Жизненный путь гвардии  матроса  Кораблина Владимира Ильича. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Жизненный путь гвардии  матроса  Кораблина Владимира Ильича.

2022-07-03 37
Жизненный путь гвардии  матроса  Кораблина Владимира Ильича. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Сохранить имена наших земляков, погибших при исполнении обязанностей воинской службы во время военных конфликтов и рассказать о их подвигах, -  это важная задача в благородном деле увековечивания памяти героев. Владимир Ильич Кораблин, студент третьего курса Ветлужского  лесотехнического техникума, отдал жизнь в борьбе с сепаратистами и незаконными вооруженными формированиями за единство России и ради мирного будущего Северного Кавказа. В мае 2015 года исполнилось 20 лет со дня его гибели.

 В «Книге памяти о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, погибших в ходе вооруженного конфликта на территории Чеченской республики в декабре 1994 – декабре 1996 года» о нем скупые строки: «Кораблин Владимир Ильич, старшина 2-ой статьи, пулеметчик. Родился 24.09. 1975 г. в г. Хунджанд Таджикской ССР. Окончил 3 курса Ветлужского лесотехнического техникума. В Вооруженных Силах Р.Ф. с 03.03. 1994 года. Принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики с 11.01. 1995 года. Погиб 30.05. 1995 года. Награжден орденом Мужества (посмертно). Похоронен в с.Турань Ветлужского района Нижегородской области».  [ 5, c.156 ]   За этими строчками - истинный героизм и непреклонное мужество, твердость характера и преданная любовь к Родине нашего земляка, одного из 303 нижегородцев, погибших за время боевых действий в Чеченской республике.

  Отец Кораблина Владимира - Илья Васильевич - монтажник связи, мать Нина Аркадьевна - контролер ОТК на ковровом комбинате. Имеется сестра Светлана, 1977 года рождения. По воспоминаниям родных и близких, Владимир рос умным, спокойным и любознательным. В детстве он увлекался конструированием, военными играми. Он мечтал стать военным и учился с большим желанием. Владимир хотел знать много   и обо всем. Он увлекался математикой и занимался настойчиво и упорно. Пока все уроки не сделает, гулять не ходил. Много занимался спортом: играл в футбол, волейбол, бегал на лыжах. Нина Аркадьевна вспоминает: «Володя охотно помогал по хозяйству. Он был очень послушным мальчиком. Привык с детства никогда не прятаться за чужие спины. В его личном дневнике, когда он учился в четвертом классе,  записано: «У меня есть кошка, собака Кнопка, черепаха и два хомячка.» Он очень любил собирать марки и старинные деньги.» Владимир часто ходил с отцом на ночную рыбалку и любил играть в прятки в темноте, так как видел ночью очень хорошо». Из  воспоминаний Кораблиной Светланы: «Володя рос мальчиком послушным, добрым и заботливым. Он очень любил ухаживать за младшей сестрой. Мы постоянно вместе играли. До школы Вова играл только с девочками, поэтому у него был мягкий и добрый  характер. В школе он учился хорошо, и родители получали благодарственные письма. Учителя его всегда хвалили. Вова постоянно жил в соответствии с пословицей: «Сделал дело – гуляй смело». Он всему учился самостоятельно и с детства привык трудиться».

После окончания средней школы в 1992 году Кораблин Владимир продолжил обучение в Ветлужском лесотехническом техникуме по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,   мечтал стать техником – механиком. Однокурсник Николай Юлов вспоминает: «Он всегда помогал своим сокурскникам в решении математических задач. В техникуме о нем с уважением говорили: «Наш Владимир Ильич поможет.» При этом Владимир оставался всегда очень скромным и доброжелательным». Из воспоминаний Соболева Сергея: «Володя всегда отличался доброжелательностью и дружеским отношением к товарищам.   Вместе  с тем, он был принципиальным в отношении к неуспевающим и справедливым. С товарищами по группе со всеми имел дружеские отношения». «Помочь в учебе товарищам не отказывался. Знал ответ на любой вопрос. В группе в шутку его называли «Ленин». Со всеми общался доброжелательно»,- поделился мнением о Владимире Кораблине Алексей Романов, который учился с ним в одной группе.  Преподаватели техникума ценили Кораблина Владимира за скромный и трудолюбивый характер. Они объясняют его успехи в учебе   хорошими способностями, техническим складом ума и упорным трудом, при этом он никогда не переоценивал своих реальных возможностей.   В памяти всплывают кадры видеопленки, сохранившейся у преподавателя Ю.А. Агафонова: запись урока по электротехнике, где Володя выполняет домашнее задание. Юрий  Александрович отмечает, что более прилежного студента у него не было: даже в конспектах лекций после каждого учебного занятия он записывал, что нового он узнал на уроке электротехники. Однокурсники и преподаватели характеризуют  Кораблина Владимира   как человека целеустремленного, одаренного и трудолюбивого. Когда Владимир получил повестку весной, он на отличные и хорошие оценки сдал экзамены за третий курс досрочно. 

