Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
По учебному предмету «Родной (русский) язык»
Класс
Планируемые результаты освоения курса «Родной (русский) язык»
Личностными результатами освоения программы по родному языку (русскому) на базовом уровне являются:
1) способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, формируемая через понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
2) формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся главным фактором национального самоопределения, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
3) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) стремление к речевому самосовершенствованию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения программы по родному языку (русскому) являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
· владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;
|
· адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;
· способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
|
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык (русский) как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения посредством родного языка (русского); овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения программы по родному языку (русскому) ориентированы, в первую очередь, на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Выпускник научится:
1) использовать языковые средства родного языка (русского) адекватно цели общения и речевой ситуации;
2) использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
3) создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности и определенных жанров;
4) соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы родного языка (русского); оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
5) соблюдать нормы русского речевого этикета; понимать национальную специфику русского речевого этикета (в том числе, сетевого);
6) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка (русского).
Выпускник получит возможность научиться:
1) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке (русском) адекватно ситуации и стилю общения;
2) анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения точности и уместности их употребления;
3) комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности родного языка);
|
4) использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
5) сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
6) соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
7) оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Класс
Содержание учебного предмета
Класс
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст 11 ч.
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты.
Текст как единица языка и речи
Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста.
Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация. Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом.
Резерв учебного времени – 2 ч.
Учебно – тематический план 10 класс
№ п/п | Наименование разделов плана |
Количество часов по теме | Количество контрольных работ (из них) |
1 | Язык и культура | 9 | 1 |
2 | Культура речи | 11 | 1 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 15 | 1 |
Итого: | 35 | 3 |
Учебно – тематический план 11 класс
№ п/п | Наименование разделов плана |
Количество часов по теме | Количество контрольных работ (из них) |
1 | Язык и культура | 5 | 1 |
2 | Культура речи | 18 | 1 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 11 | 1 |
Итого: | 34 | 3 |
Календарно – тематическое планирование
Рабочая программа
по учебному предмету «Родной (русский) язык»
Класс
Планируемые результаты освоения курса «Родной (русский) язык»
Личностными результатами освоения программы по родному языку (русскому) на базовом уровне являются:
1) способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, формируемая через понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
|
2) формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся главным фактором национального самоопределения, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
3) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) стремление к речевому самосовершенствованию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения программы по родному языку (русскому) являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
· владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;
· адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;
· способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
|
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык (русский) как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения посредством родного языка (русского); овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения программы по родному языку (русскому) ориентированы, в первую очередь, на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Выпускник научится:
1) использовать языковые средства родного языка (русского) адекватно цели общения и речевой ситуации;
2) использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
3) создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности и определенных жанров;
4) соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы родного языка (русского); оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
5) соблюдать нормы русского речевого этикета; понимать национальную специфику русского речевого этикета (в том числе, сетевого);
6) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка (русского).
Выпускник получит возможность научиться:
1) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке (русском) адекватно ситуации и стилю общения;
2) анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения точности и уместности их употребления;
3) комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности родного языка);
4) использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
5) сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
6) соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
7) оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Класс
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!