Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-05-12 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки».
Задачи:
Образовательные.
· Продолжать знакомить детей с народными промыслами России и работами народных мастеров, живущих рядом.
· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
· Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.
Воспитательные.
· Воспитывать уважение к народному творчеству и работам народных умельцев.
· Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ и людей, живущих рядом.
Группа украшена в народном стиле.Основой декораций является мини-музей «Народные промыслы». Все экспонаты расположены на полочке, покрытой краем для кровати.
В группе детей ждет Хозяюшка. Дети под народную музыку входят в зал и встают в хоровод |
Ведущая:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
Здравствуй хозяюшка встречай гостей!
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие!
На завалинках, в светелках
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах да забавах. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о народных промыслах, и чтобы закрыть наш славный музей.(дети садятся на стульчики, лавки)
Звучит русская народная мелодия, входят дети в народных костюмах:
|
1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы пригласили вас сегодня
На посиделки русские.
2 ребенок: Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из нашего.
3 ребенок: Что за славный денек,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем всех веселить.
4 ребенок: Мы по улице гуляли,
Хороводы выбирали.
Где веселый народ -
Тут и будет хоровод!
Хозяюшка: Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Посмотрите сколько интересных предметов собрал наш музей. Здесь есть предметы, сделанные знаменитыми мастерами и народными умельцами.
Ведущая: А, что это за шкатулка чудесная? (шкатулка-домик маленький)
Хозяюшка:
Это не шкатулка, а сундучок
Полон загадок коротких и длинных.
Отгадайте их, друзья!
Угощу вас щедро я!
Эти сундучки и колодец принесла Соня. Соня рассказала о том, что эти поделки сделал друг дедушки
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок
Ребят, кто это? (медвежонок)
Павлик рассказал о семье медвежат.
Вторая загадка –Рыжий, усатый,
Весь полосатый (кот)
Вот и отгадка внимание, наш котик даже рыбку поймал.
Савелий, кто сделал этого котика?
(брат Миша, который раньше ходил в наш детский сад, ему 17 лет)
(обратить внимание на лося и картинку со словом Карелия)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.(слон)
И у нас в музее тоже есть три чудесных слоника. Люди всегда считали, что фигурки слоников приносят в дом удачу, счастье, особенно если их семь. Кирюша, ты расскажешь ребятам о слониках? (Кирилл рассказал о том, что взял слоников у старшей сестры. Она коллекционирует слоников, сделанных из разных материалов. Кирилл принёс слоников, сделанных из камня, слоник-гжель и из дерева)
Девчонки деревянные,
Весёлые, румяные.
|
Открывается ирушка,
А внутри сидит подружка
Кто это? (Матрёшка).
Лиза загадала загадку о матрешке и немного о ней рассказал
Ведущая: Что-то я ноги натёрла, наверное обувь у меня неудобная. А какая обувь интересно была в старину?
Хозяюшка:
А вот какая. Кто знает как она называется? Правильно –лапти. А из чего они сделаны? (из бересты) что такое береста?(кора берёзы)Какие дети молодцы все знают. Кто же принёс лапти в музей? (Марта)
Вед. Марта ещё принесла ещё интересный предмет.
Расскажи Марта детям о предмете- прошва, для чего она была нужна (часть наволочки для подушки)
Спасибо всем ребяткам и их родителям, кто принёс экспонаты для музея!
Хозяюшка: Приглашаю детвору на веселую игру.
В большом сундучке у меня лежат запутанные клубочки
Хозяюшка пригласила девочек на веселую игру:
Будет музыка играть
Надо ниточку в клубок смотать.
Понятно ли такое задание?
Начинаем соревнование.
Хозяюшка: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава!
Золотая хохлома!
Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие.
Нескладушку буду петь
На дубу свинья пасётся
В бане парится медведь
Девочки: Чай пила
Самоварничала,
Всю посуду перебила-
Накухарничала
-Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы частушки — хохотушки
Пели вам со всей душой.
Мальчики
- Мы ребята удалые
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам.
Так похлопайте вы нам!
