Не будем осуждать, иначе Бог попустит и нам впасть в те же самые грехи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Не будем осуждать, иначе Бог попустит и нам впасть в те же самые грехи

2022-07-03 38
Не будем осуждать, иначе Бог попустит и нам впасть в те же самые грехи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отец Порфирий советовал не осуждать других за их грехи, потому что тогда Бог попускает и нам впасть в те же самые грехи. Он рассказывал мне: «Одна хозяйка в деревне, в то время как растапливала печь, чтобы испечь хлеб, мысленно представила себе, с каким удовольствием она живьем изжарила бы в печи девушку из соседней деревни, забеременевшую неизвестно от кого. Спустя несколько лет, в то время как муж этой женщины находился за границей, она забеременела от какого-то односельчанина. Поэтому Бог заповедует нам никого не проклинать, даже наших врагов, но всех благословлять, благословлять и врагов».

(Источник: Преподобный Порфирий Кавсокаливит. «Цветослов советов» https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/)

ОСУЖДЕНИЕ

Господь сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Вот самый лёгкий способ, как мы можем избавиться от вечного осуждения, от погибели. А мы забываем слова Христовы. И как только соберемся двое-трое, так и начинаем разбирать чужие дела: тот пьяница, тот злодей, а тот вор и развратник, муж не любит жену, мачеха бьёт падчерицу и тому подобное. И так увлекаемся беседой, что не хочется расставаться. Мы видим, как собеседнику нравится наш разговор, стараемся, в угоду ему, припомнить самые мелкие детали, которые, как нам кажется, доказывают виновность тех, кого мы осуждаем. Собеседники нам кажутся рассудительными, приятными людьми, с которыми можно «душу отвести». Есть такое выражение: «душу отвести». А куда? В ад, конечно.

Про духовную беседу говорят иначе. Говорят, разговор с этим человеком услаждает душу. А если разговор не услаждает душу, а отводит... от благочестия, значит, собеседники толкают друг друга в ад кромешный. Человек сам грешит и другого наводит на грех. Вот ведь как страшно!

Почему Господь так строго спрашивает за осуждение? Да потому, что этим мы противимся Его святой воле. Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы грешников спасти, а мы без всякого сострадания бьем их словом и делом, и тем губим их. Сами того не замечая, мы подражаем богопротивным бесам и помогаем им губить себя и ближних, когда выставляем грехи их и доводим друг друга до осуждения.

...Мы же противимся воле Божией. И вместо того чтобы посочувствовать душевно болящим грешникам и со слезами умолять Господа о помиловании их, чтобы Господь призвал их к покаянию и очистил души их, мы своим осуждением усиливаем их болезнь. Мы делаем их худшими, еще более раздражительными, ожесточенными, закоренелыми. И нередки случаи, когда повторяют грех как бы только назло тем, кто их осуждает. Вот и получается, что одним ударом мы убиваем сразу двух зайцев...

Избави, Господи!

И вот одним словом осуждения мы сами себя и их, если они раздражаются, готовим вечному огню; убиваем в себе добродетель, благодать отходит, и усиливаем душевную болезнь и морально убиваем тех, кого осуждаем.

Каждый из нас на себе испытал, как тяжело бывает переносить осуждение и клевету, но кто вразумляется этим опытом? Сами страдаем от других, осуждающих нас, и сами же заставляем страдать ближних по той же причине. Вот за такое неразумие и наказывает нас Господь, за нашу жестокость и черствость Он отнимает благодать. Мы сами себя черним грехами, отталкиваем от себя спасение, делаемся непотребными в очах Божиих.

- Источник: Схиигумен Савва (Остапенко)«Согрей свою душу Христовой любовью»: Азбука духовного утешения. - М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»), с. 86.

Приветствовать друг друга: «Христос посреди нас» - и отвечать: «Есть и будет». – После этих слов Святой Дух осеняет нас и примиряет бывших во вражде.

