Структура представления эффективного (инновационного) педагогического опыта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структура представления эффективного (инновационного) педагогического опыта

2022-07-03 29
Структура представления эффективного (инновационного) педагогического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Параметры:

1. Формальные, отражающие формальные характеристики автора (авторского коллектива), чей инновационный опыт описывается;

2. Содержательные, характеризующие сущностную (смысловую) сторону инновационного опыта;

3. Результативные, указывающие на эффективность инновационного опыта с точки зрения его апробации в реальной педагогической практике.

1. Формальные параметры.

1.1. Наименование педагогического опыта.

1.2. Авторский коллектив – разработчик педагогического опыта.

1.3. Тип и вид представляемого учреждения.

1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта.

1.5. Адрес педагогического опыта.

1.6. Специалист, представляющий педагогический опыт.

2.Содержательные параметры.

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта (программа, проект, технология, методика и т. д.).

Доказательная характеристика соответствия представленного опыта той или иной форме.

2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта).

Соответствие педагогического опыта критериям инновации. Содержательная интерпретация этих критериев.

2.4. Методологическая база педагогического опыта.

Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта.

2.5. Педагогическая целесообразность эффективного опыта.

Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогической работы. Соответствие содержательных элементов заявленного опыта требованиям педагогической науки.

2.6. Психологическая целесообразность эффективного опыта. Основные субъекты, включенные в осуществление педагогического опыта и для которых данный опыт предназначен. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников).

2.7. Социальная направленность эффективного опыта.

Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников). Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

2.8. Воспроизводимость педагогического опыта.

Наличие материалов, подтверждающих использование данного опыта другими педагогами. Оценка возможности воспроизведения педагогического опыта. Экономическая эффективность педагогического опыта (соотнесение затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей). Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы).

2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта.

Характеристика минимальных требований к кадровому, учебно-методическому, материально-техническому и т. д. обеспечению.

3. Результативные параметры.

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации.

3.2. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта.

Обоснование стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении определенного количества лет. Доказательство неслучайности влияния педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении.

3.3. Репрезентативность внедрения педагогического опыта. Количественные показатели участия педагогов и детей в осуществлении педагогического опыта.

3.4. Публикация педагогического опыта в печати.

Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференций, сборниках и монографиях.

Алгоритм описания инновационной педагогической деятельности педагога:

Наименование опыта. (Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной деятельности.) Вопрос, вызвавший затруднение в практике педагогической деятельности, на решение которого направлена инновационная деятельность. (Для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует?)

Мотив к инновационной деятельности. (Что конкретно побудило к преобразованию педагогической деятельности?)

Концептуальная идея инновации. (Описывается основной замысел, суть инициативы. Формулируется главная содержательная идея, дается ее краткое обоснование.)

Актуальность инновации. (В чем выражается запрос практики, у каких субъектов отмечается заинтересованность в реализации инновации?)

Имеющиеся у инновации культурно-исторические аналоги, предшествующий опыт и теоретические предпосылки. (Какие теоретические идеи лежат в основе данного опыта или проекта, какой имеющийся педагогический опыт был использован?)

Степень новизны. (Насколько оригинальна данная инновация? Является ли она проявлением инициативы педагоги или отвечает на запрос администрации учреждения? Какова роль автора в разработке инновационного опыта или проекта?)

Методическая идея. (Какие педагогические методы, формы, методические приемы используются в данном опыте или проекте? В чем заключается основное содержание преобразования педагогического взаимодействия? Как изменяются способы коммуникации педагоги и ученика, система их взаимоотношений?)

Содержание и этапы реализации. (Какие действия были осуществлены автором опыта или планируются в проекте. Какие этапы реализации инновации можно выделить. В чем назначение и основное содержание каждого из этапов.) Необходимые для реализации педагогического опыта и его распространения средства.

Описание условий, в которых может быть реализован, использован опыт, проект.

Ожидаемый (полученный) результат. Средства контроля полученного результата и критерии его оценки. (Вид полученного результата. На что нацелен опыт? Какие диагностические методики используются?)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.