Составление продольного и поперечного профилей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Составление продольного и поперечного профилей

2022-05-09 16
Составление продольного и поперечного профилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продольный профиль вычерчиваем на миллиметровой бумаге размером 300x700 мм, отступив от краев листа по 5 мм, проводим внешнюю рамку.

 

У левой линии рамки вычерчиваем профильную сетку. Масштабы продольного профиля: М 1:5000 (в 1 см 50 м), М 1:500 (в 1 см 5м)

 

1. В строке ПИКЕТЫ расставляем, номера пикетов (0,1,2...20). Между пикетами 100 м (в масштабе 2 см).

В строке РАССТОЯНИЕ вертикальными линиями отмечаем в масштабе плюсовые точки, высоты которых определены.

2. Заполняем нижнюю строку профиля ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ В ПЛАНЕ и УКАЗАТЕЛЬ КМ. Здесь, строго на своих местах в привязке к пикетам в соответствии с ведомостью прямых и кривых показываем протяженность (длину) и ориентировку (румбы) прямых участков трассы, а также расположение и главные элементы кривых на закруглениях. Круговые кривые изображаем дугами. Дуга, обращенная выпуклостью вверх, означает поворот трассы вправо (конец дуги направлен вниз, вправо), а выпуклостью вниз — поворот трассы влево (конец дуги направлен вверх, влево). Над или под этими дугами записываем значения основных элементов соответствующей круговой кривой; радиус закругления, угол поворота, длина тангенса и кривой.

Точки начала и конца каждой кривой соединяем вертикальными линиями с графой РАССТОЯНИЕ и на этих линиях записываем расстояния от обоих ближайших пакетов до точек начала и конца данной круговой кривой. Ниже плана трассы проставляем километровые указатели через каждые 10 пакетов.

3. РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ДОРОГИ. Посередине этой строки проводим условную прямую линию, представляющую трассу. Полосу, шириной по 50 м в обе стороны, вдоль трассы заполняем топографической ситуацией с карты.

4. В строку ОТМЕТКА ЗЕМЛИ выписываем высоты пикетов и плюсовых точек из ведомости высот.

5. По высотам точек в масштабе 1:500 строим продольный профиль. Над ПКО строим шкалу и на ней подписываем высоты, кратные 10 м, начиная от верхней горизонтальной линии профильной сетки, принимаемой за условный горизонт. От линии условного горизонта откладываем вверх по ординатам отрезки, равные разности между высотой, наносимой на профиль точки и высотой условного горизонта.

Полученные точки соединяем между собой ломаной линией. Построение поперечных профилей выполняем на том же листе в масштабах вертикальный и горизонтальный 1:500 (в 1 см 5 м).

Над полученными точками поперечника выписываем их высоты из ведомости высот. Построение поперечного профиля осуществляем по аналогии с построением продольного профиля. От той же линии условного горизонта, от которой строился продольный профиль, откладываем вверх в масштабе величину каждой точки поперечника и соединяем их между собой ломаной линией.

 

Рис. 5. Поперечный прифиль

 

Рис. 6. Продольный профиль автомобильной дороги

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРОФИЛЮ

 

После нанесения проектных линий места перелома проектного профиля отмечаем в строке ПРОЕКТНЫЕ УКЛОНЫ вертикальными прямыми, делящими эту графу на прямоугольники. Внутри прямоугольников, в соответствии с направлением уклона каждого участка проектного профиля, проводим диагонали вверх или вниз, показывающие подъем или спуск на профиле. Там где уклон равен нулю, посередине прямоугольника проводим горизонтальную линию. Над каждой диагональю записываем величину уклона, выраженную в "тысячных", а под ней — длину проектного участка в метрах.

Проектную высоту начала первого участка о принимаем равной фактической высоте данной точки (НТ, ПКО), округленной в большую сторону до целых метров (Ннаx)

Проектную высоту конца первого участка для определения уклона также принимаем равной фактической высоте данной точки (Нкон), а затем пересчитываем, уточняем по определенному значению уклона этого участка.

