МАОУ «гуманитарный лицей города Томска» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

МАОУ «гуманитарный лицей города Томска»

2021-10-05 30
МАОУ «гуманитарный лицей города Томска» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГЛАМЕНТ

УЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

МАОУ «ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ТОМСКА»

Гуманитарный лицей г. Томск

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, на основании Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», письма Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» и устава МАОУ «Гуманитарный лицей города Томска» (далее — лицей).

1.2. Ученический Парламент (далее — Парламент) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Директора Лицея по инициативе учащихся.

1.3. В своей деятельности Парламент руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, об общественных объединениях, о поддержке молодежных и детских объединений, уставом лицея и настоящим Регламентом.

 

Основные функции Ученического Парламента

Основными функциями Парламента являются:

2.1. Планирование своей деятельности.

2.2. Обеспечение участия учащихся в управлении Лицеем.

2.3. Представление и защита прав и интересов учащихся.

2.4. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

 

 

Задачи Парламента

3.1. Координация деятельности членов советов учащихся классов;

3.2. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность органов ученического управления;

3.3. Контроль деятельности советов учащихся классов;

3.4. Контроль соблюдения учащимися дисциплины и выполнения ими своих обязанностей;

3.5. Изучение и распространение передового опыта деятельности органов ученического управления;

3.6. Представление интересов учащихся на педагогическом совете, родительском совете лицея, комиссии по регулированию споров, на конференциях, конкурсах, на мероприятиях, на Заседаниях Детского - юношеского Парламента Томской области;

3.7. Планирование и анализ результатов деятельности органов ученического управления;

3.8. Изучение учащимися нормативно-правого обеспечения образовательного процесса Лицея;

3.9. Участие в управлении Лицеем;

3.10. Разработка предложений по совершенствованию образовательного процесса Лицея;

3.11. Установление требований к одежде и внешнему виду учащихся;

3.12. Организация общелицейских мероприятий;

3.13. Реализация инициатив учащихся во внеурочной деятельности;

3.14. Разрешению конфликтных ситуаций с участием учащихся.

 

Права Парламента

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Регламентом, Парламент имеет право:

4.1. Обращаться к Администрации Лицея:

4.1.1. С ходатайством о поощрении учащихся;

4.1.2. За консультациями по вопросам нормативно-правого обеспечения деятельности органов ученического управления;

4.1.3. С предложениями по улучшению организации образовательного процесса Лицея;

 

Полномочия Парламента

5.1. Планирование, организация, проведение и участие в общелицейских мероприятиях;

5.2. Разработка локальных нормативных актов Лицея в пределах своей компетенции;

5.3. Установление требований к одежде учащихся;

5.4. Проведение научно-практических конференций молодежи различного уровня;

5.5. Проведение опросов среди учащихся и родителей в пределах своей компетенции;

5.6. Использование материально-технической базы Лицея и иных организаций, сотрудничающих с Лицеем, по согласованию с Администрацией Лицея;

5.7. Использование информационных средств Лицея (стенды, печатные издания и т.п.);

5.8. Принятие решений об организации в своем составе различных команд, утверждении планов их работы и назначении их руководителей;

5.9. Организация работы общественной приемной Парламента;

5.10. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;

5.11. Выборы из своего состава Председателя и Заместителя председателя.

5.12. Проведение опросов и референдумов среди учащихся;

5.13. Встречи с Администрацией Лицея по мере необходимости;

5.14. Сбор предложений учащихся к Администрации Лицея и его коллегиальным органам управления;

5.15. Взаимодействие с молодежными и детскими организациями всех уровней;

5.16. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент;

5.17. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

5.18. Представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

5.18. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Ответственность Парламента

Парламент несет ответственность за выполнение:

6.1. Плана своей работы;

6.2. Принятых решений и рекомендаций;

6.3. Действующего законодательства, устава и иных локальных актов Лицея.

 

Председатель Парламента

8.1. Руководство деятельностью Парламента осуществляет Председатель Парламента.

8.2. Председатель Парламента считается избранным, если за него проголосовало две трети от общего числа присутствующих на заседании делегатов Парламента.

8.3. Выдвинутые кандидатуры включаются в список в порядке поступления. После окончания выдвижения кандидатур на должность Председателя Парламента проводится их обсуждение.

8.4. Если два и более кандидата на должность председателя ДЮП наберут одинаковое максимальное количество голосов, среди этих кандидатов проводится второй тур голосования. Избранным считается кандидат, набравший две трети голосов делегатов Парламента.

