Имитация вертикальных штрихов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Имитация вертикальных штрихов.

2022-05-12 16
Имитация вертикальных штрихов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15-36 месяцев.

Исследователь рисует на левой части листа несколько вертикальных штрихов. Кладёт мелок по центру листа. «А теперь ты нарисуй такие. Хотя бы один!». Медленные и плавные движения могут сами по себе вызвать подражание со стороны ребёнка.

Имитация окружности.

18-24 месяца.

Исследователь рисует окружность, повторяет рисунок несколько раз в верхней части листа. Ребёнка просят нарисовать то же (слово кружок не употребляют до тех пор, пока сам ребёнок не назовёт так рисунок).

Имитация горизонтальной линии.

24 - 36 месяцев.

Процедура аналогична (28).

Срисовывание окружности.

30-42 месяца.

Ребёнку показывают карточку с нарисованной окружностью диаметром 7,5 см. «Нарисуй такое же на своём листе!». Если нет ожидаемой реакции, то исследователь сам рисует окружность, затем следует (30).

Имитация креста.

30 - 42 месяца.

Исследователь рисует в верхней части листа сначала вертикальную линию, потом горизонтальную, приговаривая при этом: «Сначала такая линия, а потом такая.» Ребёнка просят повторить.

Неоконченный человечек».

36 месяцев и далее.

Перед ребёнком кладут картинку с незаконченным рисунком фигуры человека. Вопрос: «Что это?» Не стоит ожидать, что в этом возрасте ребёнок дорисует недостающие части, даже если их ему показать.

Обрисовывание многогранника.

42 месяца и дальше.

Ребёнка просят обрисовать по контуру фигуры. Можно показать, откуда лучше начать.

Восприятие формы.

Доска с формами.

Исследователь каждый раз предлагает доску с левой стороны, круглое отверстие справа от ребёнка, вершина треугольника - по центру, ориентирована вверх. После того, как ребёнок осмотрел доску и взял в руки блок, его просят: «Положи его сюда!». Исследователь помогает правильно положить блок. Если ребёнок не может самостоятельно вынуть блок, надо показать, как приподнять его за краешек. Наконец, исследователь вынимает блок, возвращает его ребёнку и пытается повторить ту же процедуру.

15 месяцев.

Исследователь левой рукой придерживает доску, правой предлагает ребёнку круглый блок. После того, как ребёнок осмотрел доску и взял в руки блок, его просят: «Положи его сюда!». Либо ребёнок, либо исследователь вставляют блок. Исследователь говорит: «Смотри, что я делаю!» и поднимает доску. Блок остаётся на столе. Доску поворачивают на 180 градусов. Круглый блок укладывают на стол напротив квадратного отверстия. Ребёнка просят: «Положи его на место!». Исследователь помогает правильно положить блок, если ребёнок сам не справляется с заданием.

18-36 месяцев.

На стол укладывают доску и все три блока напротив соответствующих отверстий. Ребёнка просят: «Положи их на место!». До того как начать помогать. Исследователь наблюдает за самостоятельной деятельностью ребёнка. Ребёнку можно помочь. Если ему трудно правильно расположить фигуры с углами. Когда все блоки на месте, доску поднимают (за исключением возраста 18 месяцев) и поворачивают на 180 градусов. Блоки лежат на столе. Круглый блок оказывается напротив квадратного отверстия. Ребёнка просят: «Положи их правильно!». Если ребёнок допускает ошибки, его спрашивают: «А куда этот блок надо положить?» Ребёнок может ощупать отверстия, указать пальцем на правильное. Можно повторить процедуру.

Чудесная коробка.

18-24 месяца.

