Пять причин, которые мешают нам чистосердечно раскаяться в содеянных грехах — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пять причин, которые мешают нам чистосердечно раскаяться в содеянных грехах

2022-07-03 41
Пять причин, которые мешают нам чистосердечно раскаяться в содеянных грехах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же это за препятствия?

Мы можем причаститься в осуждение, если:

1. вместо искреннего раскаяния, занимаемся самооправданием;

2. прощаем своих обидчиков и искусителей на словах, а в своем сердце продолжаем на них гневаться;

3. каемся в грехе, но при этом не испытываем к нему отвращения и даже сохраняем к нему привязанность;

4. при покаянии не даем обета впредь беречь себя от грехов, искоренять страсти, исправить свой образ жизни;

5. приступаем к таинству покаяния формально, только ради того, чтобы быть допущенными к Святому Причащению.

- Источник: Протоиерей Вячеслав Тулупов. Чудо Святого Причащения. - М.: «Русский Хронографъ», «Русскiйпаломникъ», 2013. - 256 с.

Кто хочет спастись, тот должен по силе своей творить милостыню душевную и телесную и вообще любить ближних, как самого себя. Душевная милостыня состоит в прощении ближним их согрешений, т.е. оскорблений и обид, нанесенных нам ближними, а также в нашей заботе о спасении душ ближних, например, о научении их истине и добру. Милостыня телесная состоит в посильной помощи ближнему хлебом, одеждой, деньгами и странноприимством. Господь сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7), то есть спасутся. Напротив, «суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2, 13), то есть немилостивым не спастись.

(Из сочинений епископа Рязанского и Зарайского Иустина. T. IX)

Посмотрите у Макария Египетского правило: нудить себя надо на всякое доброе дело... Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12) - Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.. У нас ведь смесь добра со злом и против всякого добра есть свое зло... Надобно задушить последнее и воскресить первое. Как же это без труда-то сделать, когда с боку на бок перевернуться – и то надобно напряжение (11, с. 26–27)?

(Источник: Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2-е. - М., ''ДАРЪ'', 2008. - 640 с. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/21)

Знак совершенного Покаяния выражается в чувстве легкости, чистоты и неизъяснимой радости, когда исповеданный грех кажется уже просто невозможен.

Братия!если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов (своих. – прим. составителя). (Библия. Послание Иакова 5: 19-20)

Бог духовно укрепляет и освобождает от крестов (испытаний) Своих усердных чад, которые помогают поднимать кресты своим собратьям.

Страдающие без вины уподобляются Христу. Также блаженны страдающие за свои грехи, потому что они расплачиваются за них в этой жизни.

Те которые всегда желают, чтобы другие отдавали себя им, а сами ничего не дают другим и постоянно просят у Бога, не отдавая Ему даже своих грехов (через покаяние), совершенно отчуждаются от Бога и сами себя предают в руки человекоубийцы. Поскольку они возделали любовь к самим себе, то естественно, что в душе их выросло великое беспокойство и они испытывают адские муки уже в этой жизни.

Как благость Божия все использует во благо, так и мы, Его создания, тоже все должны использовать во благо, чтобы приносить пользу и самим себе, и другим.

Добрые люди получают пользу даже от падений своих собратьев, используя их как надежные тормоза, чтобы быть осторожными и не попасть под откос. А лукавые, к несчастью, не получают пользы даже от чужих добродетелей, потому что переводят их на свой язык с помощью своего лукавого словаря и из-за этого помрачаются тьмой человекоубийцы, духовно вредят самим себе и другим, всегда огорчаются и огорчают этой своей духовной мрачностью своих собратьев, в то время как облачная погода вызывает огорчение только у людей, страдающих от печали.

Злонравные люди постоянно задыхаются от помыслов и обдают холодом своих холодных сердец и душат помыслами страдающих людей, когда те приходят к ним за утешением. Добрые же своей духовной (благодарностью) любовью, соединенной с состраданием душат демонов, освобождают души и источают своими собратьям божественное утешение.

Горячая любовь Христова питает лучше всякой вещественной пищи, давая душе и телу множество калорий, а также зачастую без лекарств исцеляет неизлечимые болезни и успокаивает души.

Те, которые по своей чистой любви готовы пожертвовать даже жизнью, защищая своих собратьев, подражают Христу. Они поистине являются величайшими героями, потому что даже смерть их боится, ибо они презрели ее ради любви. Они побеждают смерть и обретают под надгробным камнем ключи вечности, легко достигая вечного блаженства.

