Разработчик: Воронова Г.С., преподаватель — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Разработчик: Воронова Г.С., преподаватель

2022-07-03 33
Разработчик: Воронова Г.С., преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Рассмотрены на заседании методической комиссии преподавателей строительных дисциплин

Протокол № ___ от _______ 201__ г.

Председатель комиссии

______________ Д.В. Флерова

 

 

Содержание

 

Введение

1 Организация самостоятельной работы студента

2 Методические рекомендации

2.1 Методические рекомендации по подготовке домашних заданий

2.2 Методические рекомендации по подготовке к устному опросу

2.3 Методические рекомендации по подготовке реферата, доклада

2.4 Методические рекомендации по выполнению индивидуальных

заданий

2.5 Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

2.6 Методические рекомендации по работе с источниками

2.7. Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации с докладом

2.8 Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету

Используемые источники

Приложение А

4

5

6

6

6

7

 

9

10

11

 

12

 

13

14

15

 

 

Введение.

Программа учебной дисциплины ОП. 15. История русской архитектуры является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Дисциплина входит в состав общепрофессиональных дополнительных учебных дисциплин формируемых по выбору.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студента.

Цели самостоятельной работы:

  • различать разные архитектурные стили;
  • различать стилистические направления в современной архитектуре;
  • учитывать достижения строительной техники в создании архитектурных форм;
  • применять полученные знания при изучении других дисциплин.
  • знать этапы развития архитектуры, материалов и конструкций;
  • знать основные памятники отечественной и мировой архитектуры и
  • искусства;
  • знать основы творчества ведущих современных архитекторов, их основные;
  • знать архитектурные объекты;
  • этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники;
  • знать принцип золотого сечения;
  • знать специальную терминологию;
  • знать современные стилистические направления в архитектуре.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, формированию общих и профессиональных компетенций в рамках образовательной программы. Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. В ходе изучения дисциплины ОП. 15. История русской архитектуры студенты должны уметь планировать и выполнять свою работу. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

На самостоятельную работу отводиться 22 часа, в том числе на реферативную работу-5 часов, на доклады-8 часов, на работу с литературными источниками-2 часа, на составление презентаций-7 часов.

1. Организация самостоятельной работы студентов

Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению студента.

Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Самостоятельная работа, как правило, имеет творческий характер и выполняется самостоятельно. В процессе обучения самостоятельная работа носит характер практической деятельности. Студенты должны уметь составлять схемы по тексту лекций и учебной литературе, готовить реферат, доклад по заданной теме, составлять письменный конспект по теме.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе учебных занятий - на практических занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде;

- в библиотеке, дома при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- подготовку и написание докладов, рефератов и других письменных работ на заданные темы;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- самостоятельное изучение литературных источников и их применения;

- подготовка к дифференцированному зачету.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный (определение целей, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования).

2.Основной (использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы).

3.Заключительный (оценка значимости и анализа результатов, их систематизация, выводы).

 

2. Методические рекомендации

 

2.1 Методические рекомендации по подготовке домашних заданий

Цель выполнения домашнего задания состоит в закреплении полученных студентами на занятиях и при самостоятельном чтении учебно-методической литературы знаний. Кроме обязательных заданий студенту хорошо успевающему по учебной дисциплине преподавателем должна быть рекомендовано в индивидуальном порядке выполнение какого-либо творческого задания.

В качестве формы текущего рубежного контроля применяется подготовка студентами докладов в пределах тем соответствующего раздела дисциплины. Доклады готовятся для устного выступления и поручаются студентам в соответствии с числом тем докладов. Регламент докладов 8-10 минут. Остальные студенты должны подготовить по 2-3 вопроса по каждой из тем доклада. Доклады и вопросы готовятся на базе материалов, полученных на занятиях, а также самостоятельного изучения студентами источников. Студенты, задающие вопросы должны сами для себя сформулировать ответы на них, и в случае расхождения с ответом на эти вопросы докладчика, высказать и аргументировать свой ответ. Предварительно до начала слушания докладов студенты задающие вопросы должны представить преподавателю в письменном виде эти вопросы и ответы на них. Самостоятельность в подготовке вопросов и ответов проверяется преподавателем.

