Psykoanalys 21.7 Психоанализ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Psykoanalys 21.7 Психоанализ

2022-05-12 18
Psykoanalys 21.7 Психоанализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Заслуга Фрейда в том, что он заставил психологов признать существование подсознания и направил исследования на этот предмет. Пока еще слишком рано решать, в какой степени можно будет достичь правильных результатов, используя только интроспективный анализ. Однако большую часть того, что до сих пор производилось в этом роде, можно назвать ошибочными гипотезами.

22

В таком случае психоанализ, к сожалению, больше вредит, чем лечит. Он может проникнуть в подсознательные отложения, которые не должны быть восприняты, но, если их реанимировать, могут иметь эффект, подобный тому, который имел место, когда старые раны вновь открылись. Современные психологи не понимают этих отложений и не могут определить, с какими событиями в жизни индивида они связаны, поскольку они не в состоянии изучить прошлые воплощения индивида.

33

Ничего не зная о залежах прошлых воплощений в подсознании и различных оболочках человека с их энергиями, которые всегда дают о себе знать в бодрствовании или во сне, психоаналитик имеет лишь небольшие перспективы найти выход из того лабиринта факторов, которые могут способствовать сновидениям. Следовательно, психоанализ идет по ложному пути, полагая, что он способен найти систему откровения в хаотической жизни сновидений.

44

Психоанализ также содержит элемент самообмана, а именно в том, что аналитик переносит свои фикции на пациента, не осознавая этого, так что последний вынужден открывать такие вещи, которые соответствуют этим фикциям, и таким образом создает связь, которая, по-видимому, имеет некоторый смысл.

55

Фрейд изобрел термин “супер-эго”. И сразу все поняли, что это такое (все те, кто считает, что знают все, о чем им не хватает информации). Это, конечно, другое слово для обозначения “души”, подумали они. Но это было совсем не так. Под “сверх-я” Фрейд понимает те табу, которыми нас кормили наши родители, учителя, священники и т. д., и которые впоследствии превратились в эмоции морального принуждения, идеи фитс (idées fixes) и т. д., которые парализуют свободу человека чувствовать и мыслить самостоятельно. По мнению Фрейда, сверх-эго в более позднем возрасте является постоянным источником конфликтов и неврозов. Одной из важнейших задач психоанализа является освобождение человека от этого рабства. В эзотерике человек освобождается от этой зависимости через знание законов жизни, которые никогда не могут стать запретами и никогда не могут привести к принудительным эмоциям или навязчивым идеям.

66

Эзотерики не любят психоанализ. В исключительных случаях он может помочь, вынося на свет комплекс торможения и растворяя его. Однако с такими комплексами можно покончить путем образования контркомплексов - метода, способствующего здоровью пациента.

77

Публика, по-видимому, так и не научилась видеть разницу между психоанализом и психосинтезом, хотя Поул Бьерре, особенно в Швеции, стремился прояснить оппозицию:

88

В “научно темных лабиринтах психоанализа” “психика сводится к психическим механизмам, и изучение ограничивается изучением взаимодействия этих механизмов.” “Фрейд мог работать по часу в день месяц за месяцем, как бы долго это ни продолжалось, разрывая человека на куски... анализируя тысячи снов, не обнаруживая синтетического фактора в подсознании.”

99

Тогда остается всегда исследовать, что такое синтетический фактор. Без эзотерической психологии это не удастся.

1010

Там, где речь идет о психоанализе в общем смысле, достаточно указать, что это “человеческая дисциплина”, а не эзотерическая. Этим все сказано. Это не означает, что иногда он не может сделать все правильно. Но это будет не намного больше. В этой связи, вероятно, следует отметить одну вещь. Изучающие эзотерику должны изучать и все остальное, ибо ничто человеческое не должно быть им чуждо. Просто знать, что правильно, недостаточно. Вы также должны знать, что является ошибочным, ибо это прояснит вам огромное превосходство эзотерики в ее понимании реальности. С помощью эзотерики вы ясно увидите ошибки в том, что выдается за очевидные истины, и это во всех областях человеческой жизни. Кроме того, новые мозговые волны имеют определенную ценность, а именно в той мере, в какой они предоставляют нам постоянно новые возможности для тщательного анализа системы эзотерических фактов и, таким образом, делают нашу основную концепцию более живой и активной в подсознании, что имеет большое значение, поскольку именно приобретенный самим индивидом синтез опыта спонтанно определяет его видение и действия.

