Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки».

2022-05-12 34
Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки».

 

Задачи:

Образовательные.

· Продолжать знакомить детей с народными промыслами России и работами народных мастеров, живущих рядом.

· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

· Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные.

· Воспитывать уважение к народному творчеству и работам народных умельцев.

· Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ и людей, живущих рядом.

 

Группа украшена в народном стиле.Основой декораций является мини-музей «Народные промыслы». Все экспонаты расположены на полочке, покрытой краем для кровати.

 

В группе детей ждет Хозяюшка. Дети под народную музыку входят в зал и встают в хоровод  

Ведущая:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка встречай гостей!

Хозяюшка:

 Здравствуйте, гости дорогие!

 На завалинках, в светелках

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как детишки.

Ах, как игры хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах да забавах. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о народных промыслах, и чтобы закрыть наш славный музей.(дети садятся на стульчики, лавки)

Звучит русская народная мелодия, входят дети в народных костюмах:

1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы пригласили вас сегодня

На посиделки русские.

2 ребенок: Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

3 ребенок: Что за славный денек,

Собирается народ.

Будем петь и шутить,

Будем всех веселить.

4 ребенок: Мы по улице гуляли,

Хороводы выбирали.

Где веселый народ -

Тут и будет хоровод!

 

Хозяюшка: Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Посмотрите сколько интересных предметов собрал наш музей. Здесь есть предметы, сделанные знаменитыми мастерами и народными умельцами.

Ведущая: А, что это за шкатулка чудесная? (шкатулка-домик маленький)

Хозяюшка:

Это не шкатулка, а сундучок

Полон загадок коротких и длинных.

Отгадайте их, друзья!

Угощу вас щедро я!

 

Эти сундучки и колодец принесла Соня. Соня рассказала о том, что эти поделки сделал друг дедушки

 

 

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

 

Весной затопал спросонок
Ребят, кто это? (медвежонок)

 

Павлик рассказал о семье медвежат.

 

Вторая загадка –Рыжий, усатый,

                        Весь полосатый (кот)

Вот и отгадка внимание, наш котик даже рыбку поймал.

Савелий, кто сделал этого котика?

(брат Миша, который раньше ходил в наш детский сад, ему 17 лет)

(обратить внимание на лося и картинку со словом Карелия)

 

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.(слон)

 И у нас в музее тоже есть три чудесных слоника. Люди всегда считали, что фигурки слоников приносят в дом удачу, счастье, особенно если их семь. Кирюша, ты расскажешь ребятам о слониках? (Кирилл рассказал о том, что взял слоников у старшей сестры. Она коллекционирует слоников, сделанных из разных материалов. Кирилл принёс слоников, сделанных из камня, слоник-гжель и из дерева)

 

Девчонки деревянные,

Весёлые, румяные.

Открывается ирушка,

А внутри сидит подружка

Кто это? (Матрёшка).

Лиза загадала загадку о матрешке и немного о ней рассказал

Ведущая: Что-то я ноги натёрла, наверное обувь у меня неудобная. А какая обувь интересно была в старину?

Хозяюшка:

А вот какая. Кто знает как она называется? Правильно –лапти. А из чего они сделаны? (из бересты) что такое береста?(кора берёзы)Какие дети молодцы все знают. Кто же принёс лапти в музей? (Марта)

Вед. Марта ещё принесла ещё интересный предмет.

Расскажи Марта детям о предмете- прошва, для чего она была нужна (часть наволочки для подушки)

Спасибо всем ребяткам и их родителям, кто принёс экспонаты для музея!

Хозяюшка: Приглашаю детвору на веселую игру.

В большом сундучке у меня лежат запутанные клубочки

Хозяюшка пригласила девочек на веселую игру:

Будет музыка играть

Надо ниточку в клубок смотать.

Понятно ли такое задание?

Начинаем соревнование.

 

Хозяюшка: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава!

Золотая хохлома!

          Лучше нет подарка.

          Хохломские ложечки

          Звонкие да яркие.

 

Нескладушку буду петь

 На дубу свинья пасётся

В бане парится медведь

Девочки: Чай пила

            Самоварничала,

            Всю посуду перебила-

Накухарничала

            -Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки — хохотушки

Пели вам со всей душой.

 

Мальчики

                  - Мы ребята удалые

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам.