Держа коробку за ручку её предлагают ребёнку слева, отверстия в стенке «смотрят» на ребёнка. Правой рукой ребёнку подают белый квадратный блок. Если ребёнок не вкладывает его правильно, ему указываю правильное отверстие. «Положи внутрь!». Если необходимо, исследователь сам выполняет процедуру. Затем коробку поворачивают открытой стороной к ребёнку. Ребёнка просят вынуть блок. Переворачивают коробку и повторяют всё сначала. Если ребёнку не удаётся выполнить задание, и он начинает беспокоиться, ему помогают снова.

Цветные формы.

30-36 месяцев.

На стол кладут карту с нарисованными на ней цветными формами, кружок располагается в правом верхнем углу. Ребёнку выдают вырезанные картинки соответствующие формам на картинке. «Куда их надо положить?» Если ребёнок раскладывает неправильно, исследователь показывает правильный порядок.

Последовательно выдают карточки: квадрат, треугольник, полукруг, крест. Задание изменяют: «Рассмотри фигурки на бумаге. Положи эту на её место. Положи её поверх нарисованной фигурки!» Показывают только, как укладывать круглую фигурку. Все остальные манипуляции ребёнка воспринимаются сами по себе, исследователь хвалит ребёнка независимо от правильности выполнения.

Геометрические фигуры.   

36 месяцев и старше.

Перед ребёнком укладывают карту с десятью геометрическими фигурами. Показывают карточку с кружочком: «Куда мы её положим?», «Где ещё такая фигурка?» Показывают только, как укладывать круглую фигурку. Все остальные манипуляции ребёнка воспринимаются сами по себе, исследователь хвалит ребёнка независимо от правильности выполнения. Последовательно выдают карточки: кружок, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шестиугольник, ромб, квадрат в виде «рамочки», трапецию и неправильный многоугольник.

Взвешенные блоки.

42 месяца и старше.

Положите перед ребёнком блоки весом 3 и 15 гр. «Видишь эти блоки? Они похожи друг на друга, но один из них тяжелее. Возьми их в руки, скажи, какой тяжелее». Блоки берут двумя пальцами. Меняя блоки местами процедуру повторяют три раза.

Книга с картинками.

15-36 месяцев.

В этом возрасте этот пункт является отправным в тестировании. Исследователь начинает с обсуждения нарисованного на обложке, потом переходит к перелистыванию страниц, рассказывает сюжет сам и просит ребёнка прокомментировать. Ребёнок может перелистывать самостоятельно.

15 - 36 месяцев: Ребёнка просят сначала назвать, а затем показать глазки, ботинки, шапку, собачку, ложку, ребёнка, зонтик и т.д. Если ребёнок этого не делает, то исследователь сам и называет и показывает.

30 - 36 месяцев: Ребёнка просят рассказать и показать, что происходит на картинке. Если ребёнок этого не делает, то исследователь сам и называет и показывает. В 36 месяцев можно попросить рассказать стихотворение, может потребоваться помощь и подсказка.

Карты с картинками.

18-36 месяцев

Исследователь с левой стороны показывает карту с четырьмя картинками (чашка, собака, ботинок, дом). Взрослый указывает на картинки в обозначенном порядке и спрашивает: «Что это?» Если ребёнок этого не делает, то исследователь сам и называет и показывает.

24 - 36 месяцев.

Карта с шестью картинками (часы, корзина, книга, флажок, листик, звезда). «Здесь есть ещё картинки.» Взрослый указывает на картинки в обозначенном порядке и спрашивает: «Что это?» Если ребёнок не называет какую-нибудь картинку надо спросить: «А где часики (тик-так)?» Если ребёнок не называет первые 2-3 картинки, надо отказаться от процедуры.

Имя и пол.

30 - 36 месяцев.

Если на вопрос об имени ребёнок не называет полное имя, его переспрашивают. Не надо настаивать на ответе. «Ты маленькая девочка или маленький мальчик?» Если нет удовлетворительного ответа, спрашивают: «Ты девочка (мальчик)?»

43. Ситуационные вопросы.

36 месяцев и старше.

«Что ты делаешь, когда проголодаешься?»

«Что ты делаешь, когда хочешь спать?»

