Составные части транспортной системы страны — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Составные части транспортной системы страны

2021-10-05 53
Составные части транспортной системы страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная система – это совокупность различных видов транспорта, обслуживающих сферу обращения продуктов и товаров, а также пассажирский транспорт. Продукция, поступающая в сферу обращения, либо находится в процессе перемещения, либо хранится на складах предприятий – производителей и потребителей, либо на складах снабженческо-сбытовых организаций. Исключение составляет продукция, хранение которой невозможно по ее физическим свойствам. Таким образом, транспортная система совместно с системой складских баз является материальной осно­вой сферы обращения.

Транспорт необходим не только для обслуживания сферы обращения, но и для непосредственного процесса производства на пред­приятиях. Для этой цели применяются различные средства внутри­производственного (промышленного) транспорта. С помощью внутрипроизводственного транспорта осуществляется перемещение предметов и орудий труда, а в ряде случаев и рабочей силы из цеха в цех и, наконец, готовой продукции на склады. Однако вну­трипроизводственный транспорт в отличие от транспорта общего пользования, обслуживающего сферу обращения, не является са­мостоятельной отраслью производства, а представляет собой со­ставную часть средств производства и технологических процессов тех предприятий, транспортные нужды которых он непосредственно обслуживает. По этой причине внутрипроизвод­ственный транспорт не является частью транспортной системы страны.

Продукция из сферы производства переходит в сферу обраще­ния, как только она поступает из цехов на сбытовые склады гото­вых изделий. Продукция переходит из сферы обращения в сферу производства лишь после того, когда будет доставлена на склады предприятий-потребителей. Следовательно, перевозки продукции от складов предприятий к станциям и пристаням (и наоборот) – это уже перевозки в сфере обращения независимо от вида транс­порта – общего пользования или принадлежащего грузоотправи­телям и грузополучателям. Поэтому и подъездные пути промыш­ленных предприятий следует рассматривать как составную часть транспортной системы страны.

Транспортная система общего пользования экономически и тех­нологически тесно связана с промышленным транспортом. Так, на железнодорожном транспорте примерно  всей погрузки и выгрузки происходит на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий. По этой причине проблемы развития магистральной транспортной сети нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с развитием подъездных железнодорожных путей, обеспечивая необходимую координацию между ними и соответ­ствие их технической оснащенности. В этих целях в ведение ОАО «РЖД» постепенно передаются железнодорожные пути предприятий, если на них не производятся чисто тех­нологические перевозки. Такое объединение в одних руках всех технических средств железных дорог, обслуживающих сферу обра­щения, облегчает организацию перевозок на основе единых транспортно-технологических процессов, от складов производителей до складов потребителей продукции, способствует более полному ис­пользованию преимуществ народного хозяйства в области транспорта.

Единую транспортную систему страны образуют: железнодорожный транспорт (включая подъездные пути), автомобильный, морской, речной и воздушный транспорт. Это универсальные виды транспорта, поскольку они могут осуществлять перевозки самых различных грузов, а также перевозки пассажиров. Составной ча­стью транспортной системы страны являются также все виды специального транспорта. К ним относятся нефте- и продуктопроводы, газопроводы и высоковольтные линии электропередачи.

Специальные виды транспорта осуществляют в быстро возра­стающих размерах перемещение, главным образом, энергии либо непосредственно (высоковольтные линии передачи), либо аккуму­лированной в твердом, жидком и газообразном топливе (трубопроводы). Поэтому они оказывают большое влияние на развитие всех видов универсального транспорта, особенно железнодорож­ного, в общем объеме перевозок которого топливные грузы состав­ляют около трети всего грузооборота.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.