Сводка контрольных маркетинговых показателей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сводка контрольных маркетинговых показателей

2021-10-05 27
Сводка контрольных маркетинговых показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выручка от продажи цемента в 2021 году (1-м годе проекта) должна составить … рублей, что соответствует для вновь открываемого предприятия …% годовому приросту (для работающего предприятия относительно предыдущего года).

Чистая прибыль в 2021 году должна составить … рублей, что соответствует для вновь открываемого предприятия …% годовому приросту (для работающего предприятия относительно предыдущего года).

Рост выручки и чистой прибыли в 2021 году обеспечивается за счет роста доли рынка и снижения себестоимости продуктов (услуг):

А) Доля рынка номенклатурной группы продуктов «ПЦ 400» должна составить 0,2 (20%), что соответствует 100% годовому приросту относительно предыдущего года (предприятие вновь открываемое).

Б) Себестоимость номенклатурной группы продуктов «ПЦ 400» должна сократиться на 5% относительно основных конкурентов (или предыдущего года).

В) Бюджет маркетинга номенклатурной группы продуктов «ПЦ 400» должна составить …. руб., что соответствует 3% годовой чистой прибыли (или 0,06% от выручки).

Примечание. Выручка, чистая прибыль, бюджет маркетинга должны соответствовать графику (рис. 2.7)

 

Текущая маркетинговая ситуация

 

Характер целевого рынка

http://www.vodnyimir.ru/karta-bashkortostan-cheliabinskoi-orenburgskoi-oblasti.html

Рисунок 2.1. Карта целевого рынка

1) предварительный анализ целевого рынка (объем продаж товарной категории «ПЦ 400» составил в предыдущем году ….. тонн, количество основных конкурентов – 6, рентабельность продаж – 15%).

Примечание. Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) отношение операционной прибыли (прибыли от продаж)(EBIT) компании к ее выручке (Sales). Операционная прибыль или EBIT (сокр. от англ. Earnings Before Interest and Taxes) разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционные затраты или операционные расходы (англ. OPEX, сокр. от operating expense, operating expenditure, operational expense, operational expenditure) повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства продуктов и услуг. Сумма операционных расходов (англ. OPEX) и капитальных расходов (англ. CAPEX) составляют расходы компании, которые не включаются в прямую себестоимость продуктов или услуг, которые предлагает рынку данная компания. Например, покупка ксерокса относится к капитальным затратам, а покупка бумаги, тонера, электроэнергии, оплата ремонта и обслуживания этого устройства относятся к операционным расходам В целом для бизнеса, операционные расходы включают в себя и оплату труда персонала, затраты на аренду помещений, коммунальные платежи и т.д.

Операционные затраты (повседневные расходы компании на организацию продаж, администрирования, НИОКР и т.д.) противопоставляются прямым затратам расходам компании на непосредственное создание товаров и услуг. Другими словами, производственные затраты – это сумма денег, которые компания тратит на превращение сырья или комплектующих в готовую продукцию.

Таблица 1.1 – Данные о рынках товарной категории (номенклатурной группы)

http://auditfin.com/fin/2007/4/Stepanov/Stepanov%20.pdf

Рынки

Фактически

в предыдущие годы

Прогноз

Темп роста/снижения

Абсолютное изменение

2018

2019 2020 2021 2018-2019 2019-2020 В среднем 2019-2020 г.г. Рост(+) / Снижение(-)

I. Объем продаж, руб.

РФ 950

1000

1050 1100 1,052 1,050 1,051 +50
Целевой (Челябинская область) 4

5

6 7 1,052 1,050 1,051 +1

II. Количество конкурентов

РФ 90

100

110 120 1,11 1,11 1,11 +10
Целевой (Челябинская область) 9

10

11 12 1,11 1,11 1,11 +1

III. Средняя рентабельность продаж, %

РФ 24

25

26 27 1,041 1,040 1,0405 +1
Целевой (Челябинская область) 25

26

27 26 1,040 1,038 1,039 +1
                   

 

Производители-конкуренты. Предприятия, производящие в настоящее время цемент в России представлены в табл. 1.2 (жирным шрифтом выделены основные конкуренты).