Для чувствительного человека предпочтительнее один раз погибнуть ради любви, спасая своего ближнего, чем оказаться равнодушным или струсить, а затем всю жизнь страдать от угрызений совести.

Пожертвование ради собрата скрывает в себе великую любовь ко Христу. Имеющие благое произволение подать милостыню, но ничего не имеющие и страдающие из-за невозможности это сделать, подают милостыню кровью своего сердца.

Желающие мученически пострадать ради любви Христовой при отсутствии мучителей могут проявить эту свою любовь, которой горят их сердца, в телесном подвиге, совершаемом ради душ усопших, которые горят в огне, чтобы те получили хотя бы небольшое облегчение.

Безразличные и немилосердные люди, которые думают только о себе, бесчувственно насыщая себя, наполняют одновременно свои сердца большим беспокойством, внутренне страдают от угрызений совести и мучаются уже в этой жизни. Тогда как милосердные, всегда питая своей любовью других, неизменно бывают насыщены любовью Божией и Его обильными благословениями.

- Источник: Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис). Письма. Письмо третье.

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/pisma/3_2

Не пугайтесь этого списка грехов! Всё, чем согрешили из этого списка, напишите на листик (чтобы не забыть) и исповедайте на одной исповеди! Когда совершите это и причаститесь после, почувствуете - как будто мешок свалился с ваших плеч и со спины (можете даже почувствовать и услышать, как позвонки вашего позвоночника будут становиться на место)! Когда почувствуете это новое состояние души и тела, уже не захотите с ним расставаться никогда, и будете стремиться соблюдать Заповеди Бога и всевозможно удерживать себя от греха! Бог вам в помощь!

Все грехи, их свойства и способы, совершенные вами и указанные в этом перечне, необходимо исповедать! – ТАК ВЫ ЛУЧШЕ ОЧИСТИТЕ СВОЮ ДУШУ!

Например: посещал оккультистские сеансы и позволял проводить над собой оккультистские обряды, сам делал куклы, мотал из перьев и ниток и воска, подкладывал человеку.

 

· Первородный грех Адама и Евы.

· Неверием в существование Бога: считал, думал, что Бога нет.

· Идолослужением, идолопоклонством.

· Сомнением в бытии Бога.

· Слабой верой в Бога.

· Хулой на Бога (богохульством).

· Грехи против Духа Святаго: безмерное упование грешников на Бога (сам пальцем не хочет двинуть, валяется в нечистоте, именуемой и неименуемой, и постоянно говорит: «Бог простит», «Бог милостив…»), или наоборот отчаяние; сознательное противление истине. Сюда присоединяются: зависть к духовным дарам ближнего, которые тот принимает от Бога, закоснение в злобе, нерадение о покаянии и отложение его до смерти.

· Не имел к Богу должного страха.

· Грех богоотречения (отрекся от Бога).

· Отрекся от Бога, когда сомневался что Его может и нет, поддакивал кому-нибудь: что да, наверное там никого и нет, соглашался кивком головы, и все подобные отречения от Бога (перечислить свои).

· Малодушным молчанием предавал Господа, когда при мне богохульствовали, стыдился на людях креститься и исповедовать Господа (это один из видов отречения от Христа).

· Отступлением от Бога.

· Презорством к закону Божию (то есть пренебрежением).

· Что давал обещание (обещания) Богу и не исполнил.

· Почитал себя Богом.

· Утратил веру в существование Бога.

· Считал, сказал, что Бог попускает горе тем, кто к Богу стремится.

· Неправдой на Бога - это грех оклеветания Бога.

· Гордостью.

· Высокомерием по отношению к Богу.

· Высокоумием по отношению к Богу.

· Ненавистью к Богу.

· Нелюбовью к Богу.

· Злостью на Бога.

· Обидой на Бога.

· Гневом на Бога.

· Возмущался деянием (деяниями) Бога.

· Превозносился перед Богом.

· Кичился перед Богом.

· Соревновался с Богом.

· Ропотом на Бога, на людей, на свой жизненный крест («судьбу»), нетерпением скорбей и болезней, боязнью страданий, попущенных Богом за мои грехи. Забывая, что даны они мне для очищения души от них и спасения.

· Обвинением Бога в жестокости.

· Шантажировал Бога (словесно, мысленно). Попытка шантажировать Бога – это предъявление Богу ультиматума. Например: я не сделаю то-то, если Ты не сделаешь то-то, не дашь то-то и тому подобное (перечислить своё).

