Приобретения прав на них и о внесении изменений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Приобретения прав на них и о внесении изменений

2022-05-11 19
Приобретения прав на них и о внесении изменений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 г. N МА-П13-3372 Минэкономразвития России разработан проект федерального закона "О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).

Правоотношения, возникающие в связи со строительством гаражей и возникновением на них права собственности граждан, ранее были урегулированы рядом законодательных актов, в том числе советского периода (постановление Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1960 г. N 1475 "Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев", статья 13 Закона РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 "О собственности в РСФСР").

В настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов.

Основными целями проекта федерального закона является комплексное и системное регулирование вопросов правового положения и деятельности гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения.

По данным ФНС России, в Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация о 36 902 юридических лицах, зарегистрированных в качестве гаражных (гаражно-строительных) кооперативов.

По данным Россреестра, в Едином государственном реестре недвижимости учтены следующие сведения об объектах гаражного назначения:

с наименованием "здание", "сооружение" поставлено на государственный кадастровый учет 3 095 404 объекта, права зарегистрированы на 1 742 130 объектов;

с наименованием "помещение" поставлено на государственный кадастровый учет 2 550 065 объектов, права зарегистрированы на 1 749 418 объектов;

1 395 638 земельных участков, на которых расположены объекты гаражного назначения, из них на 1 001 297 земельных участков зарегистрированы права физических лиц, на 8154 земельных участка - права юридических лиц.

При этом, исходя из представленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Минэкономразвития России информации, количество существующих, но не оформленных в установленном порядке объектов гаражного назначения значительно превышает указанные показатели.

В то же время большинством органов государственной власти субъектов Российской Федерации было сообщено о наличии большого количества проблем в данной сфере.

Так, в качестве одной из основных проблем были отмечены значительные трудности в части регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки ввиду отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи.

Кроме того, органами государственной власти наиболее часто отмечались проблемы, возникающие в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствие механизма предоставления гаражно-строительным кооперативам земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, отсутствие в законодательстве Российской Федерации определений понятий "гараж", "гаражно-строительный кооператив" и другие.

Фактически с точки зрения гражданского законодательства не определены собственники данных объектов, в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Также не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.

Учитывая изложенное, одними из основных направлений совершенствования законодательства в данной сфере, реализованными в проекте федерального закона, являются следующие.

В связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации единого определения понятия "гараж", а также характеристик, которыми должен обладать объект гаражного назначения, представляется необходимым определение таких понятий, как "индивидуальный гараж", "коллективный гараж", "машино-место".

Вместе с тем представляется целесообразным определить понятие "некапитальный гараж", учитывая, что в соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются вне очереди места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

При реализации указанной нормы возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы по внесению изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории.

В связи с этим проектом федерального закона также предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Также в целях устранения правовой неопределенности определяется понятие "гаражный кооператив", а понятия "гаражный кооператив", "гаражный потребительский кооператив" и "гаражно-строительный кооператив" предлагается считать равнозначными.

Положениями проекта федерального закона определяется механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Необходимо отметить, что подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право на принятие законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих случаи предоставления земельных участков, не указанных в подпункте 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В целях предоставления гражданам возможности приобретения прав субъектами Российской Федерации принимаются соответствующие региональные законы, а также издаются рекомендации относительно предоставления объектов гаражного назначения, а также земельных участков, на которых они расположены.

Так, например, принят Закон Ульяновской области от 21 июня 2016 г. N 84-ЗО "О предоставлении членам гаражных кооперативов земельных участков, на которых расположены гаражи, в собственность бесплатно".

Учитывая изложенное, представляется целесообразным в проекте федерального закона предусмотреть положения, позволяющие субъектам Российской Федерации определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданином прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

Также в целях разрешения трудностей, возникающих в настоящее время на практике, проектом федерального закона предлагается определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

Заключительные и переходные положения предусматривают внесение изменений юридико-технического характера в ряд федеральных законов, а также установление норм, направленных на совершенствование правового регулирования ранее возникших правоотношений.

Законопроект вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования в целях разработки и принятия подзаконных нормативно-правовых актов.

Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

 

(c) 1992-2021 КонсультантПлюс [email protected]    

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.