По учебному предмету «Родной (русский) язык» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По учебному предмету «Родной (русский) язык»

2021-10-05 17
По учебному предмету «Родной (русский) язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По учебному предмету «Родной (русский) язык»

Класс

Планируемые результаты освоения курса «Родной (русский) язык»

Личностными результатами освоения программы по родному языку (русскому) на базовом уровне являются:

1) способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, формируемая через понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

2) формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся главным фактором национального самоопределения, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

3) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) стремление к речевому самосовершенствованию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

 

Метапредметными результатами освоения программы по родному языку (русскому) являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

· владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

· адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

· способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык (русский) как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения посредством родного языка (русского); овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты освоения программы по родному языку (русскому) ориентированы, в первую очередь, на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Выпускник научится:

1) использовать языковые средства родного языка (русского) адекватно цели общения и речевой ситуации;

2) использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

3) создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности и определенных жанров;

4) соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы родного языка (русского); оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

5) соблюдать нормы русского речевого этикета; понимать национальную специфику русского речевого этикета (в том числе, сетевого);

6) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка (русского).

Выпускник получит возможность научиться:

1) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке (русском) адекватно ситуации и стилю общения;

2) анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения точности и уместности их употребления;

3) комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности родного языка);

4) использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

5) сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

6) соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

7) оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

Содержание учебного предмета

Класс

Содержание учебного предмета

Класс

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст 11 ч.

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты.

Текст как единица языка и речи

Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста.

Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация. Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом.

Резерв учебного времени – 2 ч.

 

Учебно – тематический план 10 класс

п/п

Наименование разделов плана

Количество часов по теме

Количество контрольных работ (из них)
 
1 Язык и культура 9 1
2 Культура речи 11 1
3 Речь. Речевая деятельность. Текст 15 1

Итого:

35 3

Учебно – тематический план 11 класс

 

п/п

Наименование разделов плана

Количество часов по теме

Количество контрольных работ (из них)
 
1 Язык и культура 5 1
2 Культура речи 18 1
3 Речь. Речевая деятельность. Текст 11 1

    Итого:

34 3

 

Календарно – тематическое планирование

Рабочая программа

по учебному предмету «Родной (русский) язык»

Класс

Планируемые результаты освоения курса «Родной (русский) язык»

Личностными результатами освоения программы по родному языку (русскому) на базовом уровне являются:

1) способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, формируемая через понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

2) формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся главным фактором национального самоопределения, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

3) воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) стремление к речевому самосовершенствованию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

 

Метапредметными результатами освоения программы по родному языку (русскому) являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

· владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

· адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

· способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык (русский) как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения посредством родного языка (русского); овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты освоения программы по родному языку (русскому) ориентированы, в первую очередь, на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Выпускник научится:

1) использовать языковые средства родного языка (русского) адекватно цели общения и речевой ситуации;

2) использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

3) создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности и определенных жанров;

4) соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы родного языка (русского); оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

5) соблюдать нормы русского речевого этикета; понимать национальную специфику русского речевого этикета (в том числе, сетевого);

6) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка (русского).

Выпускник получит возможность научиться:

1) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке (русском) адекватно ситуации и стилю общения;

2) анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения точности и уместности их употребления;

3) комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности родного языка);

4) использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

5) сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

6) соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

7) оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

Содержание учебного предмета

Класс


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.