Предприятие: определение, механизм функционирования в условиях рынка, классификация. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предприятие: определение, механизм функционирования в условиях рынка, классификация.

2021-10-05 32
Предприятие: определение, механизм функционирования в условиях рынка, классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятие: определение, механизм функционирования в условиях рынка, классификация.

Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект обладающий правом юридического лица (закреплено в гражданском кодексе), который на основании использования трудовым коллективом имущества производит продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

-Механизм функционирования предприятия в условиях рынка:

1.Прибыльность деятельности.

2.Не только производство, но и сбыт продукции.

3.Самостоятельность предприятия.


Классификация предприятий:

   -По форме собственности:

           1.Частные.

           2.Государственные.

   -По отраслевой принадлежности

   -По характеру воздействия на предметы труда:

           1.Добывающие.

           2.Обрабатывающе-промышленные.

   -По времени работы в течение года:

               

1.Сезонное.

           2.Круглогодичное.

   -По уровню концентрации производства:

           1.Крупные.

           2.Средние.

           3.Мелкие.

   -По типу производства:

           1.С массовым.

           2.Серийным.

           3.Еденичным.


 

Производственное предприятие: определение, внутренняя и внешняя среда функционирования.

Производственное предприятие - обособленная, специализированная организация, основание которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства, произвести нужную потребителю продукцию, выполнить работы, оказать услуги.

Внутренняя среда предприятия

Трудовые ресурсы – часть населения, которая благодаря физическим способностям, знаниям и опыту может участвовать в процессе воспроизводства. Это население трудоспособного возраста: руководители, специалисты, рабочие.

Имущество:

  -Основные средства (здания, сооружения,оборудование)

  -Оборотные (сырьё, финансы)

Финансы:

  -Собственные.

  -Заёмные.

Информационная составляющая:

-Оперативная,

-Технологическая,

-Коммерческая,

-Финансовая.

Внешняя среда предприятия

1. Государство

2. Потребители

3. Население

4. Поставщиуи

 

 

Производственное предприятие: определение, основные функции и задачи.

Производственное предприятие - обособленная, специализированная организация, основание которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства, произвести нужную потребителю продукцию, выполнить работы, оказать услуги.

Главные задачи производственного предприятия:

   1.Возмещение расходов, получение прибыли.

   2.Изготовление продукции.

   3.Продажа продукции.

   4.Повышение качества продукции.

   5.Уплата налогов, внесение обязательных и добровольных взносов.

 

Предпринимательство: определение, субъекты в РБ, цели.

Предпринимательство – вид деятельности, который характеризует следующие черты:

   -Коммерческая направленность.

   -Риск.

   -Имущественная ответственность.

   -Самостоятельность.

   -Умение начинать и веси дело.

   -Направленность на получение дохода.

Предпринимателями могут быть:

   1.Физияеские лица, граждане РБ, лица без гражданства.

   2.Группы граждан.

Цели предпринимательства:

1. Производство товара

2. Доход

3. Престиж

4. Расширение бизнеса т др.

 

Основные средства: понятие, источники поступления, особенность.

Основные средства – активы предприятия, которые одновременно удовлетворяют следующим условиям:

  1.Имеют материально-вещественную форму.

  2.Используются в течение срока службы >12 мес.

  3.Стоимость единицы которого, на момент приобретения превышает базовую величину в 30 базовых.

Основные средства поступают в организацию в результате:

  1.Капиталовложений.

  2.Покупки.

  3.Получения безвозмездно.

  4.Внесения учредителем в счёт уставного фонда.

  5.Обмена на другое имущество.

Характерные черты основных средств:

1.В процессе производства, основные средства не теряют свою материально-вещественную форму.

2.Переносят свою стоимость в процессе эксплуатации на стоимость готовой продукции частями, т.е. путём начисления амортизации.

 

Доходы и расход предприятия

Доходы предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала предприятия, за исключением уставных вкладов. Доходы бывают:

1. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от реализации).

2. Операционные доходы (выручка от реализации основных фондов).

3. Внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки).

К доходам не относятся поступления сумм налога НДС, акцизов, поступления по договорам комиссии в пользу комитента, предоплаты, займы, погашения кредитов.

Расходы предприятия – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала предприятия. Расходы имеют аналогичную классификацию (3группы):

1. Расходы от обычных видов деятельности (от реализации).

2. Операционные расходы (от реализации основных фондов).

3. Внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки).

Совокупность всех затрат предприятия составляет себестоимость продукции.

 

 

Система цен на продукцию.

Себестоимость является главным ценообразующим фактором от которого зависит размер дохода.

Выручка: ; Ц – цена вида продукции, к- количество видов продукции.