 

21.8 Vetenskapens uppfattning om det överfysiska 21.8 Научная концепция сверхфизической реальности

 

11

С удивлением и не без улыбки узнавания эзотерик читает о современных парапсихологах и их попытках, начиная с современных научно-фантастических систем, объяснить сверхфизические явления. Каждый парапсихолог прилагал усилия, чтобы улучшить исходную систему с помощью своей собственной. Они упорно отказываются принять, даже критически проверить, простейшую из всех систем, ту, которую мы получили от планетарной иерархии. Следовательно, они не в состоянии дать реальное, рациональное объяснение явлениям, эти удивительно простые, последовательные объяснения.

22

Другое замечание, которое следует сделать в этой связи, состоит в том, что всякий раз, когда какой-нибудь оккультист, подобный Штайнеру, преуспевает в искажении одной правильной системы, он всегда приобретает множество последователей. Единственная подлинная, правильная система остается без внимания. Это, конечно, слишком просто. Должно быть, все не так просто. Усложнение, по-видимому, является показателем правильности. Они должны принять близко к сердцу определение, данное великим Пуанкаре: “Гипотеза более правильна, поскольку она проще.” Если бы они могли понять правильность этой гипотезы, они не предпочли бы всякую мешанину.

33

Люди, как известно (и как общепризнано), “дети своего времени”, а это значит “пленники предрассудков своего времени”. Каждый охотно признает это, когда речь идет о других людях, но очень редко, когда это говорится о нем самом. Если он признает это, то это признание только в теории, потому что очень немногие осознают это. И еще меньше людей работают над тем, чтобы освободиться от этого предубеждения, поскольку очищение подсознания - тяжелая работа.

44

В фундаментальном смысле это возможно только при стремлении усвоить взгляд планетарной иерархии на миры человека. Это значит покинуть воображаемый мир иллюзий и фикций и войти в мир реальности, о котором большинство людей понятия не имеет.

 

21.9 Esoteriska psykologien är framtidens vetenskap 21.9 Эзотерическая психология - наука будущего

 

11

Наиболее важными для развития человеческого сознания дисциплинами являются естественные науки, философия и психология.

22

Философы все еще заняты своей теорией познания, вопросом о возможности и границах познания. На этот вопрос естествознание и психология могут ответить лишь частично. Человек никогда не сможет ничего знать о его границах, пока не приобретет знания о существовании пятого природного царства. Старая философия завершила две свои миссии - развитие силы мысли и разъяснение того, что всякое умозрение приводит только к фикциям. Истинная цель философии состоит в том, чтобы установить идеи в мире идей (каузальном мире), посредством которого человечество приобретает познание реальности. Это также является целью развития человеческого сознания. Смысл жизни - это развитие сознания. Поэтому психология заменяет философию как достойный предмет дальнейших исследований.

33

Психология - это изучение сознания в пяти оболочках человека. Современная физиологическая психология ограничивается сознанием организма, таким сознанием, которое человек имеет общим со всеми организмами. Для того чтобы психология была точной, необходимо, чтобы эзотерическая психология вытеснила экзотерическую. Это, в свою очередь, требует от исследователей наличия эмоционального, ментального и каузального восприятия (объективного сознания).

44

Приложения естествознания - это технологические дисциплины. Их фантастические достижения ввели многих в заблуждение, направив все свое внимание на физическую материю, как если бы она была сущностью существования. Конечно, эти дисциплины должны выполнить великую миссию – разработать машины, чтобы освободить человека от рабского труда. Но тогда остается направить человека на то, чтобы он использовал свой досуг для развития сознания. Использование его для “убийства времени”, бесцельно носясь по дорогам и по воздуху, увлечение очарованием скорости, можно сказать, является частью примитивного жизневоззрения.

 

21.10 Kommande psykologien måste kämpa sig fram 21.10 Грядущей психологии придется пробивать себе дорогу

 

11

К сожалению, современная медицина и психология являются физикалистскими и антиметафизическими дисциплинами. Результатом этого является то, что исследование человеческого сознания должно преодолеть жесткое сопротивление. Эта борьба, по-видимому, будет долгой и трудной. К сожалению, психоаналитики и парапсихологи упорно отказываются рассматривать эзотерическую психологию, которая могла бы дать им превосходную рабочую гипотезу. Вместо этого они предпочитают шаг за шагом продвигаться вперед через ряд несостоятельных теорий и тем самым препятствовать их постижению и пониманию. Психосинтезист, доктор Роберто Ассаджоли из Флоренции, Италия, опубликовал ряд работ, которые были подвергнуты молчанию, конечно, так как он эзотерик. Постоянно видно, что эзотерику даже обсуждать не следует и что мировоззрение, однажды усвоенное учеными, остается неискоренимым. Эзотерику придется ждать нового поколения ученых, которые будут изучать различные мировоззрения без предвзятости в отношении своих возможностей более простого, более общего объяснения явлений жизни.

