Критерии и процедуры оценивания результатов производственной практики, характеризующих этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Критерии и процедуры оценивания результатов производственной практики, характеризующих этапы формирования компетенций

2022-05-10 17
Критерии и процедуры оценивания результатов производственной практики, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценивания результатов производственной практики используются следующие процедуры и технологии:

а) Критерии оценивания дневника практики:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

дневник заполняется ежедневно в соответствии с планом работы студента, подписывается педагогом-психологом;

– отражается план, результат наблюдения за деятельностью обучающихся, включая досуговую деятельность;

– отражает способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

– отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве педагога-психолога в строгом соответствии с программой практики: изучение нормативно-правовой документации, основные направления деятельности организации; подготовка и проведения воспитательного мероприятия для обучающихся; сбор информации для составления методических рекомендаций классному руководителю для работы с детьми «группы риска»; анализ методик для изучения интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся с целью учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей;

– отражает формы работы с методистами по педагогике и психологии, педагогом-психологом (консультации, собеседования, интерактивное общение и др.).

– соответствует культуре оформления деловых документов.

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

дневник заполняется ежедневно в соответствии с планом работы студента, подписывается педагогом-психологом;

– не в полной мере отражается план, результат наблюдения за деятельностью обучающихся, включая досуговую деятельность;

– не в полной мере отражает способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

– не в полной мере отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве педагога-психолога в строгом соответствии с программой практики: изучение нормативно-правовой документации, основные направления деятельности организации; подготовка и проведения воспитательного мероприятия для обучающихся; сбор информации для составления методических рекомендаций классному руководителю для работы с детьми «группы риска»; анализ методик для изучения интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся в с целью учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей;

– не в полной мере отражает формы работы с методистами по педагогике и психологии, педагогом-психологом (консультации, собеседования, интерактивное общение и др.).

– не в полной мере соответствует культуре оформления деловых документов.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

дневник не заполняется ежедневно в соответствии с планом работы студента, подписывается педагогом-психологом;

– слабо отражает способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

– не отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве педагога-психолога в строгом соответствии с программой практики: изучение нормативно-правовой документации, основные направления деятельности организации; подготовка и проведения воспитательного мероприятия для обучающихся; сбор информации для составления методических рекомендаций классному руководителю для работы с детьми «группы риска»; анализ методик для изучения интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся с целью учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей;

– не отражает формы работы с методистами по педагогике и психологии, педагогом-психологом (консультации, собеседования, интерактивное общение и др.).

– не соответствует культуре оформления деловых документов.

б) Критерии оценивания результатов диагностики

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

– методики для выявления адаптации обучающихся к условиям общеобразовательной организации (учащихся младших классов) выбраны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей;

– методика соответствует цели исследования;

– результаты диагностики обоснованы и подробно описаны;

– результаты диагностики предоставлены по одной методике, если база практики общеобразовательная организация;     

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

– методики для выявления адаптации обучающихся к условиям общеобразовательной организации (учащихся младших классов) выбраны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей;

– методика не в полной мере соответствует цели исследования;

– результаты диагностики кратко обоснованы и описаны;

– результаты диагностики предоставлены по двум методикам, если база практики в общеобразовательной организации;

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– методики для выявления адаптации обучающихся к условиям общеобразовательной организации (учащихся младших классов) выбраны не в полной мере с учетом возрастных, индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей;

– методика не соответствует цели исследования;

– результаты диагностики не обоснованы и кратко описаны;

– результаты диагностики предоставлены по одной методике, если база практики общеобразовательная организация;  

в) критерии оценивания социального паспорта группы воспитанников

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

       – студент практикант предоставил социальный паспорт класса, соответствующий образцу педагога-психолога (в целях конфиденциальности использовать инициалы Ф.И.О.), с учетом принципов профессиональной этики, знанийобщих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

       Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

       – студент практикант предоставил социальный паспорт класса, не в полной мере соответствующий образцу педагога-психолога (в целях конфиденциальности использовать инициалы Ф.И.О.), с учетом принципов профессиональной этики, знанийобщих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– студент практикант предоставил социальный паспорт класса, несоответствующий образцу педагога-психолога (в целях конфиденциальности использовать инициалы Ф.И.О.), с учетом принципов профессиональной этики, знанийобщих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

г) критерии оценивания воспитательного мероприятия (ВМ)

