Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-05-09 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маркетинг
1. Цель, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Сущность маркетинговых исследований заключается в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка.
Цели маркетинговых исследований:
· Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
· Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
· Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
· Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
· Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.
Задачи маркетинговых исследований:
· Изучение характеристик рынка;
· Замеры потенциальных возможностей рынка;
· Анализ распределения долей рынка между фирмами;
· Анализ сбыта;
· Изучение тенденций деловой активности;
· Изучение товаров конкурентов;
· Краткосрочное прогнозирование;
· Долгосрочное прогнозирование;
· Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
· Изучение политики цен.
Методы сбора данных:
· Количественные – в основе лежат измерения;
· Качественные – обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены.
Методы сбора первичной информации:
|
· Наблюдение;
· Эксперимент;
· Имитация – данные генерируемые ЭВМ с помощью заранее разработанной экономико-математической модели;
· Опрос;
· Экспертные оценки – сбор информации с помощью мнений экспертов.
Принципы маркетинговых исследований:
· Принцип объективности – необходимость учета всех факторов и принятия определенной точки зрения после анализа всей собранной информации;
· Принцип точности – четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;
· Принцип тщательности – детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.
Общая характеристика этапов проведения маркетингового исследования.
Способы организации маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы.
Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела
Собственный исследовательский отдел занимается маркетинговыми исследованиями в соответствии с информационными потребностями фирмы.
Преимущества:
§ Исследования собственными силами обходятся дешевле, чем заказные.
§ Конфиденциальность высокая, так как круг посвящённых участников узок.
Недостатки:
§ Опыт проведения исследований ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля.
§ Объективность результатов исследования может быть поставлена под сомнение, поскольку отношение сотрудников может быть предвзятым в пользу собственной фирмы; кроме того, исследователи зависимы от руководства.
|
§ Техническое обеспечение несущественное; как правило, имеется наиболее универсальное оборудование и программное обеспечение.
Недостатки
§ Стоимость исследования достаточно высока, исследования обходятся дороже, чем выполненные внутренней исследовательской группой.
§ Знание особенностей продукта ограничено общими представлениями.
§ Существует более высокая вероятность утечки информации, так как в проведении исследования задействовано много лиц.
Маркетинг
1. Цель, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Сущность маркетинговых исследований заключается в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка.
Цели маркетинговых исследований:
· Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
· Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
· Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
· Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
· Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.
Задачи маркетинговых исследований:
· Изучение характеристик рынка;
· Замеры потенциальных возможностей рынка;
· Анализ распределения долей рынка между фирмами;
· Анализ сбыта;
· Изучение тенденций деловой активности;
· Изучение товаров конкурентов;
· Краткосрочное прогнозирование;
· Долгосрочное прогнозирование;
· Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
· Изучение политики цен.
Методы сбора данных:
· Количественные – в основе лежат измерения;
· Качественные – обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены.
Методы сбора первичной информации:
· Наблюдение;
· Эксперимент;
· Имитация – данные генерируемые ЭВМ с помощью заранее разработанной экономико-математической модели;
|
· Опрос;
· Экспертные оценки – сбор информации с помощью мнений экспертов.
Принципы маркетинговых исследований:
· Принцип объективности – необходимость учета всех факторов и принятия определенной точки зрения после анализа всей собранной информации;
· Принцип точности – четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;
· Принцип тщательности – детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.
Правила и процедуры маркетинговых исследований.
Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависят от соблюдения ряда требований.
Во-первых, эти исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязный характер.
Во-вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности. Научный подход стремится к получению данных с максимально возможной точностью. Для этого существуют специальные методики, разработанные социологами и маркетологами, анкеты, инструменты измерения. В-третьих, исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований.
В-четвертых, маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов). Несмотря на то что в каждом конкретном случае структура исследования будет индивидуальна, можно говорить о пяти обязательных его этапа х:
1. Определение целей и задач исследования.
Исходный пункт. Цели и задачи прямо вытекают из специфики проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной момент времени.Можно выделить следующие подходы к выявлению проблем маркетинговой деятельности:
|
· анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия;
· экспертный опрос руководителей и специалистов;
· наблюдение за выполнением маркетинговых функций.
2. Отбор источников информации осуществляется, чтобы облегчить поиск необходимых сведений. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать, как совокупность первичных и вторичных данных.
3. Сбор информации предполагает в зависимости от особенностей объекта исследования использование методов изучения рынка, потребителей, конкурентов и т.д.
4. Анализ информации предполагает ее изучение, переработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом широко используются экономико-статистические и экономико-математические методы обработки информации.
5. Представление результатов исследования предполагает разработку выводов и рекомендаций. Результаты исследований составляют базу для разработки соответствующих маркетинговых мероприятий.
Итоги маркетинговых исследованиймогут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения сущности исследования либо полного научного отчета, в котором в систематической и максимально наглядной форме (таблицы, графики, диаграммы и т.д.) излагается схема исследования, содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации.
Примерная структура отчета выглядит следующим образом:
· введение;
· методология исследования;
· результаты исследования;
· констатация ограничений;
· выводы и рекомендации;
· приложения.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!