«Что ты делаешь, когда тебе холодно?»

Повторение цифр.

30-36 месяцев.

Если ребёнок достаточно свободно говорит, его просят: «Скажи 4 - 2», «Хорошо», «Скажи теперь 6 - 4 - 1». Цифры надо называть с небольшими паузами. Используемые серии: 641, 352, 837. Серии не повторяются. Если ребёнок очень торопится, попросите его дослушать Вас.

Тестовые объекты.

18-30 месяцев.

Показывают карандаш, ботинок (исследователь указывает на свой), ключ, монету, маленький мяч и спрашивают: «Что это?» В 24 - 30 месяцев в случае правильного ответа спрашивают об использовании предмета. Ребёнок, не владеющий речью, может показать жестами. Если ребёнок в возрасте 18-21 месяца не реагирует на первые 2 объекта - переходите к мячику.

Игры с мячиком.

Игры с мячиком.

48 недель - 15 месяцев.

Убирают тестовый стол. Исследователь катит мячик по направлению к ребёнку. Сидящему в кроватке или на полу. Когда ребёнок взял мячик, его просят бросить мячик обратно. Повторяют несколько раз.

18-36 месяцев.

Ребёнок только что назвал мячик в ответ на вопрос взрослого. Его просят бросить мячик в руки исследователя.

Мячик и направления.

18-30 месяцев.

Исследователь и ребёнок сидят на полу. «Сейчас мы будем играть в игру. НЕ бросай мячик, а положи его на стол....на стул.... отдай маме,... отдай мне. Спасибо.»

Мяч в коробке.

18-21 месяц.

Исследователь ставит «чудесную коробку» на пол открытой стороной вверх, просит бросить туда мячик. «Можешь ли ты его оттуда достать? Попробуй.» Если ребёнок не справляется с заданием, можно показать. Как перевернуть коробку.

Мячик и предлоги.

36 месяцев и старше.

Ребенок только что кинул мячик. «А теперь положи его на стул... Положи его под стул, за стул, около стула». При неудаче перейти к (47).

Поддержание позы.

После 15 месяцев наблюдение за положением тела в пространстве происходит по ходу выполнения остальных процедур. Во время беседы ребёнок может продемонстрировать свои возможности в области крупной моторики достаточно полно. На первом году жизни перед наблюдением с ребёнка необходимо снять ползунки и колготки. В возрасте старше 15 месяцев раздевать ребёнка не требуется.

Сидение с поддержкой.

Заметка: Ребёнка надо перенести на твердую поверхность.

4 - 20 недель.

После выполнения пунктов (6) или (24) исследователь располагается напротив глаз ребёнка, держа руки по бокам грудной клетки ребёнка. Можно чуть ослабить поддержку, чтобы пронаблюдать за самостоятельным контролем положения ребёнка. Естественно, нельзя допустить падения ребёнка вперёд или назад или затягивания процедуры.

24 - 36 месяцев.

По окончании игр с зеркалом исследователь сажает ребёнка на платформу, сам располагается на уровне глаз ребёнка и убирает руки так, чтобы не поддерживать, но оказать помощь в случае попытки падения. Если необходимо, можно придать ребёнку устойчивое сидячее положение с опорой на руки. Потом ребёнку предлагают сцепленные кольца, с тем чтобы посмотреть может ли ребёнок сидеть с опорой на одну руку или вообще без опоры.

Стояние с поддержкой.

4 - 28 недель.

Ребёнка приподнимают из положения сидя. Наблюдаем за балансом.

Положение на животе.

4 - 20 недель.

Переход из положения (51). Если ребёнок удерживает голову, то перед глазами помещают и поднимают сцепленные кольца с тем, чтобы ребёнок попытался поднять голову выше, приподняться на руках.

24 - 32 недели.

Ребёнок уже переворачивается сам на живот. Повторить (52).

Сидение без поддержки.

36-56 недель.