«Отчего мы осуждем братий своих? – от того, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других». (Серафим Саровский)

Если в сердце осуждение – там нет места любви. Надо себя осуждать, винить и наказывать, а всех других почитать за ангелов.

Для освобождения от греха осуждения надо молиться Господу: «положи, Господи, хранение устам моим» (Псалом. 140:3). Тихон Задонский

"Не зная православных истин, мы попадаемся в сети к дьяволу и его слуг".

(Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. Мария и Марфа. Проповеди. Воспоминания. Том II. Слово перед исповедью, стр.141. Редактор-составитель: священник Николай Булгаков. Издание храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово (Прозоровское) Московской области, 2006г.)

· Уничижением.

Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но презирает его, то есть гнушается ближним и отвращается то него, как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее. Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. (Поучение шестое. О том, чтобы не судить ближнего.) - Источник: Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. - 415, [3] с. С. 140-141.

· Пересудами.

· Перечением.

· Спорами.

· Любопрением (излишнее, искусственное старание, стремление выделиться, желание выделиться из толпы, показаться лучше, чем вы есть на самом деле).

· Поношением (оскорбительные, порочащие слова).

· Срамословием.

· Ссорами, раздорами.

· Раздоролюбием.

· Споролюбием.

· Скандалолюбием.

· Гневливостью, раздражительностью, и т.п. – назвать свой грех - когда грех проявляется, как часть вашего характера, проявляется часто, может быть, ежедневно.

· Люблением: раздражать, досаждать, дерзить, хамить, бранить, укорять, осуждать, другие грехолюбия (перечислить — какие?).

· Желанием грешить: пить, курить, блудить, осуждать, клеветать, воровать, или любым другим грехом (каким? – назвать на исповеди).

· Сожалением, что не могу согрешить (каким грехом? – назвать на исповеди).

· Досаждением.

· Дерзостью.

· Хамством.

· Бранчливостью.

· Сварливостью. А постол Иаков: «Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).

· Злоречием.

· Укорами, укорением.

· Упрёками.

· Унижением других.

· Подбивал ближнего (ближних) словом, делом на грех (грехи).

· Подбил ближнего (ближних) словом, делом на грех (грехи).

· Предлагал (просил, давал распоряжение, настаивал) приготовить скоромную пищу в постный день для гостей (или для себя) и этим соблазнил на грех (кого? - назвать того — кого соблазнили приготовить: мать, отца, сына, дочь и т.д.).

· Намеренным раздражением ближнего (ближних).

· Соизволением на грех ближнего — это: позволение, согласие, дозволение, потворство – согрешаете этим грехом, когда видите или понимаете, что человек намерен согрешить против вас или по вашей просьбе либо по вашей вине, и не останавливаете его, потакаете ему, допускаете ему согрешить, помогаете согрешить (словом, советом, делом).

· Посмеялся над чужими грехами.

· Насмехался над чужими грехами.

· Разглашением чужих грехов и слабостей.

· Что рассказал о своих исповеданных грехах ближнему (людям). Никому нельзя рассказывать о своих уже исповеданных грехах!

· Что рассказал о чужих грехах людям. Исключение составляет: предупреждение об опасном человеке и его опасных поступках для какого-то определенного человека, для многих людей, для населения. Можно рассказывать о чужих грехах в наставление и назидание, только, не упоминая личности человека (не называть его фамилии, имени и отчества, и не указывать на человека косвенно или намёками, по которым можно понять - кто этот человек, совершивший этот грех или грехи). Святыми Отцами сказано: «Покрывать надо только те грехи ближних, от которых ВАМ НЕТ ВРЕДА».

· Что рассказал о грехах своей матери, отца или других близких родственников, что прилюдно позорил мать или отца или кого другого — назвать - кого? - перечислить всех, против кого вы согрешили, и каким грехом согрешили, например: рассказал о грехах своего отца, рассказал о грехах своей матери, стыдил своего отца при соседях, высказывая ему свое недовольство его поведением (например, в алкогольном опьянении), другие подобные поступки — перечислить свои.