Проектный уклон участка вычисляем по формуле:

 

На профиле точки нулевых работ отмечаем пунктирами ординатами, проведенными от этих точек к линии условного горизонта. С обеих сторон от этой линии подписываем расстояния от точки нулевых работ до соседних точек профиля.

На продольном профиле трассы проектный ее профиль состоит из 5 участков:

1) ПКО-ПК4+20...d =420м;

2) ПК4+20-ПК8+00...d = 380м;

3) ПК8+00-ПК15+00...d = 700м;

4) ПК15+00-ПК20+00...d = 500м;

 

Проектный уклон первого участка трасы равен:

 

 

  Проектный уклон второго участка трасы равен:

 

 

Проектный уклон третьего участка трасы равен:

 

 

Проектный уклон четвёртого участка трасы равен:

 

 

На профиле заполняем строку ПРОЕКТНЫЕ УКЛОНЫ: проводим наклонную линию проектирования, выше этой линии подписываем численное значение проектного уклона ("0,01588"), а ниже - расстояние 420 м.

Уклон i вычисляем до 0,0001, округляем до 0,001 и по округленному его значению вычисляем проектную высоту конца участка

 

Нкон = Ннач+id

 

Проектную высоту начала следующего участка принимаем равной проектной высоте конца предыдущего участка.

Высоты промежуточных точек на протяжения данного участка вычисляем по аналогичной формуле:

 

Нn= Нn-1-1+ idn,

 

где: с1п - расстояние между предыдущей и следующей точкой данного проектного участка, м.

 

Проектные высоты точек, расположенных на профиле между началом и концом проектного участка вычисляем так: проектная высота следующей точки равна проектной высоте предыдущей точки плюс произведение уклона линии на горизонтальное проложение между ними (dп)

На первом участке проектирования проектная высота ПК0=174,17 м. Проектный уклон линии i = 0,01588. Вычисляем проектные высоты:

 

НПк1+00 = РПк0 - d= 174,17 -0,01588• 100 = 172,58м

НПк1+80 = РПк0 - d= 174,17 -0,01588• 180 = 171,31м

НПк2+00 = РПк0 - d= 174,17 -0,01588• 200 = 170,99м

НПк2+40 = РПк0 - d= 174,17 -0,01588• 240 = 170,36м

НПк3+00 = РПк0 - d= 174,17 -0,01588• 300 = 169,41м

НПк3+10 = РПк0 - d= 174,17 -0,0041 • 310 = 169,25м

НПк3+50 = РПк0 - d= 174,17 -0,0041 • 350 = 168,61м

НПк4+00 = РПк0 - d= 174,17 -0,0041 • 400 = 167,82м

НПк4+20 = РПк0 - d= 174,17 -0,0041 • 420 = 167,50м

 

На втором участке проектирования проектная высота ПК4+20=167,50 м. Проектный уклон линии i = 0,00987. Вычисляем проектные высоты:

 

НПк5+00 = РПк4+20 - d= 167,50 +0,00987• 80 = 168,29м

НПк5+20 = РПк4+20   - d= 167,50 +0,00987• 100 = 168,49м

НПк6+00 = РПк4+20   - d= 167,50 +0,00987• 180 = 169,28м

НПк7+00 = РПк4+20   - d= 167,50 +0,00987• 280 = 170,26м

НПк8+00 = РПк4+20   - d= 167,50 +0,00987• 380 = 171,25м

На третьем участке проектирования проектная высота ПК8+00=171,25 м. Проектный уклон линии i = 0,00221. Вычисляем проектные высоты:

 

НПк9+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 100 = 171,03м

НПк10+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 200 = 170,83м

НПк11+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 300 = 170,59м

НПк12+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 400 = 170,37м

НПк12+50 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 450 = 170,15м

НПк13+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 500 = 169,92м

НПк14+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 600 = 170,63м

НПк15+00 = РПк8 - d= 171,25 -0,00221• 700 = 169,70м

 