Перед сидящим на твёрдой поверхности ребёнком помещают интересный предмет. Наблюдаем за способностью наклониться вперёд и выпрямиться или за переходом в положение на животе.

15-36 месяцев.

Это начальный пункт исследования. Ребёнок естественно сидит в детском стульчике.

Ползание.

36 - 56 недель.

Ребёнка укладывают на живот или он переворачивается самостоятельно. Используя привлекательный объект, расположенный на некотором удалении ребёнка, наблюдают за попытками поползти.

Перила кроватки.

36 - 56 недель.

Ребенок сидит перед перилами. Используя привлекательный объект, расположенный на некотором удалении ребёнка выше перил, наблюдают за попытками подняться. Можно положить кисти рук ребёнка на перила. Если ребёнок не встаёт самостоятельно, его можно поставить с опорой на перила и убрать поддержку.

Перемещение.

40 - 56 недель.

Ребёнок стоит с опорой о перила кроватки. Используя привлекательный объект, расположенный на некотором удалении сбоку от ребёнка, наблюдают за попытками переступить вбок ближе к этому предмету. Меняйте стороны. Если это удалось, положите предмет на пол кроватки с тем, чтобы посмотреть, как ребёнок переходит обратно в сидячее положение.

Ходьба с поддержкой.

40 - 56 недель.

Исследователь или мама берут стоящего на полу ребёнка за руки, пытаются побудить сделать шаг (наклон корпуса вперёд). Если ребёнок идет с поддержкой под руки на уровне плеча или, если руки подняты вверх, попробуйте отпустить одну руку.

Ребёнок пинает мячик.

18-36 месяцев.

После того, как ребёнок бросил несколько раз большой мячик, его просят: «Толкни этот мячик ногой!» Исследователь может показать или даже помочь ребёнку в движении.

Ходьба. Бег.

15-36 месяцев.

Ходьба по лестнице.

15-36 месяцев и старше.

Понаблюдайте за этим, либо до исследования, либо по окончании.

Ходьба «на носочках».

30 - 36 месяцев.

Исследователь демонстрирует задание сам. Может потребоваться поддержка ребёнка за руку.

Стояние на одной ноге.

Ребёнка ставят в центре комнаты так, чтобы он не мог опереться о стенку или окружающие предметы. Исследователь демонстрирует задание сам и говорит: «Подними одну ножку! Встань так же, как и я! Стой-стой!» Можно договориться «постоять» определённое время под счёт: «Один, два, три..»

Прыжки.

30 - 36 месяцев.

Исследователь демонстрирует задание сам и говорит: «Повторяй за мной!» Если есть лесенка, можно попросить прыгнуть с нижней ступеньки.


ТАБЛИЦЫ ОЦЕНКИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Таблица 1

А Н Ранний неонатальный период А Н 4 недели и младше А Н 8 недель

1. Ориентация

          Подвешенное кольцо, погремушка: замечает только на линии зрения (8 нед.)     Подвешенное кольцо: замечает и вне линии зрения (12 нед.)
          Подвешенное кольцо: прослеживает до границы поля зрения     Подвешенное кольцо: реагирует на руку исследователя
          Погремушка: сразу теряет вложенную в руку погремушку (8 нед.)     Погремушка: держит дольше, чем раньше
          Звон колокольчика: прислушивается, снижает двигательную активность (24 нед.)     Колокольчик: ответ мимикой (24 нед.)
                Подвешенное кольцо: следит дальше границ поля зрения

2. грубая моторика

          Положение лёжа на спине: преобладает поворот головы вбок (16 нед.)     Сидение: при присаживании поднимает голову (16 нед.)
          Положение лёжа на спине: шейно-тонический рефлекс (16 нед.)     При поддержке под живот: на весу удерживает голову
          Положение лёжа на спине: поэтапное поворачивание на бок (8 нед.)     Положение лежа на животе: голова в срединном положении    
          Присаживание за руки: значительное или заметное отклонение головы назад     Положение лежа на животе: поднимает голову на 45° от горизонтальной поверхности, коротко
          Сидение: голова падает (8 нед.)      
          При поддержке под живот: на весу не удерживает голову      
          Положение лёжа на животе: лёгкий поворот головы      
          Положение лёжа на животе: попытки поднять голову      
          Положение лёжа на животе: ползающие движения (8 нед.)      