 

Таблица 1.2 – Производители цемента в России

Предприятие Адрес Телефоны
1. Альцем, ОАО Россия,659150, Алтайский кр., Заринский р-н, пос. Голуха 2-42-71
2. Ангарскцемент, ОАО Россия, 665809, Иркутская обл., г. Ангарск, а/я 397 (3951) 52 31 18, факс (3951) 52 29 66

 

Продолжение таблицы 1.2

3. Ачинский глиноземный комбинат, ОАО

Россия,662100, Красноярский край, г. Ачинск

(39151) 3 50 74, 3 50 10, 3 15 01, факс (39151) 7 76 84
4. Белгородский цемент, ЗАО

Россия,308015,г. Белгород

(0722) 322 074, 328 301, 321 761, факс (0722) 366 459
5. Вольскцемент, ОАО

Россия, 412902, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Цементников, д.1

(84593) 300 08, 317 07, 358 98, факс (84593) 308 08
6. Воркутинский цементный завод, ОАО

Россия,169927, Республика Коми, г. Воркута, пос. Цементнозаводский

(82151) 9 82 00, 9 82 01, факс (82151) 5 45 23
7. Воскресенск-цемент, ОАО

Россия, 140200, Московская обл., г. Воскресенск

(244) 2 73 27, 2 59 29, факс (095) 234 17 45
8.Горнозаводск-цемент, ОАО

Россия,618820, Пермская обл., г. Горнозаводск

(34269) 2 11 33, 2 17 41, факс (34269) 2 20 28
9. Жигулевские стройматериалы, ОАО

Россия,446350, Самарская обл., г. Жигулевск

(84622) 3 27 70, факс (84622) 2 25 36
10. Искитимцемент Россия, 633210, Новосибирская обл., г. Искитим, ул., Заводская, д.1а

(38343) 2 35 02, 2 34 13

11. Кавказцемент, ОАО Россия, 369015 Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, Промплощадка

(87822) 62559, (87822) 6 29 62, факс (87822) 6 25 59, 5 06 08

11. Кавказцемент, ОАО Россия, 369015 Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, Промплощадка

(87822) 62559, (87822) 6 29 62, факс (87822) 6 25 59, 5 06 08

12.Катавцемент ОАО Россия, 456110, Челябинская обл.,г. Катав-Ивановск

(35147) 3 24 92, 3 24 37,

факс (35147) 3 19 80

13. Кузнецкий цементный завод ОАО Россия, 654006, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Луговая, д. 1

(3843) 46 06 31, 46 07 22,

факс (3843) 45 65 74

14. Липецкцемент, ОАО Россия, 398027, г. Липецк

(0742) 242336, 241589, 249268, факс (0742) 24 52 24

15. Магнитогорский цементно-огнеупорный завод, ОАО Россия, 455022, Челябинская обл. г. Магнитогорск

(3511) 22 81 67,

факс (3511) 22 81 69

16. Мальцовский портландцемент, ОАО Россия, 242610, Брянская обл., г. Фокино

(08333) 9 79 44, 9 76 44,

факс (08333) 2 31 32

17. Михайловцемент, ОАО Россия, 391721, Рязанская обл., пос. Октябрьский

(09130) 2 11 56, 2 12 31,

факс (09130) 2 12 06

18. Мордовцемент, ОАО Россия, 431710, Мордовия, Чамзинский район, пос. Комсомольский

(83437) 2 18 00, 2 16 67,

факс (83437) 3 23 36

19. Невьянский цементник, ОАО Россия,624173, Свердловская обл., г. Невьянск

(34356)41263, 41818, 41919, 41055, факс (34356) 41263, 41818, 41375

20. Новоросцемент, ОАО Россия, 353902, Краснодарский край, г. Новороссийск, Сухумское шоссе, д. 60

(8617) 253518, 610672,

факс (8617) 25 77 20

21. Новотроицкий цементный завод, ОАО Россия,462352, Оренбургская обл., г. Новотроицк

(35376) 2 78 56, 20126,

факс (35376) 2 30 56

       

Окончание таблицы 1.2

22. Осколцемент ОАО Россия,309530, Белгородская обл., г. Старый Оскол (0725) 440708, (0725) 440310, 260710, 260595, 260737
23. Спасскцемент, ОАО Россия, 692210, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Цементная, 2. тел.(факс) (42252) 3-27-37, 3-21-51
24. Сухоложскцемент, ОАО Россия, 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог ул. Кунарская, 20. тел.(факс) 3-43-73, 2-45-41, 79-5-68
25. Теплоозерский цементный завод, ОАО Россия, ЕАО, п.Теплое Озеро Тел. (42633) 32-262
26.Уралцемент, ОАО Россия, 456551, Челябинская обл., г. Коркино, пос. Первомайский (35152) 2-20-39, факс (35152) 2-20-39

 

Тип конкуренции. Основные конкуренты на рынке сбыта готовой продукции:

– ОАО Уралцемент (Челябинская обл., г. Коркино, пос. Первомайский),

– ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» (Челябинская обл. г. Магнитогорск),

– ОАО «Катавцемент» (Челябинская обл., г. Катав-Ивановск),

– ОАО «Невьянский цементник» (Свердловская обл., г. Невьянск),

– ОАО «Сухоложскцемент» (Свердловская область, г. Сухой Лог),

– ОАО «Горнозаводск-цемент» (Пермская обл., г. Горнозаводск).

