Проект «Мир сказок Андерсена» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проект «Мир сказок Андерсена»

2022-05-09 28
Проект «Мир сказок Андерсена» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (10-25 ноября)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, родители.

Проблема: Снижение интереса к произведениям  художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы:

- одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;

- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;

- главной причиной нелюбви к книгам психологи  называют незаинтересованность родителей;

- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Задачи проекта:

1. Создать условия для  эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;

 

3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний,      пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

 

4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

 

5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

 

6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

 

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок, чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»

-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.

 

 

Ожидаемый результат:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Реализация проекта:

Этап: Подготовительный

- подготовить методический и дидактический материал;

- провести НОД,   разработать сценарий к сказке «Дюймовочка»;

 - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

 - провести экскурсию  в библиотеку;

 - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

Этап: Практический

Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен»  Приложение №1.

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»  

 

  Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена.      Приложение №3.

 Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами  и поговорками  о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки по ролям.

Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.

   Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.

Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».   

     2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;

Тема 3. Аппликация к сказке «Гадкий утенок».

Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка».

Тема 5.   Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка»

Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

     3.Игровая деятельность детей

Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр  "Семья",  "Театр", "Библиотека".

Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.

Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»

       4.Развивающая среда:

1. Организация выставки книг;

2. Организация экскурсии в библиотеку;

3. Деятельность родителей:

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»;
  • рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".

Этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;

- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.