3. РЕЧЬ

          Выражение лица: спокойное (8 нед.)     Выражение лица: улыбка
          Выражение лица: неопределённый ответ мимикой на внешние раздражители     Выражение лица: настораживается
          Произнесение звуков: при спокойном бодрствовании слабая непродолжительная вокализация     Произнесение звуков: простые гласные: "а" "э", "о" (36 нед.)

4. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

          Фиксирует внимание на лице исследователя, снижает двигательную активность (6 нед.)     Социальный ответ: мимикой
          Положение лёжа на спине: внимательно изучает окружающее     Положение лёжа на спине: следит за движущимся человеком
          Кормление: 2 ночных кормления     Положение лёжа на спине: фиксирует внимание на исследователе
                Кормление: 1 ночное кормление

 


Таблица 2

А Н 12 недель А Н 16 недель А Н 20 недель

1. Ориентация

    Подвешенное кольцо: замечает преимущественно по срединной линии     Подвешенное кольцо, погремушка: сразу же замечает.     Погремушка, колокольчик: приближаются обе руки (28недель)
    Подвешенное кольцо: следит в пределах 180°     Подвешенное кольцо, погремушка: активизация движений рук (24 нед.)     Погремушка, подвешенное кольцо: схватывается, если рядом с рукой.
    Погремушка: рассматривает в руке     Подвешенное кольцо, погремушка: замечает в руках     Погремушка: следит глазами за упавшей погремушкой
    Кубик, чашка: более длительная реакция     Подвешенное кольцо, погремушка: подносит ко рту     Кубик: держит один, реагирует на другой
          Подвешенное кольцо, погремушка: перекладывает в другую руку по средней линии (28 нед.)     Несколько кубиков: схватывает один при дотрагивании (24 нед.)
          Крышка стола: смотрит вниз на крышку стола или на руки      
          Кубик, чашка: переводит взгляд с объекта на руки.      
          Пилюля: реагирует повторно      

2. грубая моторика

    Супинация: голова в основном несколько повернута в сторону (шейно-тонич. рефлекс) - (16 нед.)     Супинация: преимущественно в среднее положение головы.     Вытягивание: в положение сидя, голова не падает
    Сидение: голова наклонена вперед, падает (16 нед.)     Супинация: симметричное положение конечностей     Сидение: шея выпрямлена, голова не падает.
    Супинация: срединное положение головы и симметричное положение конечностей.     Супинация: играет руками (24 нед)     Пронация: руки разогнуты
    Стояние: короткий момент устойчивости     Сидение: голова устойчива, наклон корпуса вперед (20 нед.)      
    Стояние: поднимает ноги (28 нед.)     Пронация: голова в зоне 3 устойчива      
    Пронация: голова в зоне 2, устойчиво.     Пронация: ноги разогнуты или полусогнуты (20 нед.)      
    Пронация: опора на предплечья (20 нед.)     Пронация: на грани переворота (20 нед.)      
    Пронация: бедра низко, ноги согнуты            

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

    Супинация: кисти разогнуты или слегка согнуты     Повешенное кольцо: удерживает     Пронация: крышка стола, царапает поверхность (28 нед.)
    Погремушка: активные движения рук     Супинация: движения пальцами, царапается, сжимает.     Кубики: случайно захватывает (24 нед.)
    Чашка: дотрагивается            

4. РЕЧЬ

    Произнесение звуков: гуление (36 нед.)     Выражение лица: возбуждение, тяжелое дыхание     Произнесение звуков: визжит
    Произнесение звуков: радостно смеётся     Произнесение звуков: громко смеется.      
    Социальная реакция: социальный ответ звуками.            

