Мероприятия республиканского уровня — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мероприятия республиканского уровня

2022-05-11 33
Мероприятия республиканского уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

оборонно – массовой работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся образовательных организаций

1.

Кадетский бал «Виват кадет!»   Активизация творческого потенциала, воспитание патриотических чувств юнармейцев 20 февраля 2018 года МБОУ Чаа-Суурская СОШ Министерство образования и науки РТ, ГБОУ РТ «РЦДОД»

2.

Республиканская военизированная игра среди образовательных организаций «Семеро смелых». Развитие юнармейского движения как одного из факторов гражданско-патриотического воспитания детей 21 февраля 2018 г. МБОУ Саглынская СОШ Министерство образования и науки РТ, ГБОУ РТ «РЦДОД», РО ДОСААФ России РТ, Военный комиссариат РТ

4.

Круглый стол по итогам месячника оборонно-массовой работы Подведение итогов месячника 28 февраля 2018 г. По согласованию Министерство образования и науки РТ, ГБОУ РТ «РЦДОД», РО ДОСААФ России РТ, Военный комиссариат РТ

Мероприятия, проводимые на кожуунном уровне

1

Подготовка методических рекомендаций по проведению месячника оборонно-массовой работы Оказание методической помощи учителям 20-26 января 2018 г. Управление образованием Методист по ВР Ховалыг Д.К.

2

Зимний праздник по лыжным гонкам «Лыжня зовет» среди учащихся и учителей, посвященный 23 февраля и Шагаа Развитие и популяризация зимних видов спорта, формирование у детей и молодежи интереса к укреплению собственного здоровья за счет зимних видов спорта Примерно 18-19 февраля 2018 г. (дата еще уточняется) МБОУ Хандагайтинская СОШ Ондар Ч.Э., руководитель КМО учителей физической культуры

3

Кожуунный конкурс среди детей дошкольного возраста «Эрнин эрези» Патриотическое воспитание детей, поддержка и развитие детского творчества, популяризация детского любительского искусства 20 февраля 2018 г. (точная дата уточняется) Управление образованием Аракчаа Ч.Ю., методист по ДОУ;

4

Кожуунный литературный конкурс чтецов «Служу Отечеству» среди юнармейцев и членов военно-патриотических клубов и отрядов, кандидатов в КПКУ Патриотическое воспитание подрастающего поколения, привитие чувства долга перед Отечеством 21 февраля 2018 г. Управление образованием Хомушку М.А., методист по БФ

5.

Кожуунный конкурс сочинений на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» Воспитание чувства патриотизма и гордости за Родину, развитие творческого потенциала с 01 февраля по 20 февраля 2018 г. Управление образованием Хомушку М.А., методист по БФ, Ховалыг Д.К., методист по ВР              

 

Муниципальное казенное учреждение

 «Управление образованием администрации Овюрского кожууна»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСЯЧНИКА ОБОРОННО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Хандагайты-2018

 

Методические рекомендации по проведению

Урока мужества

 

1. Общие положения

В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Успешность общественного развития во многом определяется сформированностью гражданственности и сохранением исторической памяти. Решающую роль в этом направлении играет система образования, являющаяся связующим звеном между разными поколениями, способствующая сохранению накопленного опыта, воспитывающая уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, без чего невозможно дальнейшее процветание и развитие нашей страны. Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности и информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей. Среди наиболее распространенных и действенных средств воспитания молодежи в духе патриотизма важное место занимают Уроки мужества, в процессе подготовки и проведения которых, учитель использует возможности для формирования ценной для общества гражданско-патриотической позиции школьника. Проведение таких мероприятий обогащает ведущие стержневые свойства в личности обучающихся, способствует развитию ее разносторонности, гармоничности, целостности.

Урок мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат - Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня воинской славы России и др.