· Требовал у Бога чего-то, например исполнения моего желания (что требовали у Бога? – сказать на исповеди).

· Нежеланием жить по Заповедям Божиим.

· Нежеланием молиться.

· Нежеланием просить Бога о чём-либо.

· Несогласием с Богом.

· Непринятие Бога.

· Упрекал Бога.

· Ругал Бога.

· Враждовал с Богом.

· Грех вызова Богу (например, когда человек «бросает» вызов Самому Богу: «смотри, я без Тебя этого достиг; я без Тебя могу прожить; и прочее — перечислить своё).

· Противоборством с Богом.

· Недовольством Богом.

· Нежеланием выполнять волю Бога.

· Предал Бога.

· Отказался служить Богу.

· Нежеланием служить Богу, а желанием жить в своё удовольствие.

· Непослушанием Богу – этот грех возможен при Богообщении – это когда человек умеет общаться с Богом и при общении получил какие-то наставления, но отказался их выполнять: сделал по-своему (по своему желанию), ослушался Бога.

· Просил Бога отпустить меня на свободную жизнь от Бога.

· Утратил желание к духовной жизни, духовным трудам, к исповеди и Причастию, нежелание каяться и раскаиваться (перечислить все свои грехи).

· Тяготением духовными трудами и духовной борьбой.

· Желанием и намерением оставить все свои духовные труды, веру и Церковь (перечислить то — чем согрешили вы).

· ПосчиталЕвангелие обманом, так как в Евангелии сказано, что всё, что ни попросим у Бога во имя Христа – всё получим, а я просил и не получил.

· Утратил доверие Богу.

· Не имел доверия Богу.

· Утратил надежду на Бога.

· Не имел надежды на Бога.

· Неимением твёрдой надежды на Бога.

Сила любви в надежде; ибо надеждою ожидаем воздаяния любви. СЛОВО 30:28.

Надежда есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение сокровищем еще прежде получения сокровища. СЛОВО 30:29.

Надежда есть упокоение в трудах. Она – дверь любви; она убивает отчаяние, она – залог будущих благ. СЛОВО 30:30.

Оскудение надежды есть истребление любви; с надеждою связаны наши труды; на ней зиждутся подвиги; ее милость Божия окружает. СЛОВО 30:31.

Монах с благою надеждою закалает уныние, мечом первой умерщвляя второе. СЛОВО 30:32.

Вкушение даров Господних рождает надежду; ибо не вкусивший оных не может не иметь сомнений. СЛОВО 30:33.

Надежду разрушает гневливость; ибо упование не посрамит, муж же ярый неблагообразен (Притч. 11, 25). СЛОВО 30:34.

- Источник: Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. – М.: Лепта Книга, 2010. - 800 с. (Путь святости. Вып. 1)

· Утратил любовь к Богу, Божией Матери (перечислить - к кому утратил?).

· Не имел любви к Богу.

· Разочаровался в Боге, Божией Матери и святых угодниках.

· Неверием в силу молитвы.

· Сомнением в силе молитвы.

· Не имелжелания молиться.

· Утратой веры в силу молитвы или в то, что Бог поможет.

· Утратил желание молиться и просить в молитвах, так как считал: Бог исполняет только то, что угодно Ему Самому, то есть, Богу или по другим причинам (перечислить — каким?).

· Нежеланием молиться.

· Молился рассеянно.

· По лености не читал утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращал их.

· Оставлением утренних и вечерних молитв.

· Оставлением ежедневного чтения Евангелия.

· Отрицал Промысел Божий в отношении себя.

· Приписыванием успехов себе, а не помощи Божией.

· Отрицал, что Бог помогал мне: исцелял меня, подавал мне силы, здоровье и прочее. Например: думал, что всё это благодаря еде, случаю или чему-то ещё (перечислить — кому или чему приписывал?).

· Неблагодарностью Богу за все Его милости.

· О Боге говорил неблагоговейно и без смирения.

· Любой другой грех по отношению к Богу (перечислить все грехи, которыми согрешили – расскажите своими словами всё, в чем вы не согласны с Богом, всё, что вас мучает по отношению к Богу, в отношениях с Богом, в устройстве этого мира, в отношениях между людьми, в ваших отношениях с кем-либо, все свои сомнения, противоречия, несогласия, душевные мучения и страдания, связанные с волей Бога и Его Промыслом в отношении вас (вашей жизни, жизни ваших близких, родных, ваших животных), перечислите всё, о чем ропщите Богу, расскажите обо всем Богу на исповеди, задайте Богу все свои вопросы на исповеди).