 

MÄNSKLIGHETEN PÅ CIVILISATIONSSTADIETЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА СТАДИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

21.11 Människan tänker icke 21.11 Человек не думает

 

11

Академическое обучение состоит в том, чтобы выяснить и записать то, что сказали другие люди. Когда вы способны воспроизводить идеи других людей, используя свои собственные слова, тогда вы - ученый. Любой, кто думает, что новые идеи потерпят неудачу, не будет продвигаться, будет высмеян. Вся наша цивилизация состоит из интеллектуальных попугаев. Когда люди научатся думать, а не просто попугайничать?

22

Люди путают временную связь с причинной связью, так как их никогда не учили различать их во всех отношениях. Люди думают, что их вылечило какое-то лекарство, потому что они выздоравливали, когда принимали его. В большинстве случаев они выздоравливали бы и без него, что было продемонстрировано Венской медицинской школой. Социализм улучшил социальные условия, потому что технология одновременно сделала возможным изобилие, революционизируя производство.

33

Неудачники в литературе, искусстве и музыке считались гениями. Если указать на то, что господствующие нормы во многом ошибочны, то появляются гении, проповедующие, что “ненормальность” - единственно правильная вещь. Если вы говорите, что “десять заповедей божественного закона” не являются божественными заповедями, тогда появляются пророки, которые проповедуют убийство, воровство, умышленный обман, клевету и т. д. Они не в состоянии понять, что “десять заповедей” являются результатом опыта жизни человечества в течение миллионов лет и являются самыми элементарными условиями сообщества без трений.

44

Особой чертой интеллектуального стандарта нашего времени является то, что они используют лозунги, лишенные разума, которые, по-видимому, парализуют их и без того ослабленную способность суждения.

55

Если вы позволяете своему свету сиять, когда разговариваете с другими, это может разоблачить вас: это признак того, что вы думаете, что понимаете больше, чем те, кто слушает; что вы недооцениваете интеллект других. Это может стать катастрофой, когда дилетант учит эксперта, что случается чаще, чем люди думают. Неразумно, как это иногда бывает, и со стороны слушателя объяснять смысл рассказа рассказчику.

66

У бездумных людей обычно наблюдается, что они считают, что могут эксплуатировать других людей, попрошайничая, что они называют заимствованием, отнимая у других время, чтобы скоротать время, которое они не знают, как использовать. Многие люди совершенно наивно считают само собой разумеющимся, что другие люди существуют ради них и что, по их мнению, другие люди должны быть благодарны за их “компанию”, настолько благодарны, что эти бездумные приглашают себя на обед, в деревню и т. д. Здравомыслящий человек не приходит без приглашения и наносит визиты только по договоренности.

77

Нередко встречаются люди, которые считают себя настолько учеными и важными, что обижаются, если вы сообщаете им что-то, чего они не знают. Противоположное этому происходит еще чаще: молодые люди учат своих старших простейшему жизненному опыту.

 

21.12 Omdömeslöshet 21.12 Безрассудство

11

Согласно эзотерике, приблизительно 99% всего того, что человечество считает известным, в некотором отношении ошибочно. Это происходит из-за типичной тенденции человеческого невежества делать заявления без надобности. Как только люди научились “думать”, то есть делать свои собственные выводы, а не просто попугайничать других, они верят, что тоже способны “правильно мыслить”. Впоследствии они провозглашают свои причуды истинами, так что те, кто не научился “думать”, верят в эти “истины” и повторяют их, и они, наконец, становятся частью общественного мнения.

22

Странно то, что эта тенденция неискоренима до тех пор, пока индивид однажды не достиг ступени мудрости и вместе с Сократом не осознает (а не просто попугайничает поговорку), что он не знает достаточно, чтобы вообще уметь правильно мыслить (во всех вопросах, кроме повседневных тривиальностей).

33

Все те, кто находится у власти, кажутся жертвами тщеславной веры в то, что они всегда правы, и это тем более очевидно, что они некомпетентны. Тогда более понятно, что сверхразумные люди считают себя непогрешимыми, когда судят о вещах и людях. У них, по крайней мере, есть опыт превосходства в большинстве связей и по сравнению с окружающими.