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

    Социальная реакция: ответ звуками     Социальная реакция: спонтанная социальная улыбка     Социальная реакция: улыбается зеркальному изображению.
    Супинация: преимущественно реагирует на исследователя     Социальная реакция: при вытягивании в положение сидя произносит звуки или улыбается (24 нед)     Кормление: похлопывает бутылочку обеими руками
    Игра: реагирует на движение рук (16 нед.)     Кормление: ожидание пищи при виде ее      
    Игра: тянет за одежду (24 нед)     Игра: сидит с поддержкой 10-15 мин (40 нед.)      
          Игра: играет руками      
          Игра: натягивает одежду на лицо (24 нед.)      

 


Таблица 3

А Н 24 недели А Н 28 недель А Н 32 недели

1. ОРИЕНТАЦИЯ

    Кольцо, кубик, погремушка, колокольчик: тянется и схватывает     Погремушка, колокольчик: тянется одной рукой и схватывает     Кубик: схватывает второй кубик
    Погремушка: точно прослеживает за упавшей     Несколько кубиков: держит один, хватает другой     Кубик: удерживает два кубика, когда подают третий
    Кубик: немедленно замечает третий     Несколько кубиков: держит два более длительно     Кубик: держит долго 2 кубика
    Кубик, колокольчик: подносит ко рту (18 нед.)     Колокольчик: ударяет им.     Кубик-чашка: держит кубик, замечает чашку (36 нед.)
    Кубик: схватывает упавший кубик     Погремушка: трясёт ею с целью, а не случайно     Кольцо-шнурок: прочно держит кольцо
    Несколько кубиков: держит один, тянется за другим (28 нед.)     Кольцо, кубик: перекладывает из руки в руку      
          Колокольчик: правильно перекладывает, руки не сцепляются      
          Колокольчик: удерживает, не теряет, когда трясёт им, облизывает      

3. ГРУБАЯ МОТОРИКА

    Положение на спине: высоко поднимает разогнутые ноги     Положение на спине: поднимает голову (40 нед.)     Сидение: в течение Г прямо, неустойчиво (36 нед)
    Положение на спине: переворачивается на живот     Сидение: недолго, наклон вперёд на руки (32 нед.)     Стояние: коротко удерживается при поддержке за руки (36 нед.)
    Вытягивание в положение сидя: поднимает голову, подтягивается (40 нед)     Сидение: на мгновение выпрямляется     Положение на животе: вертится (40 нед.)
    Сидение на стульчике: туловище выпрямлено (36 нед.)     Стояние: фиксирует значительную часть веса (32 нед.)      
          Стояние: при поддержке разгибает колени вновь и вновь (36 нед.)      

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

    Кубик: схватывает всей ладонью, удерживает предмет в центре ладони, обхватив его пальцами (36 нед)     Кубик: захват предмета всей ладонью, но с противопоставлением большого пальца (36 нед.)     Пилюли: лучевое схватывание (36 нед.)
    Погремушка: удерживает при манипуляциях     Пилюли: тянется всей рукой, успешно дотрагивается (32 нед.)     Пилюли: безуспешное схватывание по типу ножниц (36 нед.)

4. РЕЧЬ

    Звон колокольчика: поворачивает голову     Произнесение звуков: "м-м-м" (плач) (40 нед.)     Произнесение звуков: одинаковые созвучия типа "ба", "да", "ка"
    Произнесение звуков: хрюканье, рычание, ворчание (36 нед.)     Произнесение звуков: осмысленные многосложные гласные звуки (36 нед.)      
    Произнесение звуков: произносит звуки, призывая окружающих к общению, «говорит» с игрушками.            