Формы работы с обучающимися 1-4 классов при проведении Урока мужества могут быть самыми разнообразными. Они должны быть интересными и действенными, способствовать формированию гордости за историю своего города, села, республики, страны и ее знаменитых людей, соответствовать возрасту учеников. Рекомендуется провести: - встречи - чествования ветеранов; - беседы «Мир и война глазами детей», «С чего начинается Родина»; - посещение музеев, заочные путешествия «Дорогами войны», «Перелистывая страницы истории», «Там, где была война»; - конкурсы чтецов «Память о героях священна»; конкурсы рисунков и плакатов «Нам не нужна война» и т.д. Для обучающихся 5-11 классов рекомендуется провести: - дискуссионные и лекционные мероприятия с участием участников и ветеранов войн; - устный журнал, тематические лекции; - просмотр хроникально-документальных и художественных фильмов, - компьютерные презентации «Детство, опаленное войной», «История войны в судьбе моей семьи»; - презентации литературно-музыкальных гостиных «Поэзия войны священной», «Ради мира на Земле»; - выставки, тематические экспозиции художественно-публицистических изданий. Забота о ветеранах и участниках войн, всегда была первоочередной задачей. Проявление внимания к людям, прошедшим войну, должно стать обязанностью не только государства, но и каждого гражданина нашей республики. Мероприятия Урока мужества должны стать импульсом для развития тимуровского движения обучающихся, милосерднической деятельности обучающихся и студентов организаций профессионального образования, родительской общественности, проведению благотворительных и трудовых акций.

2. Цели и задачи

Целью проведения урока мужества является историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.

Задачи проведения урока мужества:

- воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;

- формирование у учащихся личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;

- формирование глубокого осознания учащимися гражданского и воинского долга перед своим Отечеством, воспитание готовности к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;

- побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков героев былых времен;

- популяризация интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, необходимого для службы в рядах Вооруженных сил.

3. Подготовка

Для успешного проведения урока мужества прежде всего необходимо собрать как можно больше информации о событии или герое, которым посвящено данное мероприятие.

По возможности целесообразно сделать выставку по теме урока мужества в классе, музее или комнате Боевой славы и короткое радиосообщение, анонсирующее проводимое мероприятие.

Для того чтобы в уроке мужества учащиеся приняли активное участие, целесообразно дать им задание на подготовку рефератов (сочинений) по тематике проводимого урока, а также коротких сообщений по отдельным вопросам.

Кроме написания рефератов и подготовки сообщений желательно предложить учащимся изготовить разнообразные поделки изобразительного творчества (рисунок, графика, чеканка, мозаик лепка, резьба по дереву и др.) и компьютерные проекты (презентация, сайт и т. п.).

Для проведения урока мужества можно также подготовить кинофильм, аудиозапись.

Если урок мужества посвящен живому герою или событию, участниками которого являются живые люди, то целесообразно связаться с ними и по возможности обеспечить их прибытие на проводимое мероприятие, организовать аудио-, видеозапись или просто запись воспоминаний о памятном дне, с тем чтобы потом использовать этот материал во время урока.

Организованное и содержательное проведение урока мужества невозможно без тщательного и продуманного плана. Необходимо тщательно распределить роли для каждого учащегося, поминутно рассчитать время на все акты и мероприятия (построение, сообщения, выступления, просмотр фильма, прослушивание аудиозаписи т. п.), предусмотреть и проверить все необходимое оборудование и оснащение проводимого мероприятия

4. Методика проведения

Урок мужества целесообразно начинать с прослушивания государственного гимна. Затем в кратком вступлении зачитать обращение к участникам от имени представителей государственных организаций или общественных объединений и дать краткую историческую справку о той дате или героях, которым посвящен урок.

Во вступительном слове целесообразно напомнить учащимся о том, что теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты нашего Отечества (привести примеры и несколько высказываний). После вступительного слова необходимо представить учащимся приглашенных на урок героев, представителей государственных организаций, общественных объединений, предложить им рассказать о примерах проявления мужества и героизма. Затем дают возможность учащимся задать вопросы участникам встречи и самим выступить по тематике проводимого урока, используя при этом домашние заготовки.