Хозяюшка: А сейчас вам для разрядки
Загадаю я загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине — красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его... (петрушка).
Выбегает под русскую народную мелодию петрушка и танцует.
Петрушка: Мы и пели и плясали,
А играть мы не играли.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра!
Отгадайте мою загадку:
Как тарелка круглый он.
Встряхнешь его и слышен звон.
Что это? (бубен).
Дети встают в хоровод:
Игра с бубном:
«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам»
В конце праздника Хозяюшка всех ребяток угостила вкусными конфетами и сушками.
|
Развлечение в старшей разновозрастной группе «Народные посиделки».
Задачи:
Образовательные.
· Продолжать знакомить детей с народными промыслами России и работами народных мастеров, живущих рядом.
· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
· Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.
Воспитательные.
· Воспитывать уважение к народному творчеству и работам народных умельцев.
· Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ и людей, живущих рядом.
Группа украшена в народном стиле.Основой декораций является мини-музей «Народные промыслы». Все экспонаты расположены на полочке, покрытой краем для кровати.
В группе детей ждет Хозяюшка. Дети под народную музыку входят в зал и встают в хоровод |
Ведущая:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
Здравствуй хозяюшка встречай гостей!
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие!
На завалинках, в светелках
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах да забавах. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о народных промыслах, и чтобы закрыть наш славный музей.(дети садятся на стульчики, лавки)
Звучит русская народная мелодия, входят дети в народных костюмах:
1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы пригласили вас сегодня
На посиделки русские.
2 ребенок: Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из нашего.
3 ребенок: Что за славный денек,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем всех веселить.
4 ребенок: Мы по улице гуляли,
Хороводы выбирали.
Где веселый народ -
|
Тут и будет хоровод!
Хозяюшка: Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Посмотрите сколько интересных предметов собрал наш музей. Здесь есть предметы, сделанные знаменитыми мастерами и народными умельцами.
Ведущая: А, что это за шкатулка чудесная? (шкатулка-домик маленький)
Хозяюшка:
Это не шкатулка, а сундучок
Полон загадок коротких и длинных.
Отгадайте их, друзья!
Угощу вас щедро я!
Эти сундучки и колодец принесла Соня. Соня рассказала о том, что эти поделки сделал друг дедушки
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок
Ребят, кто это? (медвежонок)
Павлик рассказал о семье медвежат.
Вторая загадка –Рыжий, усатый,
Весь полосатый (кот)
Вот и отгадка внимание, наш котик даже рыбку поймал.
Савелий, кто сделал этого котика?
(брат Миша, который раньше ходил в наш детский сад, ему 17 лет)
(обратить внимание на лося и картинку со словом Карелия)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.(слон)
И у нас в музее тоже есть три чудесных слоника. Люди всегда считали, что фигурки слоников приносят в дом удачу, счастье, особенно если их семь. Кирюша, ты расскажешь ребятам о слониках? (Кирилл рассказал о том, что взял слоников у старшей сестры. Она коллекционирует слоников, сделанных из разных материалов. Кирилл принёс слоников, сделанных из камня, слоник-гжель и из дерева)
Девчонки деревянные,
Весёлые, румяные.
Открывается ирушка,
А внутри сидит подружка
Кто это? (Матрёшка).
Лиза загадала загадку о матрешке и немного о ней рассказал
Ведущая: Что-то я ноги натёрла, наверное обувь у меня неудобная. А какая обувь интересно была в старину?
Хозяюшка:
А вот какая. Кто знает как она называется? Правильно –лапти. А из чего они сделаны? (из бересты) что такое береста?(кора берёзы)Какие дети молодцы все знают. Кто же принёс лапти в музей? (Марта)
Вед. Марта ещё принесла ещё интересный предмет.
Расскажи Марта детям о предмете- прошва, для чего она была нужна (часть наволочки для подушки)
Спасибо всем ребяткам и их родителям, кто принёс экспонаты для музея!
Хозяюшка: Приглашаю детвору на веселую игру.
В большом сундучке у меня лежат запутанные клубочки
Хозяюшка пригласила девочек на веселую игру:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!