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

    Социальная реакция: различает своих и чужих     Кормление: хорошо берёт твёрдую пищу     Игра: кусает, грызёт игрушки
    Игра: в положении на спине захватывает ноги (36 нед.)     Игра: в положении на спине подносит ноги ко рту (36 нед.)     Игра: упорно тянется к тем игрушкам, которые не может достать (40 нед.)
    Игра: сидит с поддержкой в течение 30 минут (40 нед.)     Зеркало: тянется, похлопывает своё отражение     Кольцо-шнурок: настойчиво пытается захватить шнурок
    Зеркало: улыбается отражению и произносит звуки.     Кольцо-шнурок: суетится, если не получается схватить, прекращает попытки.      

 


Таблица 4

А Н 36 недель А Н 40 недель А Н 44 недели

1. ОРИЕНТАЦИЯ

    Кубики: схватывает третий кубик (40 нед)     Кубик: сравнивает кубики (15 мес.)     Чашка-кубик: вынимает кубик из чашки
    Кубики: ударяет, толкает кубик о кубик (15 мес.)     Чашка-кубик: ощупывает кубик в чашке (44 нед.)     Чашка-кубик: помещает кубик в чашку, но не отпускает его (после демонстрации) (52 нед.)
    Чашка-кубик: подносит кубик к чашке (44 нед.)     Пилюля: приближается указательным пальцем.     Пилюля в бутылочке: указывает на пилюлю через стекло (18 мес.)
    Пилюли и бутылочка: сначала тянется к бутылочке (40 нед.)     Пилюли и бутылочка: сначала тянется к пилюле.     Кольцо-шнурок: сначала тянется к шнурку
    Кольцо-шнурок: манипулирует со шнурком.     Пилюли и бутылочка: схватывает пилюлю     Колокольчик: замечает и пытается потрогать, достать "язычок"
          Пилюля в бутылочке: реагирует на пилюлю, когда она выпадает наружу.      
          Колокольчик: схватывает за ручку.      
          Колокольчик: раскачивает и ударяет.      

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

    Сидение: на 10 минут больше, чем раньше, устойчиво.     Сидение: неопределенно, устойчиво.     Стояние: держится за перила, поднимает и передвигает ноги (48 нед.)
    Сидение: наклоняется вперед и снова выпрямляется.     Сидение: переходит в положение на животе.      
    Стояние: держится за перила, фиксирует полный вес (48 нед.)     Стояние: встает на ноги с помощью перил (15 мес.)      
          Положение на животе: ползет (15 мес.)      

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

    Кубик: лучевое пальцевое схватывание     Кубик: неловко выпускает (15 мес.)     Колокольчик: схватывает за кончик ручки
    Пилюли: цепкое клешневое схватывание (40 нед.)     Пилюля: схватывает обязательно      
          Пилюля: нижнее пинцетное схватывание (48 нед.)      
          Кольцо-шнурок: легко защипывает шнурок      

4. РЕЧЬ

    Произнесение звуков: «да-да» или что-то короткое     Словарь: «па-па», «ма-ма» со значением.      
    Произнесение звуков: имитирует звуки.     Словарь: 1 «слово».      
    Понимание речи: отзывается на имя, понимает «нет».     Понимание речи: понимает, отвечает, на «до свиданья», играет в «ладушки», «козу» и т.д.      

5.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

    Кормление: держит бутылочку с пищей (15 мес.)     Социализация: машет рукой "до свиданья", играет в «ладушки".     Социализация: протягивает игрушку другому человеку, не отпуская ее из своих рук. (52 нед.)
    Кормление: сам ест печенье           Кормление: иногда пьет молоко из чашки (15 мес.)
                Зеркало: дотрагивается до изображения мячика в зеркале. (52 нед)

 

 


Таблица 5

А Н 48 недель А Н 52 недели А Н 56 недель

1. ОРИЕНТАЦИЯ

    Кубик: последовательная игра с несколькими кубиками (перекладывание по очереди) (48 мес.)     Кубик: (демонстрация) пытается построить башню, она падает (15 мес.)  

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.