Если есть возможность, целесообразно организовать просмотр кинофильмов (видеофильмов) или прослушивание аудиозаписей по теме проводимого урока.

Подводя итоги проведения урока мужества, следует обратить внимание учащихся на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям.

В заключение необходимо поблагодарить всех участников урока, особенно отметить приглашенных и по возможности вручить им памятные знаки, посвященные проводимому мероприятию.

Заканчивать урок мужества целесообразно государственным гимном или гимном республики, города, образовательного учреждения. Также завершить Урок мужества рекомендуется торжественным возложением венков и цветов к памятникам, обелискам и захоронениям погибших в годы войны, за свободу и независимость России.

Урок мужества только тогда достигнет своей цели, если в ходе его проведения учащиеся почувствуют себя наследниками и продолжателями культурно-исторических и воинских традиций своего Отечества, своего народа.

 

 

Примерные сценарии проведения различных конкурсов

 

 

Конкурс «А ну – ка, парни!»

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине, формирование потребности в здоровом образе жизни через приобщение к спорту.

Задачи.

•     привлекать юношей общеобразовательных учреждений к занятиям физической культурой;

•     развивать силу, ловкость, выносливость;

•     воспитывать любовь к родному краю, городу; развивать творческие способности;

•     готовить подростков к защите Отечества.

Оборудование: спортивный инвентарь большая скакалка, баскетбольные мячи, футбольные мячи, обручи, теннисные ракетки, теннисные шарики, малые мячи, мешочки с песком, противогазы, плащ палатка.

Возрастная категория: учащиеся 10-11 классов.

Ход мероприятия

Ведущий:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют!

 Встречаем участников.

Звучит марш, команды строевым шагом входят в зал.

 Ведущий:

В этот день мы славим воинов – защитников, которые мужеством и доблестью, не щадя жизни во все времена отстаивают независимость своей Родины. В преддверии праздника – дня защитника Отечества, открываем конкурс будущих защитников «А ну – ка, парни!», посвящённый ……….

 

Звучит гимн Российской Федерации и Республики Тыва.

 

Приветственное слово гостей конкурса.

 

Ведущий:

Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Сегодня силу, ловкость и волю к победе покажут участники конкурса.

 

Ведущий представляет жюри.

 

Первый конкурс «Визитная карточка «Мы – защитники!». 

Команды в соответствии с жеребьевкой показывают домашние заготовки, где обязательно будет учитываться соответствие тематике, оригинальность, творческий подход.

 

Ведущий: 71 лет назад закончилась ВОв. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины, мы узнаем о них из книг и фильмов, на встречах с участниками.

Конкурс капитанов.

Ведущий: Задания в конкурсе капитанов посвящены войне в Афганистане. Уважаемые капитаны, вам предстоит ответить на несколько вопросов в тестовом варианте. Время выполнения задания 3 минуты. (Приложение № 1.)

Во время выполнения задания капитанами, для всех участников и гостей музыкальный подарок.

Ведущий: Настоящий воин, прежде всего, должен уметь выполнять поставленные перед ним задачи, быть сильным и выносливым. Легких дней в рядах армии не бывает. Но как говорится тяжело в учении, легко в бою. А если рядом надежное плечо товарища, то тогда нестрашны ни какие трудности.

Конкурс «Ярмарка «Солдатские забавы».

Ведущий: В конкурсе участвует вся команда. Конкурс состоит из 8 станций, каждый участник команды должен выполнять задание на каждой станции. За правильное выполнение задания участнику выдаётся жетон. На выполнение заданий на станции команде даётся не более1 минуты. Результаты подводятся по количеству жетонов.