· Согрешил неблагодарностью родителям: отцу, матери (кому? – назвать и перечислить).

· Согрешил против матери, отца, сына, дочери, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, сестры, брата, тестя, свекрови, тёщи, отчима, мачехи – далее перечислить все грехи и против кого совершили, например: непочитанием мамы, отца; согрешил против мамы: несдержанностью, недовольством, возмущением и нетерпением, неуважением, грубостью, ссорами, раздорами, скандалами, дракой, ударением, толканием, колкими и злыми словами, раздражением, осуждением, руганием, обвинением, упрёками, порицанием, злостью, обидами на мать, бранил мать, оскудением любви, неимением любви, ненавистью, напрасными подозрениями, неверием маме, недоверием маме, досаждением маме, дерзостью, хамством и т. д. - Также необходимо исповедать все грехи, совершённые ВАМИ против отца, против собственных детей и против других близких родственников (всё перечислить!). Холодностью и равнодушием к родителям, ложной стыдливостью за простых и малограмотных родителей, непочтительном отношением к отцу, матери, тестю, свекрови, теще, отчиму, мачехе. Пренебрежением родительским благословением и молитвами, оставлением молитвы за родителей, нежелание слушать и исполнять родительские наставления, выходы и отлучки из дома без ведома родителей, неправильные и уничижительные отзывы о строгости и взысканиях со стороны родителей. Не был скромным, смиренным, кротким, послушным, отзывчивым. Капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием. Леностью к учёбе. Непослушание родительской воле, согласной с христианскими заповедями. Худое, грубое, непочтительное обращение с родителями, укоры и злословие их. Небрежным уходом за престарелыми и больными родителями, родственниками... Оставлял родителей в несчастье, болезни и при старости без присмотра, без помощи, пищи, денег, лекарств... сдал в дом престарелых... Поднятие руки на родителей. Отцеубийство или убийство матери непрямое: убийственной печалью, наносимой родителям своим поведением, пьянством, наркоманией или каким-либо греховным поступком. Непредоставление престарелым родителям возможности достойной подготовки к будущей жизни: условий жизни, средств, духовных книг, священника для совершения Таинств... Грубое отношение к больному, недосмотр за ним при его беспамятстве, а также при потере разума. Нетерпеливость при лечении больного. Умолчание о возможной скорой смерти больного и необходимости церковной подготовки, а также препятствие последнему христианскому напутствию умирающего. Непоминовение усопших родителей в Церковных и домашних молитвах за упокой особенно в церковно установленные памятные дни. Излишнее пристрастие к своим родственникам.

· Согрешил желанием, чтобы мой ребенок развлекался всю свою жизнь. Когда желал этого, не понимал последствий моего желания, а теперь каюсь и прошу Господа Бога помочь мне исправить мое дитя. Даже если ваш ребёнок уже взрослый человек, повспоминайте и подумайте – может быть, когда-то вы желали, чтобы ваш ребенок был именно таким, каким он сейчас и является, только тогда у вас было другое мышление: вы мало знали и понимали, и поэтому желали своему ребенку той участи, которую он теперь имеет. Вспомните и покайтесь в своем грехе! Что или чего вы желали своему ребенку плохого? – Назовите свой грех.

· Платил злом за зло.

· Грехи против себя: пассивностью, малой ревностью, отсутствием стараний в духовной жизни. Стеснялся, боялся идти на Исповедь, что подумает Священник, вдруг он поменяет свое отношение ко мне. Редко размышлял о слышанном в Храме и прочитанном в Священном Писании. Редко исповедался. Холодной и бесчувственной Исповедью. Сознательно утаивал грехи на исповеди, не искоренял их в себе. Непротивление страстям. Совершив грех, не укорял сам себя и не каялся сразу (этим доводил душу до окамененного нечувствия). Неблагоговейное отношение к святой воде и просфоре, хранение их до порчи.

· Нечувствием.

· Неуважением.

· Человеконенавистничеством.

· Чванством (тщеславие, гордость, важничанье, кичливость, спесь).

