Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование).

2022-05-12 32
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- познакомить детей с обычаями красить яйца;

- развивать творческие способности;

- воспитывать уважение к традициям русского народа;

- воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.

Материалы: трафареты яиц разного цвета; гуашь; баночки с водой; кисточки; иллюстрации.

 Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Очень важный элемент - Белое яйцо,

Проведя эксперимент,

Красят все его.

Для чего и почему,

Знают все прекрасно,

Потому что тихим шагом,

К нам приходит... (пасха)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему красят яйца на Пасху? (Ответы детей) Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с этим свои надежды и пожелания, которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые заготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, зеленой ржи, крапивы и т. д.) У каждого цвета было свое значение: Красный цвет - знак счастья, желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий цвет - цвет ночи и таинства, коричневый - цвет земли. Орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным, изображающим мир животных и птиц.

Крашенками в древности называли яйца, сваренные вкрутую и покрашенные в один цвет. А еще существовали и другие яйца, которые служили магическим оберегом в течение всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну, а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - Малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли, и украшали пасхальный стол.

Раскрашенные яйца по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так приятно подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.

Посмотрите сколько у нас уже раскрашенных яиц разложено на столе: и красных, и желтых, и с узором, и без узора. Вот и я вам предлагаю раскрасить вот эти яйца и подарить своим родителям, как оберег от всего плохого. Но сначала разомнем пальчики.

  Пальчиковая гимнастика «В лужах солнышко искрится».

В лужах солнышко искрится (пальчиками двигают).

Верба пухом зацвела,

Живы, жить!» - щебечут птицы (показать клювики пальчиками),

И поют колокола (движение кистями).

На столе кулич душистый (показать кулич),

Горка крашеных яиц (показать горку яиц).

В этот праздник светлый, чистый (соединить поочередно пальцы обеих рук)

Не увидишь хмурых лиц.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пройдите на рабочие места. Дети раскрашивают яйца.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы все молодцы! Какие красивые, праздничные яички у вас получились? Какие вам нравятся больше всего? Почему? Кому вы подарите эти яички?

 

Приложение 4.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «С Пасхой!» (аппликация).

Задачи:

- познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с пословицы.

Где кулич и тесто, тут и наше место!

- На какой праздник, пекут куличи? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Пасха – это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. Это праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом.

Пасха - самый главный христианский праздник, длится целую неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мертвых.

Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: «Христос Воскрес!» давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, готовили специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника - крашеное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их покрасить.

Я предлагаю вам сделать пасхальную открытку. А использовать будем технику квиллинг, скатывание салфеток, простую аппликацию (показ приемов работы).

Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

 Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны),

Веткой вербы украшаем (пальцы «веером»),

Из печи несём куличики (показ ладошками),

А от курочки - яички (соединяем большой палец с остальными по очереди).

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем - будет золотое (раскрашиваем в воздухе).

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе. Дети делают пасхальную открытку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: О каком русском народном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.

Приложение 5.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.