44

Даже каузальные Я становятся жертвами тенденции делать утверждения без достаточных оснований. На самом деле в этом нет необходимости, поскольку каузальное сознание всегда может решить, знает оно или не знает, что оно может знать и чего не может знать. Но они так привыкли к правильному знанию, что не останавливаются перед каждой новой идеей или фактом, чтобы исследовать этот вопрос.

55

Редко встретишь человека, обладающего подлинным знанием и пониманием в сочетании с осознанием невероятной ограниченности человека во многих отношениях. Недостаточно знать больше, быть более способным, чем все, с чем вы сталкиваетесь. Это, конечно, может быть доказательством превосходства, но не обязательно правильного знания.

66

Тот эзотерик, который видел ограниченность человеческих возможностей, знает, что люди не могут быть правы и что все они ошибаются. После многих лет медитации он научился отличать то, что он знает, от того, чего он не знает. Поэтому он знает очень мало по сравнению с тем, что, по мнению других, они знают. Какую прочность это придает, однако, какую надежность и вес, когда ему предоставляется возможность высказать свое мнение, что является редкостью среди всех тех интеллектуалов, знающих все. Эзотерик учится молчать не потому, что он не может говорить, а потому, что у него так редко бывает возможность сказать что-то разумное.

 

21.13 Mänsklighetens intellektuella primitivitet 21.13 Интеллектуальная примитивность человечества

 

11

Любой, кто долго смотрит на человеческую мысль, видит разделение почти везде. Расистские идеи, националистические идеи, религиозные и философские идеи, эти бесчисленные идиологии способствуют разделению людей друг против друга, возбуждая ненависть, подозрения, клевету и преследования. Эзотерику, поднявшемуся над всем этим инфантилизмом, это должно казаться одной большой детской, где все шумят и бьют друг друга, когда у них есть шанс, или “беспокойной палатой” психиатрической больницы.

22

Примитивность человечества проявляется и в том, что “интеллектуальный” обмен между людьми состоит из сплетен. Только некоторые профессионалы (психологи, судьи и т. д.), кажется, начали замечать, насколько ненадежна болтовня людей. Эзотерик считает все устные данные по существу сомнительными и в большинстве случаев ошибочными. Сплетни отравляют общественную жизнь людей, так как диктуются скрытым инстинктом ненависти и хронически воспаленной эмоциональной отталкиваемостью. Бесчисленные браки были разрушены, потому что жены своей клеветой на своих мужей нанесли им непоправимый вред. Никто, кажется, не понял, что это измена и прелюбодеяние. Сплетни должны быть заклеймены как безответственные.

33

Для всего развития культуры жизненно важно, чтобы свет эзотерики проливался на соответствующие проблемы. Люди должны научиться видеть, что они ответственны за то, что они думают и чувствуют, что приводит к тому, что они говорят и делают.

 

21.14 Demokrati och jämlikhet 21.14 Демократия и равенство

 

11

Психолого-педагогическая ошибка салонных радикалов и так называемых взрослых педагогов нашего времени - это их фикция демократии и равенства. Их практическая ошибка состоит в том, что они учат людей на низших стадиях развития тому, чего они не могут понять, но верят, что понимают. Результатом, конечно, является презрение дурака ко всему, что связано с мудростью. Глупец - хозяин не только своей собственной мудрости, но и мудрости мудрых. Он не догадывается о своем невежестве и неспособности судить. Как он мог понять, что имел в виду Сократ, говоря, что он самый мудрый человек в Греции, потому что он знал, что он ничего не знает, таким образом, осознавал свое безграничное невежество и неспособность?

22

На протяжении всего пути через высшие царства человека учат не большему, чем он может понять и осознать. Можно даже сказать, что неосознанная мудрость превращается в неразумие и гибель. Но это истина, которую может увидеть только эзотерик. Однако из мировой истории было бы очевидно, если бы история была истинным описанием прошлого, а это не так. Нам нужны историки совершенно иного рода, которые могли бы писать историю так, чтобы люди могли что-то из нее извлечь.