Ценообразование включает различные стадии формирования цены при продвижении её к потребителю:

1. Оптовая цена: ;

2. Отпускная цена: ; При формировании отпускной цены учитываются следующие факторы:

a. Соотношение спроса и предложения на продукцию/услуги.

b. Качество продукции.

c. Цели, которые преследует предприятие при выборе ценовой политики.

3. Розничные цена включает в себя торговую наценку предприятия посредника либо торговой организации. Цены фиксируются в договорах купли-продажи, которые содержат кроме этого следующие составляющие:

a. Предмет договора (тортик).

b. Сроки поставки (чтоб не испортился)

c. Условия поставки (опыты)

d. Порядок расчётов (успех)

e. Ответственность сторон (нет)

f. И т.д.

Цены могут быть твёрдыми (не изменяющимися в период договора) и скользящими (могут пересматриваться в течение действия договора).

Увеличение объёма продал может достигаться путём установления скидок к ценам. Скидки: сезонные, за количественной приобретаемого товара, за сокращение сроков оплаты, за оплату наличными.

Прибыль и рентабельность.

  При́быль — разница между доходами и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Формула прибыли:

;

Из формулы следует, что прибыль напрямую зависит от изменения выручки и себестоимости. Достигается при превышении выручки над затратами. И представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия.

;

Прибыль выполняет следующие функции:

4. Показатель характеризующим финансовое состояние предприятия и выражает конечный финансовый результат деятельности предприятия.

5. Стимулирующая, которая проявляется в процессе её распределения и использования, т.е. прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

6. Как источник формирования доходной части бюджета за счёт уплаты налога на прибыль.

Виды прибыли:

6. Прибыль от реализации. Это доход от основных видов деятельности, т.е. разница между доходами от реализации и расходами.

7. Прибыль от операционной деятельности – доход от реализации основных средств (фондов).

8. Прибыль от внереализационных операций – доход от видов деятельности, отличных от основных.

9. Налогооблагаемая прибыль или прибыль отчётного периода. ;

10. Чистая прибыль: ;

Показатели рентабельности – это относительное выражение прибыли, характеризующее финансовый результат деятельности предприятия. Рассчитываются как отношения прибыли/чистой прибыли к тому показателю, рентабельность чего должна быть определена.

Основные показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции:  Прибыль (чистая прибыль)*100 %/ себестоимость*100 %.

2. Рентабельность продаж:  Прибыль (чистая прибыль)/выручка *100 %.

3. Рентабельность вложений предприятия:

a. Рентабельность активов. Прибыль (чистая прибыль)/ среднегодовая сумма актива*100 %.

b. Рентабельность собственных средств. Прибыль (чистая прибыль)/среднегодовая стоимость собственных средств*100 %..

c. Рентабельность инвестиций. Прибыль (чистая прибыль)/среднегодовая стоимость инвестиций*100 %.

 

 

Планирование: определение, функции, принципы.

Планирование – разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, описание деятельности субъекта хозяйствования на ближайшие и отдалённую перспективу.

Планированием на предприятии поэтапно охватываются работа людей, движение материальных и финансовых ресурсов.

Функции планирования:

1. Инициирование, т.е. активизация намеченных проектов.

2. Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого результата в деятельности предприятия.

3. Оптимизация, т.е. выбор наилучшего варианта развития предприятия.

4. Координация и интеграция – учёт взаимосвязей и взаимозависимости всех структур подразделений предприятия.

5. Безопасность и управление, заключается в информационной обеспеченности предприятия о возможных рисках.

6. Контрольная.

7. Обучение.

8. Документирование.

Принципы планирования:

1. Необходимость, заключается в том, что предприятие должно знать, его оно хочет и что оно может.

2. Непрерывность, т.е. планирование на предприятии должно осуществляться постоянно.

3. Эластичность и гибкость, т.е. планы должны приспосабливаемыми к изменяющимся условиям.

4. Точность и детализация.

5. Экономичность, т.е. расходы на планирование должны быть соизмеримы с получаемыми результатами.

6. Участие, т.е. активное участие персонала на всех уровнях в планировании на предприятии.

7. Координация и интеграция, это взаимоувязка плана на всех уровнях предприятия.

 

Планирование: экономические показатели, нормы и нормативы.

Планирование – разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, описание деятельности субъекта хозяйствования на ближайшие и отдалённую перспективу.

 Этапы планирования на предприятии:

1. Определение целей планирования.

2. Анализ проблем/ анализ положения предприятия и его результатов по окончании планируемого периода.

3. Определение потребностей в ресурсах для достижения планируемого результата.

4. Выявление возможные вариантов развития.

5. Технико-экономическое обоснование, т.е. оценка финансовых результатов планирования.

6. Оформление плана в виде документа, который имеет силу приказа для всех сотрудников.

Классификация планирования:


1. По горизонту планирования:

a. Долгосрочные (свыше 10 лет).

b. Среднесрочные (3-5 лет).

c. Краткосрочные (до 1 года).