На четвёртом  участке проектирования проектная высота ПК15+00=169,70 м. Проектный уклон линии i = 0,01514. Вычисляем проектные высоты:

 

НПк15+90 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 90 = 171,06м

НПк16+00 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 100 = 171,21м

НПк16+60 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 160 = 172,12м

НПк17+00 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 200 = 172,73м

НПк18+00 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 300 = 174,24м

НПк18+80 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 380 = 175,45м

НПк19+00 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 400 = 175,76м

НПк20+00 = РПк15 - d= 169,70 +0,01514• 500 = 177,27м

 

Рабочие отметки на всех точках вычисляем, как разницу между проектными и фактическими высотами земной поверхности в тех же точках:

 

hp= Hпр-Hф

 

h ПК0 = 174,17 -174,17 = 0

h ПК1 = 172,58 -173,21 = - 0,63

h ПК1+80 = 171,31 -172,50 = - 1,19

h ПК2 = 170,99 - 170,83= 0,16

h ПК2+40 = 170,36 - 170,00= 0,36

h ПК3 = 169,41 - 169,75= -0,34

h ПК3+10 = 169,25 - 170,00= - 0,75

h ПК3+50 = 168,61 - 170,00= -1,39

h ПК4 = 167,82 - 166,25= 1,57

h ПК4+20 = 167,50 - 167,50 =  0

h ПК5 = 168,29 - 166,88= 1,41

h ПК5+20 = 168,49 – 167,50= 0,99

h ПК6 = 169,28 - 170,00= - 0,72

h ПК7= 170,26- 171,00= - 0,74

h ПК8= 171,25- 171,25 = 0

h ПК9 = 171,03- 170,56 = 0,47

h ПК10 = 170,83- 170,75= 0,06

h ПК11= 170,59 - 170,94= - 0,35

h ПК12 = 170,37 - 170,94= -0,57

h ПК12+50 = 170,26 - 170,00 = 0,26

h ПК13 = 170,15 - 169,15= 1

h ПК14 = 169,92- 169,42= 0,50

h ПК15 = 169,70 - 169,70= 0

h ПК15+90 = 171,06- 170,00= 1,06

h ПК16 = 171,21- 170,63= 0,58

h ПК16+60 = 172,12- 172,50= - 0,38

h ПК17 = 172,73 - 173,33=  - 0,6

h ПК18 = 174,24- 173,75= 0,49

h ПК18+80 = 175,45- 175,00= 0,45

h ПК19 = 175,76- 175,75 = 0,01

h ПК20 = 177,27 - 177,27 = 0

Положительные величины рабочих отметок означают высоту насыпи, их пишем над проектной линией, отрицательные — глубину выемки, их пишем под проектной линией.

Точкой нулевых работ называется точка пересечения проектной линии профиля с фактической, т.е. с земной поверхностью. В этой точке рабочая отметка равна нулю, т.к. в ней находится граница между выемкой и подсыпкой грунта.

Горизонтальное расстояние от точек нулевых работ до ближайшего пикета или плюсовой точки определяем из подобия треугольников:

 

 

где: а и Ь - рабочие отметки в точках:

d - расстояние между этими точками;

х - расстояние от точки нулевых работ до ближайшей предыдущей точки профиля.

 

Рис. 7. Схемы определения положений точек нулевых работ на профиле

 

Расчёт нулевых точек:

 

1. d= 20 – 17,69 = 2,37

 

2. d=    60 – 30,86 = 29,14

 

3. d=    50 - 23,48 = 26,52

 

4. d=    80 - 46,32 = 33,68

 

5. d=    100 – 14,63 = 85,37

 

6. d=    50 – 34,34 = 15,66

 

7. d=    60 – 36,25 =23,75

 

8. d=    100 – 55,05 =44,95

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Маргарита Витальевна Валл, «Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы «Инженерно-геодезические работы при  изысканиях и проектировании автомобильной дороги»»

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.