Монастырь.культурно-просвятительный центр. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Монастырь.культурно-просвятительный центр.

2022-05-09 16
Монастырь.культурно-просвятительный центр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На Руси монастыри впервые появились в 11 веке.Они стали центрами духовной жизни,учености и просвящения,примерами того как можно живя на земле целиком посел. На небе посвятив себя Богу.В русских монастырях царил особый дух который господствовал над плотью.Подвиги монах разыв.русск. богатырями были пороз..этим объяснялось стремление уйти в моностырь почти всех лучших до петровской эпохи.В монастыри как в училища благочестия шли и князья и простые люди.основная деятельность монастырей это духовно-нравственное воспитание.ориентированное на образ божий.под стенами монастырей находили защиту люди разных сословий и категорий.От нищих и колек отчаевшихся и отверженных до знатных и богатых.Монастырское воспитание представляло собой интерес тк его можно рассматривать как систему перевоспитания.Поскольку человек отвлекается от мирской суеты и посвящает себя служению Богу,встает на путь духовно-нравственного совершенствования.Сущность воспитания в монастырских школах состояла в воздержании,смирение,бесстрастии телесном,покорности,безропотности,созерцание собственной души.Достигались эти цели путем усердного молитвослужения,постов,проповедью подвигов местных угодников и чудотворцев и примером подвижничества.И   нок вверялся старцу который старался научить побеждать свои желания и стравсти.Для эжтого старец приказывал ему делать то к чему у него не было расположения.

Воспитание инока носило поэтапный характер:1.дух восхождения.был связан с подготовкой послушника к принятию иночества.на данном этапе молодой послушник находился под руководством духовного наставника изучал монашеские правила и порядки,испытывал свои нравственные силы.2.ступень соверш. Начиналось с постижения послушника монахи.воспит. процесс основывался на строгом неукоснительном следование каждого инока единым правилам,законам в монашеском уставе 3 ступень достигали наиболее опытные в духовной жизни инок.Монастырь вписывался в соц. Архитектуру дркевней руси как гарант ее соц.устойчивости и порядка.С другой стороны он был хранителем и трансформатором духовной ценностей в системе которую человек всегда мог найти приют и возможность нравственного возраждения.

Киево-печерский моностырь постепенно становится культурно-просвятительным центором киевской руси.При нем организуется библиотека.Троице-сергиева обитель создана Сергием Радонежским на территории создано более 30 новых монастырей.С их помощью осваиваются новые территории.

 

 

Дьюи.

В начале XX столетия все больше стало ощущаться недоволь­ство сложившейся системой воспитания и обучения. Многие за­падные педагоги настаивали на необходимости в процессе воспи­тания следовать за природой детей, лучше организовывать среду, в которой формируется ребенок. В этой связи заметным явлением в педагогике стала книга Дж.Дьюи «Демократия и образование», (1916), в которой утверждалось, что с развитием цивилизации наблюдается возрастание роли воспитания и образования в жиз­ни общества. Это, в свою очередь, потребовало уточнения его цели и задач, которые должны соответствовать потребностям ребенка. Дж.Дьюи настаивал на единстве индивидуального и обществен­ного, установке на личный прагматизм с социально значимой системой ценностей.

Особенности социального воспитания в новых условиях (ру­беж XIX—XX вв.) обстоятельно изложены Дьюи в работе «Шко­ла и общество», где он утверждал, что, поскольку воспитание детерминировано экономическим и социальным развитием об­щества, люди должны учиться жить в новых условиях. Большую роль в этом он'отводил новой общественной школе, которая из «школы слушания» должна превратиться в «прагматическую шко­лу»"? Именно в этой воспитывающей и обучающей среде дети го­раздо успешнее смогут развивать личную активность, инициати­ву, чувство социального сотрудничества.

Под воспитанием Дьюи понимал рост наклонностей и способ­ностей ребенка и заботу об этом, так как это путь подготовки ребенка к взрослой жизни. В новой, современной школе дети смо­гут естественным образом овладевать навыками социального по­ведения и опытом деятельности, именно такая школа пропитает ребенка духом служения обществу. По Дьюи, общественно воспи­тать ребенка — значит помочь ему усвоить социальное значение его поступков. Для достижения названной цели в центр школьной жизни необходимо поставить ручной труд, чтобы организовать активную, социальную по своей природе практическую работу детей.

Многие идеи социального воспитания Дж.Дьюи получили широкое распространение не~только в"США7"Йо""й"в" странах Ев­ропы и Азии."


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.