Действие Святого Духа в тайне посещения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Действие Святого Духа в тайне посещения

2022-05-09 16
Действие Святого Духа в тайне посещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Истина о Святом Духе с особой силой выражена в евангельских текстах, описывающих некоторые эпизоды из жизни и деятельности Христа. Мы уже рассмотрели девственное зачатие и рождение Иисуса Марией благодаря Святому Духу. В «Евангелии детства» мы находим также и другие тексты, заслуживающие внимания, из которых выясняются подробные обстоятельства действий Святого Духа.

Один из таких текстов — это рассказ евангелиста Луки о посещении Марией дома Елизаветы. «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин» (Лк 1, 39). Считается, что речь идет о местности Айн-Карим, расположенной в 6 км к западу от Иерусалима. Мария отправляется навестить свою старшую родственницу Елизавету. Делает это Она после Благовещения, которое как бы дополняется этим Посещением. Ангел говорит Марии: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1, 36-37).

Мария «поспешно» отправилась к Елизавете, движимая сердечной потребностью оказать ей сестринскую помощь в последних месяцах ее беременности. Во впечатлительной и благородной душе Марии рождается чувство женской солидарности, характерное для такого рода ситуаций. Но это чувство, вероятно, сопровождается переживанием особого рода общения, возникшего между Нею и Елизаветой в минуту ангельского благовестия: сын Елизаветы станет предтечей Иисуса, Который примет от него крещение в Иордане.

2. На основании этого духовного общения можно понять, почему евангелист Лука старается показать действия Святого Духа во время встречи двух будущих матерей: Мария «вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа» (Лк 1, 40-41). Действие Святого Духа, особым образом познанного Елизаветой в момент встречи с Марией, связано с тайным предназначением сына, которого она носит в своем лоне. Еще отец ребенка, Захария, получив обетование о рождении сына во время служения в храме, услышал слова: «Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк 1, 15). В момент Посещения, когда Мария (а вместе с Ней и Тот, Кто уже пребывает в Ее лоне) переступила порог дома Елизаветы, Елизавета ясно ощутила присутствие Святого Духа. Это выражается в ее ответе на приветствие будущей Матери.

3. Согласно Евангелию от Луки, Елизавета «воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк 1, 42-45).

В этих нескольких словах евангелист дает нам возможность почувствовать изумление Елизаветы, радость младенца, шевельнувшегося в ее лоне, ее смутное предчувствие, что ребенок Марии — Мессия, а также ее преклонение перед той верой, с которой Мария приняла Откровение Господа. С этого момента Лука использует Божественное имя «Господь» не только по отношению к Богу, открывающему Себя и дающему обетование («сказанное от Господа»), но также и по отношению к Сыну Марии — Иисусу, Которому в Новом Завете это имя дается по преимуществу после Воскресения из мертвых (ср.: Деян 2, 36; Флп 2, 11). Пока Ему еще только предстоит родиться. Но Елизавета, в не меньшей степени, чем Мария, ощущает Его мессианское величие.

4. Это означает, что Елизавета, «исполненная Святого Духа», посвящается в тайну пришествия Мессии. Святой Дух одаряет ее особым озарением, что проявляется в том, как она приветствует Марию. Елизавета говорит так, будто она присутствовала при Благовещении в Назарете. Ее слова выражают самую суть тайны, воплотившейся тогда в Марии. Говоря «пришла Матерь Господа моего ко мне», Елизавета называет «своим Господом» Младенца, Которого Мария с недавних пор носит в Своем лоне. Затем она называет Марию «благословенной между женами» и добавляет: «блаженна Уверовавшая», как будто желая напомнить о покорности и смирении Рабы Господней, ответившей flat на слова ангела: «да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38).

5. В евангельском тексте Луки выражена убежденность в том, что как в Марии, так и в Елизавете действует Святой Дух, Который их освящает и вдохновляет. Подобно тому, как Он открыл Марии тайну Ее мессианского, девственного материнства, так теперь Он дает Елизавете возможность познать Того, Кто пребывает в лоне Марии, а также роль Самой Марии, призванной участвовать в домостроительстве спасения в качестве «Матери Господа». Святой Дух является также творцом внутреннего озарения Елизаветы, воскликнувшей от радости, когда ей открылась тайна Марии. Мать будущего предтечи, Крестителя в Иордане, она источник этой радости относит к шестимесячному ребенку в своем лоне: «взыграл младенец во чреве ее». Мать и сын живут в своеобразном духовном симбиозе, и радость ребенка передается его матери. Поэтому, по свидетельству Луки, Елизавета и воскликнула, выражая радость, глубоко связывающую ее с сыном.

6. Далее мы читаем в тексте Луки, что Мария поет песнь радости Magnificat, в которой Она выражает Свое вдохновение: «возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк 1, 47). Воспитанная на почитании Слова Божия, известного Ей из чтения Священного Писания и размышлений над прочитанным, Мария услышала в этот момент в глубине Своей души слова из песни матери Самуила, Анны (ср.: 1 Цар 2, 1-10), а также из других текстов Ветхого Завета, выражая чувства «дочери Сиона», несравненным олицетворением которой Она была. Именно так это воспринял евангелист Лука на основании рассказов, услышанных им от других или непосредственно из уст Марии. Вероятно, среди этих устных свидетельств был и рассказ о радостной встрече двух будущих матерей, которых эта радость объединила духовно как плод любви, переполняющей их сердца. Здесь речь идет о Духе-Любви, Лице Пресвятой Троицы, явившем Себя накануне полноты времен (ср.: Гал 4, 4), которая пришла в тайне Воплощения Слова. В этот благословенный момент проявилось то, о чем позднее сказал св. апостол Павел: «Плод же духа: любовь, радость, мир» (Гал 5, 22).

(13. 06. 1990)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.