Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Дети 3-4 лет | Дети 5-7лет | |
1. Ладовое чувство: | ||
-просьба повторить; -наличие любимых произведений; -узнавание знакомой мелодии; -высказывания о характере музыки (двухчастная форма); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии (для детей средней группы); - определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). | - просьба повторить, наличие любимых произведений; - эмоциональная активность во время звучания музыки; - высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии; - окончание на тонике начатой мелодии. | |
2. Музыкально-слуховые представления:
| ||
- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание); - воспроизведение хорошо знакомой попевки на одном звуке металлофона (для детей средней группы). | - пение малознакомой мелодии без сопровождения; - подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; - подбор по слуху малознакомой попевки. | |
3. Чувство ритма: | ||
- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; - соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями. | - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); - выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма). |
Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Звуковысотность | Характер музыки | Динамика | Ритм | Передача образа | Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан | Подпевание музыкальных фраз | Начинать движения вместе с музыкой |
Карта уровня развития музыкальности детей 2-ой младшей группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Звуковысотность | Понимать характер и различать части муз. произведения | Ритм | Динамика | Темп | Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон | Петь в одном темпе | Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом | Передача образов |
|
Карта уровня развития музыкальности детей средней группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры в музыке (песня, танец, марш) | Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней | Динамика | Темп | Звуковысотность | Ритм | Различать форму музыкального произведения | Узнавание песни по мелодии | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно) | Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом) | Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.) | Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты | Образные движения |
Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры музыкальных произведений | Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе) | Чувствовать характер и умение высказываться о нем | Динамика | Темп | Звуковысотность | Форма муз ыкального произведения | Ритм | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Образные движения | Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с выставлением ноги на пятку, кружение | Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка | Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе |
Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации | Различать жанры музыкальных произведений | Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём | Различать части муз произведения (запев, припев, вступление) | Темп | Динамика | Звуковысотность | Ритм | Форма муз. произведения | Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие) | Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него | Брать дыхание и удерживать его до конца | Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг | Игра на музыкальных инструментах (по одному, в ансамбле, в оркестре) | Образные движения |
|
Методическое обеспечение.
Вид музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс |
1. Восприятие: | 1. Дидактические игры. 2. Портреты русских и зарубежных композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 4.Нотные сборники. |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
2. Пение: музыкально-слуховые представления | «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек»; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» | «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?» |
- ладовое чувство | «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» | «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка» |
- чувство ритма | «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». | «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму». |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материа |
3. Музыкально-ритмические движения | 1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска 3. Разноцветные шарфы,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д. 4. Разноцветны платочки, косынки. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Костюмы для взрослых и детей. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр); 2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки;трещётка; треугольник; колотушка; коробочка; музыкальные молоточки; колокольчики; металлофон (хроматический); маракас; металлофон (диатонический); ксилофон; 3. Духовые инструменты: свистульки;дудочка; губная гармошка; 4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка. |
|
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..
3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду; М Просвещение, 1983.
225 стр.
4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.
5.БекинаС.И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.
6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др.Москва 1986г -143стр.
7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.
8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.
10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург 2000г.
11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.
12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!