По теме «Мир сказок Андерсена» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По теме «Мир сказок Андерсена»

2022-05-09 27
По теме «Мир сказок Андерсена» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По теме «Мир сказок Андерсена»

 

 

Разработчики проекта воспитатели:

Пирожкова О.В.

Смирнова Н.С.

 

 

 

Проект «Мир сказок Андерсена»

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (10-25 ноября)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, родители.

Проблема: Снижение интереса к произведениям  художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы:

- одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;

- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;

- главной причиной нелюбви к книгам психологи  называют незаинтересованность родителей;

- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Задачи проекта:

1. Создать условия для  эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;

 

3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний,      пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

 

4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

 

5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

 

6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

 

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок, чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»

-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.

 

 

Ожидаемый результат:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Реализация проекта:

Этап: Подготовительный

- подготовить методический и дидактический материал;

- провести НОД,   разработать сценарий к сказке «Дюймовочка»;

 - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

 - провести экскурсию  в библиотеку;

 - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

Этап: Практический

Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен»  Приложение №1.

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»  

 

  Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена.      Приложение №3.

 Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами  и поговорками  о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки по ролям.

Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.

   Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.

Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».   

     2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;

Тема 3. Аппликация к сказке «Гадкий утенок».

Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка».

Тема 5.   Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка»

Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

     3.Игровая деятельность детей

Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр  "Семья",  "Театр", "Библиотека".

Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.

Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»

       4.Развивающая среда:

1. Организация выставки книг;

2. Организация экскурсии в библиотеку;

3. Деятельность родителей:

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»;
  • рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".

Этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;

- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

 

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке)

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

 

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

III. Вопросы.

1. Самая грустная сказка. («Русалочка»)

2. Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

3. Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

4. Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

5. Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

6. Самый богатый жених. (Крот)

7. Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)

8. Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

9. Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

10. Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Показ небольшой сценки из сказки Андерсена «Снежная Королева».

Слушание песни из кинофильма «Русалочка» «Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна».

IV. Вопросы.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… /«Дюймовочка»/

12. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. /«Оле-Лукойе»/

Музыкальная пауза. Слушание песни из кинофильма «Русалочка» «Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна».

V. Играем в ассоциации.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый.

Элиза -добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.

VI. Звери и птицы.

кот и курица («Гадкий утенок»),

жаба («Дикие лебеди», «Дюймовочка»),

старая знатная утка испанской породы («Гадкий утенок»),

индейский петух («Гадкий утенок»),

большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»),

три собаки с большущими глазами («Огниво»),

полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка»),

лебеди («Гадкий утенок» и «Дикие лебеди»),

олень («Снежная королева»),

соловей («Свинопас»).

Подводятся итоги. Вручаются призы. Все поют песню из кинофильма Маленький Мук «Дорогою добра».

 

по теме «Мир сказок Андерсена»

 

 

Разработчики проекта воспитатели:

Пирожкова О.В.

Смирнова Н.С.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.