Цели и задачи практических работ по основам архитектурного проектирования. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Цели и задачи практических работ по основам архитектурного проектирования.

2022-05-09 27
Цели и задачи практических работ по основам архитектурного проектирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические занятия представляют собой семинары или коллективную работу творческих групп аналитического плана (анализ композиции объектов городского дизайна, зданий, архитектурно-ландшафтных комплексов, площадей и т.п.). Цель работы - моделирование потребителя и его мотивации, контекстной среды для конкретного архитектурно-дизайнерского объекта.

Работа на практических занятиях ведется на основе проектного алгоритма разработанного к.иск., доц. Цинман на базе Всероссийского научно-исследовательнского института технической эстетики и дизайна (ГУ ВНИИТЭ, Москва) и представленного в виде методических рекомендаций.

 В задачи синтезирующей фазы работы на практических занятиях входит разработка собственного проекта на заданную преподавателем тему, коррелирующаяся с проектной тематикой по архитектурному проектированию (дипломному архитектурному проектированию), обсуждение вариантов и утверждение проектного решения, выполняемого в виде графической работы.

№ занятия № раздела                           Тема Кол-во часов
    8 семестр.  
 1. 4.1 Концептуальные основы проектного алгоритма. Современные проектные средства. Прикладное освоение алгоритма проектирования и моделирования объекта архитектурного дизайна (по выбору студента). Вводное занятие 2 ч.
2. 4.1.1. 1. Тематизация объекта по направлению. Семантическая ситуация Сбор и анализ аналогов 4 ч.
3. 4.1.1. 1. Тематизация объекта. Семантическая ситуация. Сценарное моделирование. Изучение контекста в историческом и современном аспектах, моделирование типажа-знака   4 ч.
4. 4.1.2. Становление формы объекта. Функциональная и функционально-морфологическая ситуации.  Эргономический анализ ситуации и возможных вариантов морфологии формы 6 ч.
5. 4.1.3.   Эскизное решение вариантов формы и ее предметного наполнения в функциональной ситуации   6 ч.
6. 4.1.4. Функционально-морфологическая ситуация. Ранжирование потребителей, средовых контекстов, их утилитарных и социокультурных требований, выставление приоритетов   2 ч.
7. 4.1.4. Эскизное решение вариантов формы на основе ранжирования 6 ч.
8. 4.1.5. Форма как визуально-смысловая целостность (образ объекта). Художественно-морфологическая ситуация., разработка формы, метафорическое наполнение, подача   2 ч.  
9. 4.1.5. Семинар, защита графической работы   2ч.
                                                               Итого: 34 ч.

 

1.Концептуальные основы проектного алгоритма. Современные проектные средства.   Прикладное освоение алгоритма проектирования и моделирования объекта архитектурного дизайна (по выбору студента). Вводное занятие (2ч.)

Постмодернизм в культуре и искусстве. Коннотативность современного дизайнерского объекта. Современные проектные методы и средства решения образа объекта.

Цели и задачи: знакомство студента с современными проектными практиками, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: - фото-аналоги

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование визуального материала - журналы по архитектуре и дизайну, интернет-порталы

зарисовки пластики, современных форм, активное обсуждение современных тенденций вархитектуре и дизайне - анализ (2ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

 

Тематизация объекта по направлению. Семантическая ситуация

Сбор и анализ аналогов (4ч.)

Выбор темы, моделирование сюжетной ситуации и гипотетического потребителя, первичный контекст, идеальная модель объекта. Дизайн-концепция.

Цели и задачи: знакомство студента с художественно-образным подходом к проектированию, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графическиие материалы

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование визуального материала - журналы по архитектуре и дизайну, интернет-порталы (1ч.)

· Исследование современной средовой ситуации, характерной для развития аналогов и прототипов объекта – активное обсуждение и фиксация достоинств и недостатков объекта в плане морфологии, функции, эстетики, эргономичности и экономичности, разбор особенностей средового контекста (1ч.)

· Исследование исторической (этнической) ситуации развития подобных форм объектов (2ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.