Сильные стороны конкурентов: их известность на рынке, а, следовательно, наличие налаженных каналов сбыта готовой продукции и постоянных клиентов.

Слабые стороны конкурентов: изношенное оборудование и необходимость нести значительные расходы на поддержание его в работоспособном состоянии, что повышает себестоимость выпускаемой продукции и снижает рентабельность работы конкурентов.

 

Рисунок 2.2. Объем продаж цемента основными конкурентами на целевом рынке

(в Челябинской области)

 

Тип конкуренции – олигополистическая конкуренция, т.е. рынок небольшого количества продавцов и покупателей, когда цены продавцов очень чувствительны к ценам конкурентов.

Позиционирование продукта на рынке. ООО «Северный» планирует позиционировать свой товар (цемент) рядом с существующими конкурентами и вести с ними борьбу за долю рынка.

2) ситуационный анализ целевого рынка (результаты опросов целевых потребителей: знают о данной марке продукта ….. % опрошенных, о продуктах конкурентов ….. % опрошенных;   анализ торговых точек: на целевом рынке находится …. торговых точек данного предприятия,на целевом рынке находится …. торговых точек конкурентов; предпочтения потребителей: продукт данного предприятия предпочитают …% опрошенных, продукты конкурентов предпочитают …% опрошенных ).

Особенности отрасли

Примечание. Отрасль – группа качественно однородных предприятий (организаций), характеризующихся особыми условиями производства, однородной продукцией и, выполняющих специфические функции в народном хозяйстве.

По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) [2] рассматриваемая деятельность относится к виду 26.5 «Производство цемента, извести и гипса».

Современное состояние предприятий по производству цемента характеризуется рядом показателей.

Энергоемкость отрасли высока и определяется не только способом производства (преобладает «мокрый» способ), но и технически отсталым оборудованием.

Потребление газа цементными предприятиями высоко. Они являются вторыми по объему (после энергетики) потребителями газа.

Амортизационные отчисления незначительны, что не позволяет осуществлять собственное инвестирование и своевременно производить техническое перевооружение и качественный ремонт существующего оборудования.

Изношенность основных фондов на цементных заводах очень высока (50-60%).

2.2.3. Тенденции в отрасли

Объёмы производства (продажи) цементав России в предшествующем 2019 году по данным «Росстата» достигли 48,5 млн. тонн, что на 7 % больше уровня 2018 года.

Один из крупнейших производителей цемента в РФ – Белгородская область (ЗАО «Белгородский цемент») – в 2019 году произвел 5 млн. тонн, – 10,3 % от общероссийского выпуска.

Наибольший прирост выпуска цемента среди ведущих производителей в 2019 году зафиксирован в Кемеровской области (ОАО «Кузнецкий цементный завод»), – на 46 %, и в Челябинской области, – на 32 %.

Для цементного производства характерна сезонность. Наибольший объём выпуска обычно наблюдается в III квартале года.

Суммарные объёмы производства цемента двадцаткой крупнейших цементных заводов России в 2019 году увеличились на 5,7 % по сравнению с 2018 годом и составили 39,1 млн. тонн, что составляет 81 % от общероссийского выпуска.

 

Рисунок 2.3. Ретроспектива производства и продажи цемента в РФ

 

Цены производителей на цемент. В начале предшествующего 2019 года цена тонны цемента стоила 1150 рублей, но к концу года выросла до 2100 рублей.

Номинальные средние цены производителей на цемент имеют тенденцию к росту. Так, темпы роста цен в марте 2019 года составил 129,1 % по отношению к марту 2018 года.

В 2019 году темпы роста средних потребительских цен на цемент составили 131%, что значительно выше уровня инфляции (110,9 %), а темпы роста потребительских цен в марте 2018 года составил 143,1 % по отношению к марту 2017 года.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.