· Вкусом.

· Тайноядением.

· Неприличным вкушением пищи.

· Безвременное ядение – ночью.

· Насыщением.

· Многоядением.

· Чревоугодием.

· Гортанобесием - специальном выборе блюд, особо услаждающих вкус.

· Чревобесием.

· Пресыщением в пище и питии.

· Объядением.

· Прожорством.

· Ненасытностью.

· Разленением.

· Ленью. Леностью.

· Грехи тунеядства: леностью к труду и ко всякому доброму делу. Желанием телесного покоя, привычкой поздно вставать по утрам, негою в постели, сонливостью. Скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью. Бродяжничеством (бомжеванием), нищенством и попрошайничеством из-за нежелания трудиться. Безразборчивым подаянием милостыни злоупотребляющим ею (пьяницам и тунеядцам, о которых это известно).

· Безделием.

· Развлечением.

· Сонливостью.

· Дреманием.

· Неумеренностью сна.

· Долгоспанием.

· Многоспанием.

· Ослаблением.

· Усталостью.

· Вялостью.

· Ранимостью.

· Жалостью к себе – когда себя жалко.

· Саможалением – когда сам себя жалеешь.

· Обидами.

· Чувствительностью к обидам.

· Оскорбился, оскорбилась – от обид, оскорблений, поношений, клеветы и всего прочего.

· Впечатлительностью.

· Мнительностью.

· Потрясением.

· Скитанием помыслов.

· Многократным повторением одного и того же.

· Невоздержанием.

· Человекоугодием.

· Пьянством.

· Забвением.

· Омрачением ума.

· Балагурством.

· Кощуны – страсть шутить и смехотворить.

· Бесчинством (скандальным поведением).

· Бесчестием (качество личности, которая склонна к дурным поступкам и поведению против чести).

· Сквернословием.

· Зрением.

· Слухом.

· Осязанием.

· Обонянием.

· Безумием.

· Беспечностью.

· Бессовестностью.

· Бесстыдством.

· Болтливостью.

· Задорностью.

· Кокетством.

· Легкомыслием.

· Ласкательством (самое любимое и всеобщее средство приобретать от других выгоды и благорасположения).

· Плотоугодием (человек становится изнеженным, перестает соблюдать посты, телесного труда становится меньше, желание к постоянному сну увеличиваются и появляются желания большего комфорта).

· Сложением в мысли с грехом.

· Нечистотой.

· Любопытством.

· Суесловием – суетными словами.

· Многоглаголанием.

· Шутками непотребными.

· Смехом.

· Смехотворством.

· Праздностью.

· Празднословием.

· Пустословием.

· Буесловием (глупые и пустые речи).

· Причитаниями.

· Бубнежом (в смысле, когда говорят: не бубни; когда человек одно и то же «крутит» на языке, мусолит одну и ту же тему без конца и успокоиться не может – не может замолчать).

· Ворчанием (не ворчи!).

· Напыщенностью.

· Любопоказностью (славолюбие и гордость) – «первое и последнее из всех зол».

· Нехранением чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели.

· Засматриванием на красивые лица, тела с вожделением.

· Украшением (чрезмерным).

· Принятием нечистых помыслов, беседой с ними, услаждением ими, соизволением им, медлением в них.

· Блудными мечтаниями и пленениями.

· Мысленным блудом, прелюбодеянием, вожделением.

· Любодеянием (блудными разжжениями, блудными ощущениями и положением души и сердца).

· Произвольным похотным раздражением.

· Блудным разжением.

· Грехами во сне: блудом, вожделением, кровосмешением, похотью, развратом, противоестественными ласками и удовольствиями (перечислить все).

· Похотением (грубое чувственное половое влечение).

· Сладострастием.

· Бесстыдными телодвижениями.

· Чтением сладострастных книг.

· Чтением и рассматриванием в книгах, журналах и фильмах эротического бесстыдства и садизма. Смотрел нескромные игры, зрелища, танцы, сопровождаемых бесстыдством (указать, каким), сам танцевал.