 

21.15 Tänkandet måste utgå från system 21.15 Мышление должно начинаться с системы

 

11

В мышлении вы переходите от общего к частному. Методическое мышление начинается с системы, ибо только так можно мыслить ясно. Отсутствие системы лежит в основе общей дезориентации и раскованности работы людей над размышлениями. Сколько бы они ни анализировали, они никогда не приходят ни к какому результату. Ибо результатом (каким бы ни было его качество) является согласие с системой. Экзотерическое обучение состоит из вымышленных систем. Принятые до сих пор оказались несостоятельными, но все равно сохраняются как аварийные системы за неимением чего-то лучшего. Однако это порождает чувство незащищенности, которое ведет к бесхребетности в смысле жизни. Поскольку все экзотерические системы несостоятельны, они в равной степени оправданы. “И ты не знаешь, чему верить.” Вы стали “как тростник, колеблемый ветром”.

 

 

Pedagogik 21.16 Образование

 

11

Важнейшая миссия школы - научить учеников мыслить. Таково условие их стремления к самообразованию после окончания школы, которое они должны выполнить, если не хотят остаться необразованными роботами, способными только попугайничать других.

22

Обучение памяти - это признак того, что человек имеет легкий доступ к своему подсознанию, это его способность легко пересказывать то, что он видел, читал или слышал. Ничего больше не нужно, чтобы быть ярким светом в школе и стать профессором. Это особая способность, которой, к сожалению, часто не хватает истинным гениям, так что в школе они могут показаться “не одаренными”. Если они провалятся на экзаменах, то впоследствии могут продемонстрировать свои способности самоучки. Вера в экзамены, общая оценка людей по таким квалификациям - это доказательство невежества. Экзамен - это доказательство того, что человек приобрел некоторую ученость, а не доказательство его способности суждения или потенциала.

33

“Духовные советники” (в эзотерическом смысле) непременно должны обладать интуицией (сознанием единства). Но любой, чья задача состоит в том, чтобы сформулировать понятное мировоззрение с фактами, помещенными в их правильные контексты, вероятно, больше использует методическую и систематическую логику. Это справедливо и для педагогов, чья работа состоит в том, чтобы обучать посредством процедуры дискурсивного вывода.

44

Как только они “изучили психологию” в средней школе или в университете, самые примитивные домыслы о сознании, они считают себя способными судить обо всем психологически, точно так же, как философы считают себя способными постигать реальность. Для эзотерика это типичный пример того рода суждений, которые получают в учебных заведениях. Когда когда-нибудь в будущем врачи смогут понять, что имел в виду Сократ, говоря, что он “ничего не знал”, возможно, от них будет услышано рациональное суждение. Сократ понял основное различие между знанием и простой верой в свое знание. Наши врачи не научились этому из-за своего академического образования.

 

ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВОВ

 

11

Социологи спорят, можно ли рассматривать сообщество как организм или нет. Эзотерик мог бы решить эту проблему за них. Общность есть коллективное сознание и существует как материальная мыслеформа в ментальном мире. Эта мыслеформа растворяется по мере исчезновения сообщества. Но пока она существует, она оказывает “психологическое давление” на своих членов. То же самое относится к расам, нациям, кланам, семьям. Никто не избегает его влияния полностью.

22

Если вы хотите выделить то, что характерно для шведского национального характера, то это, вероятно, швед как инженер, его ярко выраженный интерес ко всему механическому. Его отсутствие психологического понимания поражает, что не мешает ему думать, что он хорошо подготовлен, особенно в этом отношении. Человеку обычно не хватает того, для чего он считает себя наиболее подходящим. Однако поведение шведа за границей и его оценка других народов в высшей степени подтверждают сказанное здесь о полном отсутствии у него психологии.

33

“Эгоцентрический тип - это продукт самозащиты от несправедливостей, совершаемых революцией при социализации в материальной области, переходящей в психологическую область, где она превращается в чистое варварство.”

44

“Социальный альтруизм - это подчинение большинству эгоизмов других людей.”

 

Общественное мнение

11

Стадная тенденция социально ценна в той же мере, в какой она иррациональна и тормозит жизнь. Эта тенденция допускает все виды диктатуры и тирании мнений.

22

Газеты типичны для общественного мнения с составляющими его фактами, гипотезами, предубеждениями, предположениями, догадками и сплетнями в целом. Так называемые факты могут быть правильными во многих случаях. Интерпретация этих фактов, однако, определяется идиосинкразиями (особенностями) интерпретирующего человека, различными на разных стадиях развития. Для эзотерика неизбежно, что только каузальные Я способны установить то, что является "истинным" (в согласии с реальностью). В большинстве случаев что-то, вероятно, верно, но редко имеет правильную интерпретацию, даже если это кажется логичным и в высшей степени так, потому что то, что лежит в подсознании и сверхсознании (то, что находится за «завесой»), недоступно.