2. По типу целей планы бывают:

a. Стратегические.

b. Оперативные.

c. Календарные.

3. По уровню управления:

a. Общепроизводственные.

b. Цеховые.

c. Производственные.

4. По схеме организации работы:

a. Разработка плана на высшем уровне.

b. Разработка плана на местах.

c. Круговой способ, он включает в себя 2 вышеперечисленных.


Планирование на предприятии осуществляется на основе технико-экономических показателей, норм и нормативов. Плановые показатели разделяются на следующие группы:

1. Количественные показатели, отражающие объём выручки, прибыли, численности работающих и т.д.

2. Качественные, например снижение себестоимости, прирост прибыли.

3. Натуральные показатели.

4. Стоимостные, выражение выручки, фонда оплаты труда, прибыли в стоимостном выражении.

Норма – мера затрат труда, сырья, материалов, энергии на производства единицы продукции.

Норматив – относительный показатель степени использования средств производства при современных технике и технологиях.

Группы норм и нормативов, используемых в планировании:

1. Норма качества продукции, т.е. соответствие стандартам.

2. Норма труда.

3. Организационные нормативы.

4. Нормы затрат сырья, электроэнергии и других ресурсов.

41. Бизнес-план: понятие и основные требования к разработке.

Бизнес-план – документ или основный документ, определяющий стратегию развития предприятия. Это постоянный документ предприятия, который должен систематически обновляться. Он является основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Является обязательным документом, для приобретения или выдачи кредита.

Содержит систему доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта.

Бизнес-план опирается на конкретный план производства товаров/оказания услуг; полный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия; изучение финансовых, организационных и производственных механизмов для достижения поставленных задач.

В бизнес-плане должны быть оценены и обоснованы:

1. Возможность и необходимость выпуска продукции/оказания услуг.

2. Потенциальные потребители.

3. Анализ рынка.

4. Показатели оценки эффективности.

5. Источники финансирования проекта.

42.Составляющие бизнес-плана.

Бизнес-план – документ или основный документ, определяющий стратегию развития предприятия. Это постоянный документ предприятия, который должен систематически обновляться. Он является основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Является обязательным документом, для приобретения или выдачи кредита.

Содержит систему доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта.

Бизнес-план опирается на конкретный план производства товаров/оказания услуг; полный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия; изучение финансовых, организационных и производственных механизмов для достижения поставленных задач.

В бизнес-плане должны быть оценены и обоснованы:

6. Возможность и необходимость выпуска продукции/оказания услуг.

7. Потенциальные потребители.

8. Анализ рынка.

9. Показатели оценки эффективности.

10. Источники финансирования проекта.

Бизнес-план содержит следующие элементы:

1. Титульный лист и оглавление.

2. Резюме, содержит основные идеи бизнес-плана, должно быть кратким и что бы у читателя возникло желание чтения бизнес-плана.

3. История бизнеса. В данном разделе содержится описание предприятия, вида деятельности, руководителей, организационно-правовой формы собственности.

4. Описание товара/услуг. Даётся детальное описание эффекта, ради которого планируется производство данного товара/услуг.

5. Анализ положения дел в отрасли, оценка конкурентов. Т.е. производится описание внешней среды предприятия и степень её привлекательности.

6. План маркетинга. Должен содержать все вопросы, связанные с рынком: цена, план сбыта.

7. План производства. Методы производства, структура производственного процесса, необходимое сырьё и материалы.

8. Организационный план. В данном разделе рассматриваются организационная схема управления, состав структурных подразделений предприятия, определяется фонд оплаты труда.

9. Инвестиционный план. В котором определяются суммы основного капитала данного проекта.

10. Финансовый план. Содержит баланс доходов и расходов, отчёт о прибыли и убытках на планируемые периоды и расчёт показателей эффективности.

11. Оценка и страхование риска. Обоснование степени неопределённости достижения поставленных целей, наступления нежелательных последствий и мероприятия, по их устранению.

Предприятие: определение, механизм функционирования в условиях рынка, классификация.

Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект обладающий правом юридического лица (закреплено в гражданском кодексе), который на основании использования трудовым коллективом имущества производит продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

-Механизм функционирования предприятия в условиях рынка:

1.Прибыльность деятельности.

2.Не только производство, но и сбыт продукции.

3.Самостоятельность предприятия.


Классификация предприятий:

   -По форме собственности:

           1.Частные.

           2.Государственные.

   -По отраслевой принадлежности

   -По характеру воздействия на предметы труда:

           1.Добывающие.

           2.Обрабатывающе-промышленные.

   -По времени работы в течение года:

               

1.Сезонное.

           2.Круглогодичное.

   -По уровню концентрации производства:

           1.Крупные.

           2.Средние.

           3.Мелкие.

   -По типу производства:

           1.С массовым.

           2.Серийным.

           3.Еденичным.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.