Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств

2021-10-05 103
Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на ос­новные и вспомогательные.

К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непре­рывного и комбинированного действия. В техническом отношении все погрузочно-разгрузочные машины и устройства подразделяют:

- по характеру перемещения груза – на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий;

- по направлению (траектории) перемещения груза – на машины, пе­ремещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), ма­шины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклон­ной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вер­тикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (по­грузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.);

по мобильности – на машины стационарные и машины пере­движные или переносные;

по назначению – специальные и универсальные;

по типу силовой установки – на машины с электрическим при­водом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, и машины с приводом внутреннего сгорания;

по типу передачи – на машины с механической, гидравлической и электрической передачей.

Машины периодического (циклического) действия перемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Такие машины или их рабочие органы после каждого захвата и перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состо­янии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл (краны, погрузчики, механические тележки и т.д.).

Машины непрерывного действия перемещают грузы непрерывным по­током, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры, элева­торы, установки гидравлического и пневматического транспорта и т.д.).

Машины комбинированного действия включают механизмы пер­вых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов).

Машины периодического действия, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными (краны, подъемники, лифты, домкраты и т.п.).

Машины, которые перемещаются по полу, грунту или дорож­ному покрытию, называются машинами напольного транспорта (электропогрузчики, автопогрузчики, электротележки).

Специальные машины и устройства предназначены для по­грузки и выгрузки только определенных грузов, а универсаль­ные – для переработки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.

На транспортно-складских комплексах (в грузовых районах) станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки-выгрузки кон­тейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов.

К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бунке­ры, силосы, повышенные пути, эстакады, траншеи, рыхлители смер­зшихся грузов, устройства для зачистки вагонов, а также гравитаци­онные спуски, желоба и различные средства малой механизации и простейшие приспособления. К ним же можно отнести и различные виды поддонов, контейнеров, а также машин для формирования, раз­борки пакетов грузов и обертки их в защитную пленку. Массоизмерительные приборы и устройства (вагонные, автомобильные, кра­новые, конвейерные и электротележечные) относятся к вспомогатель­ным средствам, а маневровые устройства, применяемые на транспортно-складских комплексах (грузовых районах) – шпили, тяговые ле­бедки и различные локомотивы, – условно.

Все машины и устройства, участвующие в погрузочно-разгрузочных и складских работах, должны удовлетворять техническим, эксплуатаци­онным и экономическим требованиям. О качестве этих машин судят:

- по уровню надежности;

- степени технологичности, показывающей эффективность конструкторско-технологических решений при изготовлении, обслужи­вании и ремонте машины;

- уровню стандартизации и унификации машины в целом, а так­же отдельных ее узлов и деталей;

- эргономическим показателям, характеризующим систему «чело­век-машина-среда» и учитывающим комплекс гигиенических, физи­ологических, психических данных человека, управляющего машиной;

- эстетическим характеристикам – выразительности и гармо­ничности оформления машины, соответствующим среде и стилю;

- уровню обеспечения охраны труда и техники безопасности при работе;

- экономическим показателям, характеризующим затраты на из­готовление и эксплуатацию.

Надежность – свойство изделий выполнять в течение заданного срока службы свои функции в определенных эксплуатационных ус­ловиях, т.е. их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность – это свойство изделий сохранять ра­ботоспособность в течение заданной наработки без вынужденных пе­рерывов (отказов). Наработка определяется продолжительностью или объемом выполненной работы. Преждевременный отказ машины резко снижает ее технико-экономические показатели и нарушает тех­нологию перегрузочных работ.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состоя­ния при определенной системе технического обслуживания и ремон­тов. Количественно долговечность любого изделия определяется ре­сурсом или сроком его службы, т.е. общей наработкой до предельно­го состояния.

Ремонтопригодность – приспособленность изделия к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, по­вреждений и устранению их последствий ремонтом и техническим обслуживанием.

Сохраняемость – свойство изделия непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние после установленного срока хранения и транспортирования.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.