· Не удалялся от греховных свиданий и соблазна. Замедлял и услаждался блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов. Похотливым воззрением и вольным обращением с лицами другого пола (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела...). Был нескромен в жестах, телодвижениях, походке.

· Наряжением для соблазна.

· Соблазном.

· Осквернением уст (оральные ласки, матерная брань).

· Невоздержанием в супружеской жизни.

· Похотливой невоздержанностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). В супружеских отношениях допускал извращения (указать какие).

· Невенчанным браком.

· Блудом (половая связь до венчания).

В Невенчанном браке – супруги бывают редко счастливы. В Церковь ходишь, а в блуде продолжаешь жить – пренебрегаешь заповедями Бога?

Брак без венчания – это блудное сожительство, даже если он зарегистрирован в ЗАГСе. Если не венчаны – это может послужить больши́м препятствием к получению Даров Божиих.

«Насколько тяжек грех блудный, сие видно уже из того, что никакой другой грех у святых не называется падением, кроме сего греха. И это потому, что впадший в сей грех лишается дерзновения пред Богом и сильно влечется к отчаянию.» (Источник: Протоиерей Валентин Мордасов. Кто кем побеждён тот тому и раб. - М.: Благовест. - 2010. - 208с.С. 115.)

Блуд – это смертный грех, вред душе и телу и совершенная погибель человеку. Кто бы ни был заражён блудной страстью, он лишается благодатного света, помрачается в своём разуме, развращается в воле, теряет стыд и совесть. Человек этот лишаясь божественной помощи, уловляется злобной хитростью лукавого, впадает во многие пороки, предается зависти, злобе, ревности и лести, производит ссоры и злодеяния, за что навлекает на себя мщение Божие ещё в земной жизни. Наконец, он ослабляет болезнями своё тело и умирает безвременно, а если к тому же без покаяния, то подвергается вечному осуждению.

Были времена, когда приходящих на исповедь спрашивали: «Вы венчанными живете?», а они отвечали: «Да нет, но сейчас все не венчаны», - хотя это была неправда. И в те времена люди венчались, потому что, как говорится, кто хочет – тот ищет пути, а кто не хочет – тот ищет причины. Во все времена были люди, которые старались исполнять и искали пути, как бы исполнить, и были люди, которые не исполняли и искали причины, чтобы объяснить это, то есть искали самооправдание. (Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 57.)

· Блудными извращениями.

· Хранением в своем доме вещей для сладострастия, блуда, противоестественных удовольствий. (От всего этого надобно избавиться – выкинуть всё, чтобы никто не нашел!)

· Использование предметов из секс-шопов для искусственного блудодеяния и возбуждения. Настраивался (ась) при этом на конкретных лиц или просто отдавался (ась) похоти?

· Прелюбодеянием.

· Развратом.

· Распутством.

· Распущенностью.

· Непотребством (разврат, гнусное поведение, непотребное дело, жажда удовольствий, стремление к излишествам, похабщина, неприличность).

· Торговлей своим телом (проституцией), сутенерством, сдачей помещения для блуда.

· Мужеложством.

· Скотоложством – блуд со скотиной, мечтами об этом, страстным желанием, воображением.

· Малакией (рукоблудием). Настраивался (ась) при этом на конкретных лиц или просто отдавался (ась) похоти?

· Кровосмешением (блудное сожительство с родственниками).

· Содомией (противоестественным соитием).

· Лесбийством.

· Гомосексуализмом.

· Другими противоестественными удовольствиями (с противоположным полом, оральные удовольствия).

· Некрофилия или труположство.

· Скопотворством (скопление кого-то, запасы, участие в преступном деянии без предварительного соглашения, соучастие, заговором).

· Плясками, танцами.

· Ревнованием, ревнивостью.

· Соперничеством.

· Дерзостью.

· Для мужчин: после ночного осквернения дерзал приходить в храм и прикасаться к святыне. В храме: молился с покрытой головой, в одежде с короткими рукавами, в шортах.