 2 марта 1994 года Кораблин Владимир был призван на действительную военную службу. Он начинал служить в Кронштадте в воинской части № 49357, а затем продолжил служить в морской пехоте в Балтийске в воинской части № 31226 пулеметчиком. В письмах Владимира, полученных родными в этот период времени, описаны обычные солдатские будни. Вот некоторые фрагменты из армейских посланий: 

1. «Служу в Кронштадте. 3 месяца нас будут учить, а затем распределят в морскую  пехоту, в береговую охрану, на корабли или подлодки. Сейчас нас обучают водолазному делу, а затем будут учить специальности дизелиста». (12.04. 1994 год)

2. «Учусь на дизелиста. Изучаем главные двигатели, которые выше человеческого роста, а поршень и шатун - по 120 кг. Стрелял из автомата «Калашникова» на 100 м по мишеням и очередью на 200 м.» (17.04.1994 год)

3. «Ходили на экскурсию на учебно – военный корабль. Были в машинном отделении, где 2 двигателя по 18 цилиндров. Сейчас все роты расформируют, и мы начнем служить на кораблях. Хотелось бы попасть на корабль, который ходит в плавание, такой, как «Смольный» или «Гангут».(24.04. 19941 год)

4. «Выполняем под водой различные практические  работы. Под водой - не страшно. Мне даже нравится. Роты расформировали и отправили на  корабли. Остались только старшины, и у нас добавилось нарядов». (05.05. 1994 год)

5. «На занятиях проходим медподготовку, воинские уставы, водолазную подготовку, огневую и строевую подготовку. Через 20 дней мы принимаем присягу».(20.05.1994год)

6. «Служу в 12 роте и учусь в школе старшин и сержантов, чтобы  получить должность заместителя командира взвода. Мои армейские будни идут по распорядку».(29. 05. 1994 год)

7. «Скоро у нас будут экзамены. Потом нас отравят на корабли. У меня есть реальная возможность остаться служить в школе старшин, хотя и на корабле служить неплохо». (10.07.1994 год)

8. «Сдавали 5 экзаменов: 2 экзамена - по специальности, по дизельному делу (теория и практика), уставы, гуманитарная подготовка и военно- морская подготовка. Все экзамены сдал на «отлично». Теперь у меня есть «корочки» дизелиста и водолаза. После экзаменов  начали распределять на корабли. У нас был конкурс: из 4-х человек в школе старшин остался я».(20.07.1994 год)

9. «19 ноября у нас был выпуск в школе младших командиров. Теперь я - старшина 2-ой статьи на должности заместитель командира взвода». (21.11. 1994 год)

10. «Ездили в командировку в Сибирь за призывниками: привезли 1200 человек. В связи с наступлением Нового года написал стихотворение:

 С Новым Годом я вас поздравляю,

  Но приехать я к вам не могу.

  В этот день я вас охраняю

  С автоматом в руках на посту. (14.12.1994 год)

 Письма Кораблина Владимира – свидетельство его добросовестного  отношения к выполнению воинского долга и своих обязанностей. В каждом письме, отправленном из Кронштадта, - забота о родных и близких и самые теплые слова в их адрес. Владимира интересуют хозяйственные проблемы в деревне. На основании писем можно сделать вывод о том, что его мечтой было жить в деревне, в доме с огородом и заниматься домашним хозяйством. Но этим мечтам не суждено было осуществиться.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.