Целевая направленность педагогической деятельности, — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Целевая направленность педагогической деятельности,

2022-07-03 52
Целевая направленность педагогической деятельности, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

её исходные теоретические основы:

Современное вокальное искусство подразумевает наличие у исполнителя многих творческих способностей – он должен уметь одинаково хорошо петь, пластически двигаться, обладать превосходной дикцией, и передавать образ исполняемого произведения. Поэтому возникла необходимость введения дополнительных занятий для учащихся вокально-хорового отделения детской музыкальной школы. В программу обучения для вокалистов помимо основных предметов были введены занятия по хореографии и актерскому мастерству.

Проблематика исследований, связанных с развитием творческих способностей, весьма широка. Это, прежде всего, исследования Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, В.И. Кириенко, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, И.П. Павлова, Б.М. Теплова, Н.В. Рождественкой, П.В. Симонова, К.К. Платонова, В.С. Мерлина и др.

Вопросы развития актерских способностей в основном разрабатывались в литературе на основе эмпирического опыта и размышлений режиссеров, актеров, искусствоведов и театральных педагогов. В плане теоретической разработки непреходящее значение имеет концепция К.С. Станиславского, а также поиски Вл.И. Немировича-Данченко, Е.Б. Вахтангова, Г.А. Товстоногова М.О. Кнебель, Вс.Э. Мейерхольда, А.Д. Попова, П.М. Ершова, А.П. Ершовой, Б.Е. Захавы. А также интересны работы М. Чехова, Горчакова, Демидова, Кристи, Топоркова, Р.М. Быкова и многих других. Исследованию воздействия упражнений тренинга на психофизику посвящена книга С.В. Гиппиуса «Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств».

Изучив методическую литературу по технике речи для вокалистов и актерскому тренингу, мною была разработана общеразвивающюю программу по предмету «Основы актерского мастерства», разработаны и составлены сборники упражнений речевого и актерского тренингов. Работа над всеми компонентами развития актерских способностей адаптирована к работе с детьми, учитывает психофизическое развитие детей разного возраста,

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для максимального развития и реализации творческих способностей учащихся вокально-хорового отделения через обучение искусству, через раскрытие его творческого потенциала

Работая с детьми над изучением основ актерского мастерства, педагог с одной стороны, как бы диагностирует творческие способности ребенка, а с другой – применяет такие дидактические приёмы театральной педагогики как сочинительство, фантазирование, импровизация и т.п. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. В процессе творческой деятельности происходит социализация личности ребёнка, его духовное и нравственное воспитание.

Максимальное количество времени отводится на практические занятия, освоение теоретического материала происходит в процессе решения учащимися творческих задач. Речевой тренинг способствует систематическому совершенствованию речевого аппарата и поддержке в процессе регулярных тренировок работоспособности и постоянной готовности всех органов, принимающих непосредственное участие в вокальном исполнении. Актерский тренинг – игры и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, артистическую смелость, развитие навыков взаимодействия, общения и т.д. Пластический тренинг помогает достижению абсолютной мышечной свободы, легкости, уверенности в работе с собственным телом, координации, ритмичности, владения жестами и мимикой лица.

Важнейшие принципы и специальные методические приемы, применяемые на занятиях таковы:

Речевой тренинг:

· принцип последовательности - начинать надо с простейшего и переходить к более сложному, медленно, без усилий и напряжения;

· постоянство и систематичность – необходимое условие в работе над техникой речи;

· выполнение упражнения осмысленно, а не механически, «все действия должны сначала пройти через голову»;

· соблюдение правил гигиены и профилактики голоса в повседневной жизни.

Актерский тренинг:

· выполнение упражнений и этюдов по словесному заданию педагога;

· контрастность в подборе упражнений – чередование во время урока упражнений, различно воздействующих на организм,

· прием усложнения заданий - упражнения как таковые имеют смысл до тех пор, пока они невыполнимы, пока в них остается «запас сложности»;

· комплексность задач в уроке и в каждом упражнении;

· подлинность и непрерывность педагогических действий.

Особое место в музыкальном образовании занимает концертная деятельность учащихся. Концертная практика предусмотрена учебной программой, но мне лично она помогает отследить уровень обучения моему предмету.

Воспитанники театра песни «Живой звук» (руководитель Е.Н. Кожеурова), которые обучаются по предмету «Основы актерского мастерства», постоянно принимают участие в концертах для учащихся общеобразовательных школ города, воспитанников детских дошкольных учреждений, в городских концертах, организуемых различными учреждениями города. А также активно участвуют в школьных, городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах.

Стараюсь использовать в своей работе все новое в театральной педагогике, те знания, которые получила в институте, на курсах повышения квалификации, посещая открытые занятия и мастер-классы других педагогов


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.