Станции:

1.    Прыжки через большую скакалку (не менее 10 раз с подхода);

2.    Выбрать из множества предметов в корзине 5 мячей красного цвета;

3.    Вращение обруча;

4.    Поднимание туловища (не менее 15 раз, ноги не фиксируются);

5.    Попади в кольцо (попасть в баскетбольное кольцо с 3 попыток до первого попадания);

6.    Набивание футбольного мяча ногой (не менее 10 раз с подхода);

7.    Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа (не менее 15 раз);

8.    Набивание теннисного шарика ракеткой (не менее 10 раз с подхода).

 «Силовой конкурс».

Ведущий: Принимают участие 3 представителя от каждой команды. По одному человеку от команды одновременно поднимают гирю из исходного положения – сидя на стуле, свободная рука на поясе, на количество раз за 30 секунд. В итоге суммируются поднимания всех трёх участников команды.

 

Конкурс «Полоса препятствий».

Ведущий: Данный конкурс проводится в виде эстафеты, где учитывается время выполнения задания от начала и до момента завершения, но при этом и точность выполнения всех заданий иначе команда может набрать штрафные очки.

1 – «Рота, подъём!»: по сигналу судьи, первый участник команды садится на футбольный мяч и прыжками передвигается до места, обозначенного фишкой, и бегом возвращается к команде с мячом в руках и передает эстафету.

2 – «Меткий стрелок»: второй участник команды бежит до середины зала, берёт снаряд (мешки с песком) для метания и выполняет броски в горизонтальную цель (обруч), 3 попытки до первого попадания. Возвращается обратно, без задания и передаёт эстафету. За непопадание – штраф – 5 секунд.

3 –«Команда «Газы»: третий участник команды в противогазе бежит до места, обозначенного фишкой, и, возвращаясь, пролазит через «трубу» и передаёт эстафету.

4 – «Переноска пострадавшего»: четвёртый – «пострадавший», пятый и шестой участники команды удерживают плащ палатку, в котором находится «пострадавший» и несут до места, обозначенного фишкой, таким образом, возвращаются обратно и передают эстафету.

5 – «Сапёр»: седьмой участник эстафеты с двумя баскетбольными мячами в руках ведёт ногами набивной мяч до места, обозначенного фишкой, оставляет мячи там и возвращается обратно бегом, передаёт эстафету.

6 – «Наряд вне очереди»: восьмой участник эстафеты бежит до места, обозначенного фишкой, из ведра берёт 7 картошек, кладет их миску, возвращается обратно, встаёт первым для выполнения заключительного задания.

7 – «Марш бросок!»: все участники эстафеты встают друг за другом, взявшись правой рукой за голеностоп впереди стоящего, левую руку кладёт на плечо впереди стоящего участника. Так всей командой передвигаются до места, обозначенного фишкой. Обратно команда возвращается бегом.

При нарушении команде дается штрафное время 5 секунд.

Музыкальный конкурс «Мы вас помним …».

Команды показывают домашнее задание, в этом конкурсе команде может помогать группа поддержки. Обязательными условиями конкурса являются соблюдение временного регламента, соответствие тематике.

Ведущий:

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

 

Великий праздник нам февраль принёс.

Защитникам Отечества – виват!

Убережёт от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Подведение итогов.

Команды победительницы награждаются Почетными грамотами.

 

По ходу конкурса жюри оценивает и объявляет результаты.

 

 

Приложение № 1

 

Вопросы для конкурса капитанов

Капитан_____________________школа № ______

1.    Самое высокое воинское звание

А. генерал

Б. генералиссимус

В. маршал

2.    Самое низкое воинское звание

А. сержант

Б. ефрейтор

В. рядовой

3.    Свод армейских правил

А. Устав

Б. Приказ

В. Военный билет

4.    Верховный главнокомандующий Российской Армии

А. Министр обороны Российской Армии

Б. Председатель Российской Федерации

В. Президент Российской Федерации

5.    Назовите главную задачу солдата

А. защищать Родину

Б. уметь чистить сапоги

В. регулярно писать письма домой

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.