойствие.
Телефон вызова, пожарных и спасателей – «01», полиции – «02», с мобильного телефона – «112»

 

Практическая работа № 2.

Тема: Изучение средств коллективной защиты.

Вопросы:

1. Назовите и охарактеризуйте поражающие факторы яцерного взрыва.

2. Что такое очаг ядерного взрыва?

3. Какой толщины должен быть слой стали, бетона и древесины, что­бы ослабить радиоактивное излучение в два раза?

4. Каковы основные средства и способы защиты от поражающих фак­торов ядерного поражения?

5. Сформулируйте правила поведения в очаге ядерного поражения.

6. Расскажите о химическом оружии, его составе, способах применения.

7. Охарактеризуйте нервно-паралитические БТХВ.

8. Назовите БТХВ, при поражении которыми наблюдается период скрытого действия.

9. Расскажите о способах защиты от БТХВ.

10. Каковы действия населения в очаге химического поражения?

11. Что входит в состав биологического оружия?

12. Как определяют границы очага биологического поражения?

13. Каковы основные средства защиты населения от биологического оружия?

14. Назовите признаки применения противником биологического ору­жия.

15. Что такое дезинфекция, дезинсекция и дератизация?

16. Назовите способы защиты населения при авариях на химически опасных объектах.

17. Какие виды коллективных защитных сооружений могут быть ис­пользованы населением при радиоактивном или химическом заражении местности?

18. Чем отличаются изолирующие и фильтрующие средства защиты кожи?

19. Назовите задачи, стоящие перед ГО страны.

20. Каков порядок организации и функционирования ГО на объекте?

Учебник. (страницы: 73-87)

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении задания; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу БЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса БЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

 

Практическая работа №3.

Тема: Изучение правил противодействия терроризму.Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

Вопросы:

1. Дайте определение понятия «терроризм».

2. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для предотвращения возможного террористического акта?

3. Что следует делать, если вы обнаружили подозрительный предмет?

4. Что надо сделать при поступлении сообщения об угрозе террористического акта по телефону?

5. Какова ответственность за ложное сообщение об акте терроризма?

6. Какова модель поведения при захвате в заложники?

Учебник ОБЖ. (страницы 115-118)

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении задания; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу БЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса БЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.