33

Психологи должны изучать таких людей, которых всегда считают неправыми, что бы они ни говорили и как бы они ни были правы, и других, которых всегда встречают с одобрением, как бы они ни были неправы. Это, конечно, часть стереотипного мышления, но также и “суждения общественности” о человеке. Если кого-то считают остроумным, то все, что он говорит, остроумно, как бы глупо это ни было.

 

Общественная жизнь

 

11

Те люди, которые ищут общества других, чтобы “убить время”, тем самым показывают, что они не способны позаботиться о себе, что они неспособны культивировать интересы, поглощающие их внимание, будь то хобби, учеба, изучение или практика искусства и т. д. Мы здесь для того, чтобы иметь опыт и учиться на нем, а не для того, чтобы “убивать время” тысячами ненужных способов. Первое, чему учат эзотерического ученика, - это экономить время. Это уменьшает количество ненужных воплощений.

22

Социальная жизнь - это эмоциональный тип жизни. Люди не способны сами по себе стимулировать свое эмоциональное сознание, дающее им ощущение жизни. Они нуждаются в том, чтобы на них влияли другие. Потребность людей в разнообразии обусловлена одним и тем же состоянием, которое указывает на общую стадию развития, эмоциональную стадию. Для тех, кто достиг ментальной стадии, социальная жизнь любого рода - это жертва, и они с улыбкой смотрят на нелепую бессмысленность таких эмоциональных выражений. Поскольку это часть эмоциональной жизни, все ментальное запрещено, и разговоры о “серьезных вещах” или интеллектуальных проблемах только демонстрируют “неспособность к адаптации, отсутствие культуры, вежливости, внимания” и т. д. “Кормление животных” стимуляторами является в этой связи существенным, чтобы освободить запреты и “дать волю радости”, что еще больше подтверждает сказанное здесь. Многие люди скупятся на действительно необходимые вещи, чтобы удовлетворить потребности общественной жизни. Конечно, об этом можно было бы сказать гораздо больше, но это оставлено на усмотрение тех читателей, которые заинтересованы в самостоятельном мышлении. Вольтер справедливо говорит, что “секрет скуки (занудства) в том, чтобы говорить все”.

33

Замкнутость человека, его молчаливость в общественной жизни ни в коей мере не должны указывать (как, по-видимому, думает большинство людей) на невежество, умственную лень или отсутствие интереса. Есть такие люди, которые не считают нужным ничего говорить или наблюдать за людьми так интенсивно, что они кажутся отсутствующими. Последние также способны слушать то, что не сказано, но значимо; то, что соответствует “чтению между строк” того, что писатель не говорит, но хочет сказать, что он имеет в виду.

 

21.20 Сила примера

 

11

Утверждения, мнения и заявления большинства людей ложны, потому что выражаются категорически как истинные в абсолютном смысле. Тезис о том, что хороший пример обладает силой преображать людей, является примером этого.

22

Сила примера, несомненно, велика. Это может способствовать повышению или понижению уровня. Опускать несравнимо легче, чем поднимать. Однако сила примера часто переоценивается, и очень сильно. Очень желательно психологическое обследование, желательно подкрепленное статистическим материалом. Это покажет, что тезис справедлив только при определенных условиях, как физических, так и эмоциональных и ментальных. Когда следование примеру предполагает альтруизм, идеализм, самопожертвование, обычно требуется нечто большее, чем просто пример, то есть психоз. Можно сказать, что большинство примеров оказались безрезультатными.

33

С примерами то же самое, что с идеалами и идолами. Они должны быть в пределах того, что большинство людей считает возможным, выгодным, достойным стремления, не слишком требовательным. История святых скорее показывает нам бессилие примера. Не понимая того, что возможно на разных стадиях развития, что человек может постичь, понять и осознать, силу эгоизма, силу приобретенных взглядов и привычек, благонамеренные энтузиасты и невежественные в жизни идеалисты всегда будут переоценивать силу примера. Вера в силу энтузиазма немногих индивидов уничтожить все отношения жизни и общества не является показателем здравого смысла и реального жизненного опыта, не говоря уже о знании законов развития.

44

Многие жизни могут встать между знанием и силой реализации. Только слепое невежество в жизни может поверить, что идеалы могут быть реализованы кем угодно без дальнейших церемоний. Эта жизненная слепота очень характерна для юношеского идеализма. Существует столько же видов идеалов, сколько и уровней развития. Индивид редко может реализовать то, что является частью его уровня, без целенаправленного стремления, и никогда - то, что является частью более высокой стадии развития.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.