Подбор вкладышей коленчатого вала — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подбор вкладышей коленчатого вала

2022-05-09 19
Подбор вкладышей коленчатого вала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных 50,799-50,819

шатунных 47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого на 0,25 третьего на 0,75

второго на 0,5 четвертого на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных 1,824-1,831

шатунных 1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого на 0,25 третьего на 0,75

второго на 0,5 четвертого на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный - 0,026-0,073, предельно допустимый - 0,11;

для шатунных подшипников: номинальный - 0,02-0,07, предельно допустимый - 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03;

по посадочной поверхности под маховик - не более 0,04;

по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов - не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный - 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный - 0,06-0,26 мм, предельно допустимый - 0,35 мм.

93. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Установите маховик. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка опиралась на рабочую поверхность маховика (контакта с ведомым диском сцепления). Сдвиньте коленчатый вал до упора вниз (от индикатора) и установите стрелку индикатор на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.

94. Осмотрите коренные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

95. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. При этом не рекомендуется самостоятельно выпрессовывать заглушки (для этого обратитесь в специализированную мастерскую).

. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок замените в сборе с крышками коренных подшипников.

97. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установите насос с прокладкой) и залейте Тосол А-40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметите течь, значит блок негерметичен и его надо заменить.

Пояснение

Неплоскостность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5 0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс/м) и сдвигаться в осевом направлении при проложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

98. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Для этого измерьте диаметр шеек, а затем диаметр коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Если он превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

. Проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала. Сальник, имеющий повреждения (трещины), износ рабочей кромки, потерявший эластичность, замените.

100. Держатель заднего сальника коленчатого вала не должен иметь трещин, сильных деформаций привалочной поверхности к блоку цилиндров.

101. Проверьте состояние зубьев венца маховика и в случае их повреждения замените маховик.

. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

103. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, посадка зубчатого венца на маховике недостаточно плотная. Это можно проверить в специализированной мастерской. Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить.

Сборка двигателя

Порядок выполнения

. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.

105. Установите уравновешивающие валы.

106. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.

108. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.

109. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое - с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.

. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.

111. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).

112. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка - первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки - вторая, три - третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.

. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31-84,38 Н/м (6,97-8,61 кгс/м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.

114. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

115. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).

116. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала - с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.

117. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82-56,60 Н/м (4,68-5,78 кгс/м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.

118. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).

119. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности, нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.

120. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.

121. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.

122. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.

124. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81-87,47 Н/м (7,22-8,92 кгс/м). Болты затягивайте крест-накрест.

125. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.

126. Залейте в корпус масляного насоса 10-20 г. моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.

127. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

128. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.

129. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.

130. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.

. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний - 15 мм, толщина - 4 мм.

132. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки. Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

133. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

134. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни.

135. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.

. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.

137. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.

138. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.

139. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32-53,51 Н/м (4,42 - 5,46 кгс/м).

140. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.

141. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.

142. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.

. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.

144. Установите головку блока цилиндров. Далее сборку двигателя проводите в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник. Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

 

Коробка передач

Общие сведения

Ремонт коробки передач требует применения специального инструмента. Кроме того, здесь потребовалось бы приводить описание ремонта двух коробок передач. Опыт показывает, что коробки передач работают длительное время без выхода из строя. При наличии каких-либо неисправностей обратитесь в автомастерскую фирмы Opel или замените коробку.

Ниже описываются некоторые работы, связанные с коробкой передач, которые могут быть выполнены в условиях домашней мастерской.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.