Иеромонах Иов (Гумеров):

В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

Истечения могут быть от разных причин. Главная – чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353–355).

Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам – это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю [согласно с мнением Зонары, в его толковании на послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху], никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния. (6 ноября 2008 г. Источник: https://pravoslavie.ru/28173.html)

· Не уважая святыню, дерзала входить в Храм Божий с непокрытой головой, в брюках и шортах, в слишком облегающем, с непокрытыми плечами, просвечивающемся.

· Бесстыдно одевалась, обнажая плечи, в короткое, просвечивающееся, в брюки, шорты, без платка дерзала входить в Храм Божий, не уважая святыню.

· Страстью к нарядам.

· Вещелюбием.

· Роскошью.

· Щегольством.

· Негой.

· Телолюбием.

· Плотоугодием.

· Ношением одежды другого пола.

· Показностью.

· Насмешливостью.

· Недальновидностью.

· Мечтанием.

· Помыслами греховными.

· Беседой со страстными помыслами.

· Сочетанием с греховным помыслом.

· Соизволением на грех.

· Советом на грех.

· Расточительностью.

· Насилием.

· Грехолюбием.

· Сластолюбием.

· Желанием удобств этой временной жизни.

· Нерадением – беспечностью, неимением ревности о богоугождении, если падёт от искушений диавола, даже не замечает совершенного им греха, потому что сердце его жестко, как камень, и он подобен мулу, усмиренному и заузданному, на которого всякий садится без сопротивления с его стороны. В такого рода людях диавол совершает свои похоти и своё всецелое растление, и куда хочет влечет каждого из них, пока исполнятся неправды его, и он умрет со стенаниями и плачем (прп. Антоний Великий, 89, 60). Постоянное и искреннее приноси покаяние, - и ни на одну минуту не предашься нерадению и лености (прп. Антоний Великий, 89, 106). Горе нам, что, оставя божественные молитвы и чтения с размышлениями, иждиваем дни наши в пустых мечтаниях и празднословиях! (прп. Авва Исаия, 89, 437). Без гнили не разводится червь и не истребляется без тщательного присмотра. Без нерадения не зарождается небрежность, и не искореняется она без рачительности (прп. Ефрем Сирин, 30, 191). У тебя нет предлога к твоему нерадению, потому что святой Бог дал тебе всё – рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное (прп. Ефрем Сирин, 30, 315).

· Непрощением себя или близкого или ближнего. (Кого не простил? – перечислить всех на исповеди.)

· Сребролюбием.

Сребролюбие – это жадность к деньгам, ненасытное желание умножать имущество и приобретать деньги любым способом.

Страсть сребролюбия обнаруживается тем, если кто принимает с радостью, а подает с печалью. Прп. Максим Исповедник

· Грехи сребролюбия: пристрастием к деньгам и богатству. Жадностью, скупостью на милостыню, на духовное, а на прихоти, суетные развлечения тратился не скупясь. Не употреблял излишки своих доходов на душеполезное: милостыню, покупку духовных книг и святых Икон, подавать записки о здравии и о упокоении на Литургию, Молебен и панихиду. Не подавал духовной милостыни (духовной литературой, святыми иконами, Крестиками). Корыстолюбием: пользовался чужим, стремясь из всего извлекать пользу. Желал обогащаться, давал деньги под проценты.

· Бессердечием.

· Рвением.

· Пристрастием к чему-либо.

· Пристрастной любовью к кому-либо.

· Любостяжанием (страсть к наживе, корыстолюбие).

· Изворотливостью.

· Скупостью.

Скупой, повредивший свои руки сжиманием богатства, сжал также свое сердце и сделал его каменным. Чтобы исцелиться, ему нужно посетить несчастных людей, почувствовать сострадание к ним, и тогда он будет вынужден постепенно разжать свои руки, а его каменное сердце смягчится и станет человеческим, и так для него отверзутся врата рая. (Источник: Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис). Письма. Письмо третье. https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/pisma/3_2)

· Жадностью.