· Невниманием к Суду Божию.

· Не носилнательный Крест.

· Небрежно изображал на себе Крестное Знамение.

· Грозил кулаком (кулаками) Богу, Божией Матери, Святым угодникам, иконам.

· Неблагоговейно почитал святые иконы и другие святыни.

· Не почитал святые иконы и другие святыни.

· Отрицал ношение креста и святости икон.

· Утратил веру и желание попасть в Рай.

· Неимением покаянного чувства.

· Невидением грехов своих.

· Нежеланием знать, что греховно, а что спасительно.

· Неисполнением святой воли Божией.

· Несоблюдением Заповедей Божиих.

· Не старался, не желал жить по заповедям Божиим.

· Неимением памяти смертной.

· Потворством духу времени.

· Нежеланием приготовлять себя предстать пред Судом Божиим.

· Равнодушием к вере, к Богу и к своей горькой участи в Вечности.

· Оправдыванием своих грехов ссылаясь на житейские нужды, болезнь и телесную слабость, и что меня в молодости никто не научил вере в Бога.

· Отказался от своего возможного спасения и места в раю. Назовите причину, по которой отказались от рая. Например: пожертвовали своим возможным местом в раю ради другого человека (чтобы выбранный вами человек оказался в раю) или обратились к Богу с просьбой, в которой попросили Бога принять какого-то человека в рай вместо вас, а сами согласились быть в аду (попасть в ад, принять на себя адские муки) вместо этого человека. - Этого делать нельзя! Это грех! Нельзя решить и решать за Бога – кому какое место уготовано в загробной жизни: в раю или в аду.

· Неверием в адские муки, уготованные грешникам.

· Отрицал существования загробной жизни.

· Будучи неверующим, совращал в неверие людей.

· Продал свою душу дьяволу.

· Хотел, намеревался и/или пытался продать свою душу дьяволу.

· Неверием в Святую Церковь Божию.

· Высокомерным отношением к Церкви.

· Хулой на Церковь и на всякую святыню.

· Не оказывал посильную помощь своей Святой Православной Церкви.

· Не оказывал возможного покровительства Православной Церкви.

· Равнодушием к засилью православного народа ложными верами, лжеучениями.

· Был равнодушен к засилью православного народа ложными верами, лжеучениями.

· Верой в то, что все религии хороши и спасительны.

· Не способствовал распространению Православия.

· Не защищал церковные святыни.

· Не оказывал помощи в строительстве и ремонте или реставрации Храмов и Монастырей, уборке Церковной территории.

· Не почитал воскресных и праздничных церковных дней: проводил дни Церковных праздников в работе (сельские работы...), торговле (базары и рынки...), пьянстве, многоспании и развлечениях (от этого бывает помрачение ума, бесстыдство, плотская похоть, ссоры, повреждение здоровья...).

· Радостным ожиданием светлого праздника не с мыслью о Господе, а из желания праздности, невоздержания и чувственных увеселений.

· Редким посещением Храма в воскресные и праздничные дни, непосещение Церковных Богослужений в эти дни.

· Не хождением в Церковь из-за дождя, грязи, мороза..., по лености и нерадению.

· Нежеланием идти в Церковь, стоять на службах.

· Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из неё.

· Рассеянностью на молитве дома и в Церкви.

· Разговорами в Храме во время Богослужения. Греховными считаются мирские разговоры, в которых не было надобности, которые можно было отложить на потом (поговорить после службы).

· Шутками в Храме во время Богослужения.

· «Бесчинными воплями» во время Богослужения.

· Питие и еда прежде окончания праздничной Литургии (праздничные и воскресные дни).

· Не почитанием дня своего Ангела: домашняя работа или посещение бани в эти дни.

· В будние дни не делал земных поклонов, в Праздники делал земные поклоны.

· Безразличие к Церкви Православной, к посещению церковных служб (перечислить).

· Пренебрежением к церковной службе.

· Согрешил осуждением служащих Храма, поющих, читающих, а также разговорами, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, смотрение в Церкви по сторонам, хождением по Храму без нужды. Проходя по Храму вперёд, толкал людей, грубил. Недовольством Церковными правилами и порядками. Приходил в храм в неподобающей одежде. Неподобающе вёл себя в храме и на его территории. Фанатизмом — высокомерием, грубостью и жестокостью к окружающим, криком, командованием.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.