 

2.2 Методические рекомендации по подготовке к устному опросу

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к устному опросу. Для этого студент изучает лекции, основную и дополнительную литературу, публикации, информацию из Интернет-ресурсов.

Эффективность подготовки студентов зависит от качества ознакомления с рекомендованной литературой. Для подготовки к устному опросу студенту необходимо ознакомиться с материалом, посвященным изучаемой теме в учебнике или другой рекомендованной литературе, записях с учебного занятия. Развернутый ответ должен следовать определенной логике и последовательности изложения, состоять из многих предложений, содержать доводы и выводы.

Например: Вопросы для устного опроса.

Тема 2.2. «Архитектура Древней Индии, Китая, Центральной и Южной Америки»

Строительные приёмы, типы народного жилища, времён религии на архитектуру. Акрополи. Висячие сады Семирамиды

1. Основы ландшафтной архитектуры.

2. Планировка внутреннего пространства дворцов.

3. Строительные материалы.

Критерии оценки: оценки студентов будут зависеть от полноты и правильности ответов на вопросы.

 


2.3 Методические рекомендации по подготовке рефератов (докладов)

Очень важным и более сложным видом самостоятельной работы является написание реферата, доклада (письменной работы на определенную тему).

Написание реферата (доклада) соединяет в себе элементы учебно-поисковой и научно-исследовательской работы. При этом важно помнить, что реферат (доклад) – это не простое изложение уже известного учебного материала, а попытка создания творческой работы с соответствующими обобщениями и выводами, носящими самостоятельный характер. Работа над рефератом начинается с определения темы. Студент имеет возможность выбрать одну из тем в перечне. Важным этапом на этом пути является составление плана, т.е. определение тех вопросов, которые будут раскрыты в процессе написания реферата (доклада). После выбора темы и первоначального ознакомления с общей и специальной литературой студент с помощью преподавателя составляет ориентировочный план, который призван обеспечить дальнейшую целенаправленную работу над темой.

При разработке темы важную роль играет введение – начальная часть реферата (доклада). В нем в сжатом виде раскрываются следующие вопросы:

- обосновывается актуальность избранной темы, ее теоретическая и практическая значимость и место среди других проблем;

- дается анализ работ, написанных по данной теме;

- определяется круг вопросов, которые будут рассмотрены в основной части;

- формулируются задачи и обосновывается структура работы.

В основной части реферата (доклада) следует выделить не более двух-трех главных вопросов. При раскрытии их содержания необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между ними и последовательность перехода от одного вопроса к другому.

В период работы над основной частью особое значение уделяется отбору, осмыслению и обобщению фактического материала, выявлению основных тенденций изучаемых процессов и явлений. Тщательно следует отбирать, использовать учебную и научную литературу. Без использования источников и литературы нельзя написать работу. Работа должна носить творческий характер, что предусматривает известную свободу в изложении материала, собственный анализ, обобщения, выводы.

Раскрытие каждого вопроса реферата (доклада) должно заканчиваться краткими выводами, причем выводы предыдущего вопроса должны подводить к основному содержанию последующего, для того, чтобы укрепить связь всех вопросов между собой и обеспечить единство содержания всей письменной работы.

Завершающей частью реферата (доклада) является небольшое по объему заключение, в котором необходимо:

- подвести итоги всей выполненной работы;

- кратко ответить на вопросы, сформулированные во введении;

- отметить элементы новизны.

Большое значение в процессе работы над рефератом должно быть уделено его оформлению. В верхней части первого, титульного, листа (приложение А) необходимо указать название учебного заведения. Далее необходимо указать тему работы, фамилию, имя, отчество студента и преподавателя, а также год написания реферата (доклада).

На второй странице помещается план работы. Затем, начиная с третьей страницы, выделяется в виде подзаголовка наименование вопроса и раскрывается его содержание.

В конце реферата (доклада) располагается список использованных автором при написании реферата источников и литературы, который оформляется в соответствии с общепринятыми правилами. При составлении данного списка необходимо помнить о том, что в него можно включить только те источники, которые непосредственно использовались при написании реферата.

 

Темы рефератов и докладов:

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.