МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

2022-05-09 33
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

4 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 1

Тема: Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста

План

Введение

1. Значение общения со взрослым в развитии детей дошкольного возраста.

2. Особенности общения дошкольников со взрослыми, формы общения по М.И. Лисиной

3. Педагогические условия организации общения детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

4. Правила общения взрослого с детьми дошкольного возраста

5. Наблюдение и анализ общения педагога с детьми дошкольного возраста, составить рекомендации

Заключение

 

Методические рекомендации:

Раскрыть значение, формы общения ребенкасо взрослым. Раскрыть педагогические условия общения воспитателя, правила общения (по Ю.Б. Гиппенрейтер).

На практике провести наблюдение за общением педагога, анализировать с учетом возрастных особенностей (форма общения), особенностей учебной, игровой трудовой (преобладающий стиль общения, целесообразность позиции педагога, использование словесных средств и невербальных: жесты, мимика, интонация ит.д.

 

 

.

 

Литература.

 

Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М.: АРКТИ, 2004. - 160

Галигузова Н., Смирнова Е Ступени общения: от 3 до 6. – М.: Дрофа, 2000, - 187с. Ю.Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком Как?...http://nkozlov.ru/ «Общаться с ребенком. Как?»: ЧеРо, Сфера; Москва; 2003 ISBN 5-88711-058-9

Бедельбаева Х. Общение со взрослыми - основной источник психического развития детей. /Дошкольное воспитание, № 2, 1980, с.32.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения -М.,1986

Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993.

Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 384 с.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с.

Шаграева О.А. Детская психология. Теорет-й и практи-й курс. М.: Владос, 2001.-368с.

 

 

                                                                                                                        

                                                          УТВЕРЖДЕНО:

                                                                         Протокол № 5 от 27.02.17                                                

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования __________М.В. Машарина

  

Контрольная работа по дисциплине

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

4 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 2

Тема: Коммуникативная компетентность педагога дошкольного учреждения

План

Введение

1.Коммуникативная компетентность: понятие, значение в профессиональной деятельности педагога, структура, показатели

2.Педагогическое общение, функции, стили, модели педагогов в общении

3.Оптимальное педагогическое общение, продуктивные и непродуктивные  способы общения с детьми

4.Недиррективное общение с детьми, суть развивающего общения

5.Провести наблюдение за педагогом (самонаблюдение), определить уровень коммуникативной компетентности, составить рекомендации по совершенствованию

Заключение

 

Методические рекомендации

Рассмотреть суть понятия коммуникативная компетентность, ее показатели, раскрыть понятие педагогическое общение, стили(авторитарный, либеральный, демократичекий), их достоинства и недостатки, модели педагогов (китайская стена, робот и т.д.), раскрыть суть продуктивных методов общения (рефлексия….), оценить уровень коммуникативной компетентности:

- качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

-установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе

-умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей

-умение убеждать, аргументировать свою позицию

-владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации

 

Литература

Дубина Л.А.Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений Москва: Книголюб, 2006. – 64 с.

Корелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. Управление дошкольным образовательным учреждением №5/2014.-с.107-111.                        Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.                                                                                            Ненашева А.В. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: Семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Изд-во: Учитель, 2014. – 143 с.                                                                                                                                                            Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993.

Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике / Л.В. Фарисенкова. – М., 2000. – 370 с.

 

                                               УТВЕРЖДЕНО:

                                                                         Протокол № 5 от 27.02.17                                                    

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования __________М.В. Машарина

  

Контрольная работа по дисциплине

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

4 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.