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

– чётко определены цель и задачи ВМ с учетом общих, индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей, особенностей регуляции поведения и деятельности в зависимости от возраста;

– описана проведённая предварительная работа для реализации ВМ;

– отражает способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

– указаны оборудование, использованная литература и интернет - источники,

– обоснован выбор форм, методов и приемы работы по реализации ВМ, соответствующих поставленным целям и задачам;

– выделены этапы ВМ;

– запланированное  воспитательное мероприятие соответствует теме по плану классного руководителя;

– соблюдены принципы профессиональной этики педагога-психолога во время реализации ВМ;

– отражен анализ эмоционального состояния класса;

– отмечены студентом практикантом трудности, проблемы, конфликтные ситуации в группе воспитанников, выявленные в ходе проведения ВМ;

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

– недостаточно чётко определены цель и задачи ВМ с учетом общих, индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей, особенностей регуляции поведения и деятельности в зависимости от возраста;

– указаны оборудование, использованная литература и интернет - источники,

– не в полной мере отражает способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

– кратко описана проведённая предварительная работа для реализации ВМ;

– недостаточно обоснован выбор форм, методов и приемы работы по реализации ВМ, соответствующих поставленным целям и задачам;

– не чётко выделены этапы ВМ;

– запланированное воспитательное мероприятие соответствует теме по плану классного руководителя;

– не в полной мере отражен анализ эмоционального состояния класса;

– кратно описаны студентом практикантом трудности, проблемы, конфликтные ситуации в классе, выявленные в ходе проведения ВМ.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– не чётко определены цель и задачи ВМ с учетом общих, индивидуальных особенностей психического и психофизического развития детей, особенностей регуляции поведения и деятельности в зависимости от возраста;

– не указаны оборудование, использованная литература и интернет – источники;

– слабо отражает способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

– кратко описана проведённая предварительная работа для реализации ВМ;

– недостаточно обоснован выбор форм, методов и приемы работы по реализации ВМ, не соответствуют поставленным цели и задачам;

– отсутствуют этапы ВМ;

– запланированное воспитательное мероприятие не соответствует теме по плану классного руководителя;

– студентом практикантом не описаны трудности, проблемы, конфликтные ситуации в классе, выявленные в ходе проведения ВМ.

д) Критерии оценивания буклета-памятки:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

- разработан буклет-памятка с рекомендациями классному руководителю для работы с детьми «группы риска» с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher;

- изучена литература по проблеме, использованы данные полученные по результатам диагностики и наблюдений,  выбраны ключевые фразы;

- продумана структура буклета, краткое содержание информации, способы подачи информации с учётом особенностей целевой аудитории;

- отражена способность осуществлять сбор и первичную обработку информации;

- отражена способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

- наблюдается выразительность стиля (чёткие, лаконичные фразы, понятная адресату лексика, актуальность и острота темы, злободневность проблемы, конкретные рекомендации);

- продуман общий дизайн, целесообразность использования стилей и шрифтов.

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

- разработан буклет-памятка с рекомендациями классному руководителю для работы с детьми «группы риска» с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher;

- не в полной мере изучена литература по проблеме, использованы данные полученные по результатам диагностики и наблюдений, выбраны ключевые фразы;

- не в полной мере продумана структура буклета, краткое содержание информации, способы подачи информации с учётом особенностей целевой аудитории;

- не в полной мере отражена способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

- не в полной мере отражена способность осуществлять сбор и первичную обработку информации;

- наблюдается невыразительность стиля (чёткие, лаконичные фразы, понятная адресату лексика, актуальность и острота темы, злободневность проблемы, конкретные рекомендации);

- не в полной мере продуман общий дизайн, целесообразность использования стилей и шрифтов.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

- разработан буклет-памятка с рекомендациями классному руководителю для работы с детьми «группы риска» с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher;

- не изучена литература по проблеме, не использованы данные полученные по результатам диагностики и наблюдений, выбраны ключевые фразы;

- не продумана структура буклета, краткое содержание информации, способы подачи информации с учётом особенностей целевой аудитории;

- слабо отражена способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

- слабо отражена способность осуществлять сбор и первичную обработку информации;

- не наблюдается выразительность стиля (чёткие, лаконичные фразы, понятная адресату лексика, актуальность и острота темы, злободневность проблемы, конкретные рекомендации);

- не продуман общий дизайн, целесообразность использования стилей и шрифтов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.