Так похлопайте вы нам!

 

Хозяюшка: А сейчас вам для разрядки

Загадаю я загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине — красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его... (петрушка).

Выбегает под русскую народную мелодию петрушка и танцует.

Петрушка: Мы и пели и плясали,

А играть мы не играли.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Отгадайте мою загадку:

Как тарелка круглый он.

Встряхнешь его и слышен звон.

Что это? (бубен).

Дети встают в хоровод:

Игра с бубном:

«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам»

В конце праздника Хозяюшка всех ребяток угостила вкусными конфетами и сушками.

 

 

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки».

 

Задачи:

Образовательные.

· Продолжать знакомить детей с народными промыслами России и работами народных мастеров, живущих рядом.

· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

· Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные.

· Воспитывать уважение к народному творчеству и работам народных умельцев.

· Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ и людей, живущих рядом.

 

Группа украшена в народном стиле.Основой декораций является мини-музей «Народные промыслы». Все экспонаты расположены на полочке, покрытой краем для кровати.

 

В группе детей ждет Хозяюшка. Дети под народную музыку входят в зал и встают в хоровод  

Ведущая:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка встречай гостей!

Хозяюшка:

 Здравствуйте, гости дорогие!

 На завалинках, в светелках

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как детишки.

Ах, как игры хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах да забавах. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о народных промыслах, и чтобы закрыть наш славный музей.(дети садятся на стульчики, лавки)

Звучит русская народная мелодия, входят дети в народных костюмах:

1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы пригласили вас сегодня

На посиделки русские.

2 ребенок: Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

3 ребенок: Что за славный денек,

Собирается народ.

Будем петь и шутить,

Будем всех веселить.

4 ребенок: Мы по улице гуляли,

Хороводы выбирали.

Где веселый народ -

Тут и будет хоровод!

 

Хозяюшка: Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Посмотрите сколько интересных предметов собрал наш музей. Здесь есть предметы, сделанные знаменитыми мастерами и народными умельцами.

Ведущая: А, что это за шкатулка чудесная? (шкатулка-домик маленький)

Хозяюшка:

Это не шкатулка, а сундучок

Полон загадок коротких и длинных.

Отгадайте их, друзья!

Угощу вас щедро я!

 

Эти сундучки и колодец принесла Соня. Соня рассказала о том, что эти поделки сделал друг дедушки

 

 

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

 

Весной затопал спросонок
Ребят, кто это? (медвежонок)

 

Павлик рассказал о семье медвежат.

 

Вторая загадка –Рыжий, усатый,

                        Весь полосатый (кот)

Вот и отгадка внимание, наш котик даже рыбку поймал.

Савелий, кто сделал этого котика?

(брат Миша, который раньше ходил в наш детский сад, ему 17 лет)

(обратить внимание на лося и картинку со словом Карелия)

 

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.(слон)

 И у нас в музее тоже есть три чудесных слоника. Люди всегда считали, что фигурки слоников приносят в дом удачу, счастье, особенно если их семь. Кирюша, ты расскажешь ребятам о слониках? (Кирилл рассказал о том, что взял слоников у старшей сестры. Она коллекционирует слоников, сделанных из разных материалов. Кирилл принёс слоников, сделанных из камня, слоник-гжель и из дерева)

 

Девчонки деревянные,

Весёлые, румяные.

Открывается ирушка,

А внутри сидит подружка

Кто это? (Матрёшка).

Лиза загадала загадку о матрешке и немного о ней рассказал

Ведущая: Что-то я ноги натёрла, наверное обувь у меня неудобная. А какая обувь интересно была в старину?

Хозяюшка:

А вот какая. Кто знает как она называется? Правильно –лапти. А из чего они сделаны? (из бересты) что такое береста?(кора берёзы)Какие дети молодцы все знают. Кто же принёс лапти в музей? (Марта)

Вед. Марта ещё принесла ещё интересный предмет.

Расскажи Марта детям о предмете- прошва, для чего она была нужна (часть наволочки для подушки)

Спасибо всем ребяткам и их родителям, кто принёс экспонаты для музея!

Хозяюшка: Приглашаю детвору на веселую игру.

В большом сундучке у меня лежат запутанные клубочки

Хозяюшка пригласила девочек на веселую игру:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.