Согласно учению апостола Павла (i) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Согласно учению апостола Павла (i)

2022-05-09 21
Согласно учению апостола Павла (i) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Всем известно благословение, которым св. апостол Павел заканчивает Второе Послание к Коринфянам: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор 13, 13). Это благословение произносится священником в начале святой Мессы. Этот текст, носящий отчетливо выраженный тринитарный характер, как бы вводит нас в анализ заключенной в посланиях апостола Павла истины о Святом Духе как о Лице, находящемся в тринитарном единстве с Отцом и Сыном. Текст Послания к Коринфянам восходит, вероятно, к лексике первых христианских общин, к литургическим текстам их молитвенных собраний. Этими словами апостол провозглашает единство Троицы, начиная с Христа, Который, будучи свершителем спасительной благодати, являет людям любовь Бога Отца и дарует ее верующим в причастии Святого Духа. Таким образом, согласно апостолу Павлу, Святой Дух — это Лицо, осуществляющее связь человека и Церкви с Богом.

Слова апостола Павла ясно говорят о Триедином Боге, хотя он использует другие термины, непохожие на формулу крещения, переданную Матфеем: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28, 19). Апостол Павел дает нам представление о Святом Духе, Каким Он явлен в апостольском учении и Каким Он воспринимался первыми христианскими общинами.

2. В другом тексте св. апостол Павел принимает за основу учения о Святом Духе богатство харизм, даруемых во всем их многообразии и вместе с тем в единстве, отвечающем структуре общины: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор 12, 4-6). Апостол относит к Святому Духу — дары благодати (харизмы); к Сыну как Господу Церкви — дары служения (ministeria); к Богу Отцу, «производящему все во всех», — дары действия.

Очень характерна здесь параллель, проводимая между Духом, Господом Иисусом и Богом Отцом. Это свидетельствует о том, что Дух также признается Божественным Лицом. Ибо невозможно было бы в строгий параллелизм между Лицами Отца и Сына ввести безличную силу. Знаменательно также, что Святому Духу приписывается особое бескорыстие в даровании харизм и всяких Божественных благодатей человеку и Церкви.

3. В свою очередь это находит подтверждение в дальнейшем тексте Первого Послания к Коринфянам: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор 12, 11). Тем самым Святой Дух предстает как свободный и «независимый» Податель благодатей в виде харизм и милостей, как Божественное Лицо, избирающее и одаривающее особыми дарами по Своему усмотрению: «одному дается Духом слово мудрости; другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом» (1 Кор 12, 8-9). И далее: «дары исцелений (...), чудотворения (...), пророчество (...), различение духов (...), разные языки (...), истолкование языков» (там же, 9-10). Таким образом, «каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор 12, 7). Следовательно, все разнообразие даров и в то же время их единство, их сообразность предназначению исходят от Святого Духа. Все это говорит о том, что Святой Дух — это Лицо, существующее и действующее в Божественном единстве — в общении с Сыном и Отцом.

4. Эта же истина о Святом Духе как о Лице, пребывающем в тринитарном единстве, выражена и в других фрагментах Посланий св. апостола Павла, отправной точкой которых является домостроительство спасения, «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению (...) для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа», — пишет апостол во Втором Послании к Фессалоникийцам (2, 13-14), подчеркивая цель проповедуемого им Евангелия. Коринфянам же он говорит: «омылись, (...) освятились, (...) оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор 6, 11).

По словам апостола, Отец — это первое условие освящения, ниспосылаемого Святым Духом тем, кто уверовал «во имя» Христа. Следовательно, освящение в сокровенных глубинах человеческой души совершается Святым Духом, то есть Лицом, существующим и действующим в единстве с Отцом и Сыном.

В другом отрывке апостол Павел выражает эту же мысль особенно ярко: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор 1, 21-22). Слова «сердца наши» указывают на внутренний характер освящающего воздействия Святого Духа.

Ту же мысль, в более развернутой форме, мы находим в Послании к Ефесянам: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1, 3). Затем автор обращается к верующим: «вы (...) запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего» (Еф 1, 13-14).

5. Ряд прекрасно выраженных мыслей св. апостола Павла мы находим в Послании к Римлянам — во фрагменте, в котором автор излагает цель своего евангельского служения: «дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» (Рим 15, 16). Адресатов же Послания апостол Павел просит во имя Христа и «любовью Духа» (Рим 15, 30) о поддержке этого служения молитвами к Богу. Любовь — это особое свойство Святого Духа, как и общение (ср.: 2 Кор 13, 13). Из этой любви проистекает святость, делающая приношение благоприятным Богу. И это также благодаря действию Святого Духа.

6. Как сказано в Послании к Галатам, Святой Дух передает людям дар Божественного усыновления, призывая их к молитве — молитве Сына. «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"» (Гал 4, 6). Дух «вопиет», и тем самым являет Себя как Лицо, и голос Его обладает силой. Это благодаря Его действию в сердцах христиан звучит молитва, обращенная Иисусом к Отцу (ср.: Мк 14, 36) в духе сыновней любви. Это Святой Дух делает нас приемными детьми Божиими, способными к сыновней молитве.

7. В этом пункте учение св. апостола Павла столь богато, что необходимо будет вернуться к нему в следующей беседе. А пока мы можем сделать вывод, что и в Посланиях апостола Павла Святой Дух являет Себя как Божественное Лицо, пребывающее в тринитарном единстве с Отцом и Сыном. К Святому Духу апостол особо относит освящающее действие. Дух — непосредственный созидатель святости душ. Он источник любви и молитвы, в которой выражается Божественный дар усыновления человека. Его присутствие в душах — это залог и начало вечной жизни.

(3. 10. 1990)

ДЕЙСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.