8.5. Полномочия Председателя Парламента прекращаются досрочно в следующих случаях:

8.5.1. Поступления письменного заявления о сложении полномочий Председателя Парламента;

8.5.2. Прекращения деятельности Парламента;

8.5.3. Прекращения полномочий делегата Парламента.

8.5.4. Одновременно с принятием решения об отстранении от должности Председателя Парламента, принимается решение о переизбрании Председателя Парламента, Заместителя Председателя, Секретаря и назначается дата очередного заседания.

8.6. Председатель Парламента осуществляет следующие полномочия:

8.6.1. Организует перспективное и текущее планирование деятельности Парламента, контролирует ход выполнения планов его работы;

8.6.2. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Парламента и вопросов, вносимых на его рассмотрение, утверждает проект повестки дня заседания Парламента;

8.6.3. Представляет Парламент;

8.6.4. Созывает заседания Парламента и председательствует на них;

8.6.4. Дает поручения Заместителю Председателя, Секретарю и делегатам Парламента;

8.6.5. Осуществляет контроль над реализацией решений Парламента;

8.6.6. Подписывает решения, протоколы, рекомендации, предложения, обращения, письма и запросы Парламента;

8.6.7. Курирует деятельность проектных офисов Парламента;

8.6.8. Обеспечивает доведение информации о деятельности Парламента до Администрации Лицея.

8.6.9. Председателем Парламента может быть избран только лицеист, обучающийся в Лицее более одного года и состоящий в Парламенте в течение более одного учебного года.

8.6.10. В рамках своей компетенции решает иные вопросы, отнесенные к деятельности Парламента.

 

Секретарь Парламента

10.1. Секретарь Парламента назначается избранным Председателем Парламента.

10.2. Секретарь Парламента:

10.2.1. Между заседаниями Парламента: ведет учет документов Парламента; оформляет и осуществляет доставку входящих и исходящих документов Парламента; доводит до сведения членов Парламента повестку дня заседаний Парламента; выдает членам Парламента материалы, подготовленные к заседанию Парламента; выполняет поручения Председателя Парламента в рамках своей компетенции;

10.2.2. На заседаниях Парламента: ведет протокол заседания; ведет учет присутствующих на заседании делегатов Парламента и при изменении числа зарегистрированных делегатов сообщает об этом Председателю Парламента; ведет запись желающих выступить; представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления; регистрирует запросы, вопросы, справки, сообщения и другие материалы делегатов Парламента в качестве документов;

10.3. Секретарем Парламента ведется учет посещения делегатами Парламента его Заседаний.

 

Проектные офисы Парламента

11.1. Для содействия в осуществлении принятых решений Парламент вправе создавать проектные офисы.

11.2. Проектные офисы по мере необходимости формируются Парламентом из числа его делегатов, а также иных заинтересованных лиц.

11.3. Состав проектного офиса назначается, а его руководитель утверждается решением Председателя.

11.4. Задачи, объем проектных офисов определяются при их образовании.

11.5. Проектный офис прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на него задач.

 

Права делегата Парламента

12.1. Делегат парламента вправе:

12.1.1. Голосовать по рассматриваемым вопросам на заседании Парламента;

12.1.2. Вносить предложения по повестке дня заседания и по порядку его проведения;

12.1.3. Вносить предложения к проектам решений, рассматриваемым и принимаемым Парламента;

12.1.4. Задавать вопросы выступающим, относящиеся к теме выступления или рассматриваемого вопроса;

12.1.5. Требовать постановки своих предложений на голосование;

12.1.6. Требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования и ошибок при подсчете голосов;

12.1.7. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Парламентом проектных офисов и кандидатурам лиц, избираемых на должности в Парламенте;

12.1.8. Ставить вопрос о необходимости разработки новых проектов решений Парламента;

12.1.9. Оглашать обращения, имеющие общественное значение.

 

Делопроизводство Парламента

15.1. Парламент ведет протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в лицее.

15.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии лицея.

15.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на всех депутатов парламента в равной степени.

 

РЕГЛАМЕНТ

УЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

МАОУ «ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ТОМСКА»

Гуманитарный лицей г. Томск

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, на основании Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», письма Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» и устава МАОУ «Гуманитарный лицей города Томска» (далее — лицей).

1.2. Ученический Парламент (далее — Парламент) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Директора Лицея по инициативе учащихся.

1.3. В своей деятельности Парламент руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, об общественных объединениях, о поддержке молодежных и детских объединений, уставом лицея и настоящим Регламентом.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.