Контроль за развитием музыкальных способностей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Контроль за развитием музыкальных способностей

2021-10-05 31
Контроль за развитием музыкальных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

 

 

Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.

При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3-4 лет Дети 5-7лет

1. Ладовое чувство:

-просьба повторить; -наличие любимых произведений; -узнавание знакомой мелодии; -высказывания о характере музыки (двухчастная форма); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии (для детей средней группы); - определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). - просьба повторить, наличие любимых произведений; - эмоциональная активность во время звучания музыки; - высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии;                                                                                     - окончание на тонике начатой мелодии.  

2. Музыкально-слуховые представления:

- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание); - воспроизведение хорошо знакомой попевки на одном звуке металлофона (для детей средней группы). - пение малознакомой мелодии без сопровождения; - подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; - подбор по слуху малознакомой попевки.  

3. Чувство ритма:

- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; - соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями. - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); - выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

 


Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы

 

Дата        группа                  количество детей

 

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Звуковысотность Характер музыки Динамика Ритм Передача образа Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан Подпевание музыкальных фраз Начинать движения вместе с музыкой

 

 

Карта уровня развития музыкальности детей 2-ой младшей группы

 

Дата       группа                       количество детей

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Звуковысотность Понимать характер и различать части муз. произведения Ритм Динамика Темп Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон Петь в одном темпе Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом Передача образов

 

Карта уровня развития музыкальности детей средней группы

 

Дата      группа        количество детей

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Различать жанры в музыке (песня, танец, марш) Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней Динамика Темп Звуковысотность Ритм Различать форму музыкального произведения   Узнавание песни по мелодии Петь с музыкальным сопровождением и без него   Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно) Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом) Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.) Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты Образные движения

 

Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы

 

Дата       группа      количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку Различать жанры музыкальных произведений Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе) Чувствовать характер и умение высказываться о нем Динамика Темп Звуковысотность Форма муз ыкального произведения Ритм Петь с музыкальным сопровождением и без него Образные движения Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с  выставлением ноги на пятку, кружение Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе

 

Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы

 

Дата       группа     количество детей

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации Различать жанры музыкальных произведений Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём Различать части муз произведения (запев, припев, вступление) Темп Динамика Звуковысотность Ритм Форма муз. произведения Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие) Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него   Брать дыхание и удерживать его до конца Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг Игра на музыкальных инструментах (по одному, в ансамбле, в оркестре) Образные движения

 

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс
1. Восприятие: 1. Дидактические игры. 2. Портреты русских и зарубежных композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 4.Нотные сборники.
  Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
2. Пение: музыкально-слуховые представления  «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек»; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»  «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»
- ладовое чувство  «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»  «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»
- чувство ритма «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».  «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».
Вид музыкальной деятельности Наглядно-иллюстративный материа
3. Музыкально-ритмические движения 1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска 3. Разноцветные шарфы,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д. 4. Разноцветны платочки, косынки. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Костюмы для взрослых и детей.   
4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр); 2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки;трещётка; треугольник; колотушка; коробочка;  музыкальные молоточки; колокольчики; металлофон (хроматический); маракас; металлофон (диатонический); ксилофон; 3. Духовые инструменты: свистульки;дудочка; губная гармошка; 4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

 


 

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»  Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..

3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду; М Просвещение, 1983.

225 стр.

4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.

5.БекинаС.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.

6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др.Москва 1986г  -143стр.

7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.  

8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.

10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика»  Санкт – Петербург 2000г.

11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.

12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.