Проверка обмоток статора и ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание с корпусом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проверка обмоток статора и ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание с корпусом

2022-07-03 23
Проверка обмоток статора и ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание с корпусом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обмотки генераторов (как и обмотки других электрических машин) могут иметь только следующие 3 вида неисправностей: обрыв, замыкание между витками и замыкание с корпусом. Эти неисправности возникают из-за перегрева обмоток и механических повреждений. Замыкание с корпусом происходит при повреждении изоляции обмоток, поэтому проверка замыкания с корпусом является проверкой состояния изоляции обмоток и ее нужно производить контрольной лампой напряжением 220В.

Проверка обмотки возбуждения на обрыв. Проверка ведется контрольной лампой, которую подключают к контактным кольцам ротора. Если обмотка оборвана, то лампа гореть не будет.

Проверка обмотки возбуждения на замыкание с полюсом или валом ротора. Последствия замыкания обмотки возбуждения с валом или с полюсом ротора в зависимости от места контакта могут быть различными. Если замыкание произошло на «выходе» обмотки, то из-за уменьшения сопротивления цепи возбуждения возрастет ток возбуждения, что вызовет перегрев обмотки возбуждения. Если же замыкание произошло близко к контактному кольцу, соединенному с «плюсовой» щеткой, то обмотка закорачивается и генератор не возбуждается.

Замыкание обмотки возбуждения на роторе определяют контрольной лампой под напряжением 220В. Один провод соединяют с любым контактным кольцом, а другой - с полюсом или валом ротора. Лампа будет гореть, когда обмотка замкнута с валом или полюсом. Если обмотку невозможно изолировать от корпуса, то ее заменяют.

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание: межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока возбуждения.

Из-за перегрева обмотки разрушается изоляция и еще большее число витков замыкают между собой. Увеличение тока возбуждения может повлечь выход из строя регулятора напряжения. Эту неисправность определяют сравнением измеренного сопротивления обмотки возбуждения с техническими условиями. Если сопротивление обмотки уменьшилось, то ее перематывают или заменяют.

           Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют измерением сопротивления катушки возбуждения при помощи омметра, или по показаниям амперметра и вольтметра при питании обмотки от аккумуляторной батареи. Плавкий предохранитель защищает амперметр и батарею при случайном коротком замыкании цепи. К контактным кольцам ротора подключают щупы и делением величины измеренного напряжения на силу тока определяют сопротивление и сравнивают его с техническими условиями.

Проверка обмотки статора на обрыв: проверка обмотки статора на обрыв производится при помощи контрольной лампы или омметра. Лампу и источник питания поочередно подключают к концам двух фаз по схеме рис. При обрыве в одной из катушек лампа гореть не будет. Омметр, подключенный к этой фазе, покажет «бесконечность». При подключении к двум другим фазам он покажет сопротивление этих двух фаз.

 

Проверка обмотки возбуждения:

а- на обрыв; б- на замыкание с валом и полюсом; в - омметром на обрыв и межвитковое замыкание; г- подключение приборов для определения сопротивления

 

 

Проверка обмотки статора на замыкание с сердечником: при такой неисправности значительно снижается мощность генератора или генератор не работает, увеличивается его нагрев. Аккумуляторная батарея не заряжается. Проверка производится контрольной лампой напряжением 220В. Лампу подключают к сердечнику и любому выводу обмотки по схеме рис. 12, б. При наличии замыкания лампа будет гореть.

Проверка обмотки статора на межвитковое замыкание: межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления катушек фаз отдельным омметром или по схеме, приведенной на рис.г. Если сопротивление двух обмоток (замеренное или подсчитанное) меньше указанного в табл., то обмотка статора имеет межвитковое замыкание. Эту неисправность можно обнаружить, используя нулевую точку обмотки статора. Для этого необходимо замерить или подсчитать сопротивление каждой фазы в отдельности и, сравнивая сопротивления всех трех фаз, определить, какая из них имеет межвитковое замыкание. Обмотка фазы, имеющая межвитковое замыкание, будет иметь меньшее сопротивление, чем другие. Дефектную обмотку заменяют.

 

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.

         Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка диодов выпрямительного блока генера­тора.

Проверяют диод на пробой и обрыв цепи. Практика показывает, что у диодов встречаются только два этих типа неисправностей. Как правило, это происходит при замыкании клеммы «+» генератора с корпусом, отключении аккумуляторной батареи при работающем двигателе и при перегреве диодов.

При пробое одного или нескольких диодов одной шины выпрямительного блока снижается мощность генератора. Пробой диодов разноименных шин приводит к замыканию аккумуляторной батареи на обмотку статора, в результате чего может произойти повреждение обмотки или «выгорание» диодов. Обрыв в цепи одного диода приводит к снижению мощности генератора, а обрыв двух диодов в цепи одной фазы равносилен обрыву фазы.

Для проверки диода лампой его подключают последовательно с лампой к аккумуляторной батарее вначале в одном, а затем в другом направлении. При исправном диоде лампа будет гореть только в одном из случаев подключения. Если лампа горит при любом подключении - диод пробит, а если не горит вообще - в цепи диода обрыв.

 

 

 

Аналогично проверяются диоды выпрямительных блоков генератора. Для этого необходимо проверить каждый диод в отдельности. Выпрямительный блок подключают по схемам и последовательно проверяют диоды одной шины, меняя местами провода на аккумуляторной батарее, а затем другой шины.

              Исправность диодов можно проверить и с помощью омметра измерением сопротивления в прямом и обратном направлениях. У исправного диода сопротивление при прямом подключении омметра будет не более 200 Ом, а при обратном - несколько сот килоОм. В пробитом диоде сопротивление равно нулю, а при обрыве - бесконечности.

 

 


Проверка диодов

 

 

 

диапазоны изменения напряжения генераторных установок отечественного производства

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.