· Торгашеством.

· Мздоимством.

· Лихоимством.

· Взяточничеством.

· Корыстолюбием.

· Воровством.

· Воровством благовидным, хитрым – под предлогом благого дела.

· Грехи воровства: воровством (каким?), неуплатой долгов. Давал деньги под проценты. С силой забирал долги. Завидовал счастью ближних и их благополучию. Обирал ближних. За чужой счёт устраивал своё благополучие. Обсчитывал, обвешивал, выдавал плохой товар за хороший, дешёвый за дорогой, одни вещи за другие продавал; сколько воды в вино мешал, сколько раз и за какой товар большей цены, чем он стоит, требовал, и так бессовестно поступал, более почитал свою скверную прибыль, нежели заповедь – не кради. (Указать и другие грехи вашей торговли).

· Неуплачиванием долга по ложным причинам.

· Принятием чужой вещи.

· Присвоением чужого.

· Утаением чужого.

· Утаиванием найденной вещи.

· Препятствием в выгодах других.

· Хитростью.

· Неправдами всякого рода.

· Разбоем.

· Рассеянностью.

· Забывчивостью.

· Вспыльчивостью.

· Раздражительностью.

· Гневом.

· Негодованием.

· Неразумием.

· Нерассуждением.

· Несдержанностью.

· Нетерпением.

· Яростью.

· Огорчением.

· Горечью.

· Горькими мыслями о чем-либо или о ком-либо.

· Серчанием.

· Недовольством.

· Лукавством.

· Ложью (словом, жизнью).

· Ложь мыслью.

Всякий, принимающий за истину свои догадки, лжет мыслью. Например, находится такой человек в обществе, видит, что двое разговаривают, один или оба взглянули на него – и сейчас ему в голову помысл: «Это они обо мне». Подошел к ним, замолчали. «Из-за меня», – думает опять лживый. Если кто скажет что, сейчас он уже прислушивается и раздумывает, не с целью ли оскорбить его это сказали. И так во всяком деле мысли его не содержат истины, но, как тесто на дрожжах, заквашены ложью. Отсюда – любопытство, злословие, подслушивание, вражда, осуждение.

Не всегда, конечно, так. Бывает, что кто-нибудь заподозрит кого-то и не ошибется. Тогда еще хуже: накатывается дорожка уже к навыку, и лжец начинает за всеми и за всем замечать, и все это с самооправданием – «надобно же мне знать, в чем меня осуждают, чтобы исправиться»... И не понимает, что тут совершаются две вины и ошибки: во-первых, само начало уже от демона, раз оно основано на беспочвенном предположении, во всяком случае, заключающем в себе зерно злословия и осуждения, а как может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18)? Во-вторых, если человек этот на самом деле имеет серьезное намерение исправиться, то не должен, когда выговаривают ему за что-нибудь, смущаться – это указывает на присутствие гнева, а следовательно, и гордости в сердце, – но поклониться и попросить прощения. Собственно, нужно бы поблагодарить своего учителя, но для этого необходимо иметь достаточно того смирения, которым когда-то обладал наш народ; мы же его теперь не имеем. А без смирения слова благодарения будут скорей звучать насмешкой, сознанием собственного превосходства (в умении владеть собой при незаслуженном – если это было – оскорблении и прочем) над своим вразумителем. Причем, вместо желания «огрызнуться», то есть гнева, появляется тонкое тщеславие. Таким образом человек лишь перепродает себя другому бесу. (* Отсюда «коварная улыбка при обличениях», о которой говорит Иоанн Лествичник.) Но если дело идет не о грубом, гневном выговоре со стороны поучающего, а о простом замечании (например, прислуга нам от души посоветовала что-либо), то благодарить, конечно, непременно надо.

(Источник: Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. - ООО «РИЗА», Москва. Издательство «Христианская библиотека», Нижний Новгород, 2009. С. 248-249.)

· Подозрением.

· Напрасным подозрением.

· Многими помыслами.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.