Глава 2. Тематическая структура экспозиции музея — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 2. Тематическая структура экспозиции музея

2022-05-08 24
Глава 2. Тематическая структура экспозиции музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Перемены в экспозиции можно объяснить внешними и внутренними причинами». Из внешних факторов - выставка вне музея. Внутренняя - применение в экспозиционной работе достижений музеологии.

Только в музее возможен личный контакт с подлинными ценностями.

Осмотр экспозиции - процесс восприятия. Экспозиция должна оказывать большое воздействие на человеческое сознание. Выделяется три компонента влияния: экспонат, трактовка темы экспозиции и взаимосвязь экспозиции и помещения или дизайна.

В построении экспозиции надо учитывать, что различие в количестве и качестве и методы экспонирования подходят для разных категорий посетителей. Построение каждой части экспозиции должна стимулировать установление взаимных многоплановых отношений между посетителем и экспонатом.

Создание экспозиции - разработка темы, сочетание всех компонентов и отдельных частей экспозиции. Здесь важна не только эстетическая организация элементов в пространстве с определенным замыслом. Необходимо иметь визуальную или аудиовизуальную информацию, художественное оформление.

«Если экспозиция задумывается как череда ярких, запоминающихся моментов, то ее начало, Вступление, приобретает исключительно важное значение. Подобно тому как первый ход в шахматной игре раскрывает стратегию шахматиста, а первые такты определяют тональность всего музыкального произведения, Вступление является той частью экспозиции, где заключена ее основная тема.

«Художественно-образные средства помогают выразить сложное идейно-теоретическое содержание. Утвердилось понимание экспозиции не только как формы представления научного знания, но и как особого, образного, пространственного зрелища, обращенного в равной мере к интеллекту и к эмоциям посетителя. Стало ясно, что когда содержание экспозиции подается посетителю в системе целостных пластических образов, эффективность восприятия отдельных экспонатов значительно возрастает.

Анализируя более удачные экспозиции, можно было убедиться, что эффективность и новизна экспозиционных решений определяются не только художественно-образными средствами, но также и умением художника профессионально работать на стадии формирования замысла экспозиции, учитывать особенности музейных коллекций, научные задачи экспозиции».

Пространство данного музея, как уже говорилось выше, делится на два зала. В первом зале будут представлены личные вещи Сергея Бодрова. Во втором зале - будут располагаться вещи говорящие о нем. Мультимедийное панно будет располагаться в первом и во вторых залах музея.

Для воплощения экспозиции используется второй подход для построения экспозиции, когда художники создают совершенно новый интерьер. Затягиваются потолки. Художники минимализируют архитектуру. В моей экспозиции стекло на окнах не будет затягиваться специальной пленкой, так как одна в данном случае играет важную роль для построения тематической экспозиции.

Дизайнеры минимализируют интерьер за счет неких структур - стенды, натяжные потолки, специальный паркет, который в случае с моей экспозицией будет бежевый. Очень важно, чтобы музейное пространство не давило на посетителей.

Как уже говорилось выше, принцип построения моей экспозиции - тематический с использованием проблемного и комплексного метода. Хронологический принцип в данном случае использоваться не будет. Но это не значит, что экспозиция будет представлять собой хаотичную модель расположения предметов в пространстве. Проблемный принцип будет доминировать и будет создаваться некая интрига.

Первый зал: «Русский рок навсегда». Здесь будут представлены CD-диски Сергея Бодрова с его любимыми рок - исполнителями: Виктором Цоем (группа «Кино»), Вячеславом Бутусовым (группа «Наутилус Помпилиус»),

Константином Кинчевым (группа «Алиса»), Левой и Шурой (группа «Би-2»),

Юлией Чичериной, Земфирой и Настей.

Следующая тема: «На пути к творчеству». Здесь будут представлены черновые наброски сценария фильма «Сестры», черновой вариант третьей главы книги «Связной», введение к его диссертации «Архитектура в Венецианской живописи Возрождения». Здесь также будет лежать его любимая шариковая ручка «Паркер» и шахматы - подарки отца, Сергея Бодрова - старшего и очки (у С. Бодрова были небольшие проблемы со зрением).

Следующая тема - это «тема детства». Здесь будут представлены любимые игрушки актера. Это красная машинка самосвал (маленьким мальчиком он хотел быть мусорщиком, - чтобы ездить на такой машинке).

Это большой плюшевый медведь - подарок мамы актера. Это его знаменитая коллекция солдатиков, чудом сохранившаяся. Его совочки, формочки, машинки.

Следующая тема - тема «Брата». Здесь будет представлен знаменитый серый свитер актера, в котором он играл в «Брате» и «Брате-2». Также будут представлены военные сапоги, в которых он снимался в одноименных фильмах и в фильмах «Кавказский пленник» и «Война». Экспонирован газовый пистолет из фильма «Брат». В этом зале будет представлено мультимедийное панно, на котором будут транслироваться любимые рок-исполнители актера, домашние архивные записи его детства и семейной жизни.

Второй зал. Этот зал раскрывает творческую сущность актера. Тема «Фотографии из жизни», например, можно увидеть фотографии на премии «Кинотавра». Когда актер получил премию за лучшую мужскую роль в фильме «Кавказский пленник» (1996 год). Фотографии на съемках фильмов «Война», «Кавказский пленник», «Брат», «Брат-2», «Медвежий поцелуй». Фотографии с телепередачи «Взгляд», где Бодров был ведущим. Фотографии с телепроекта «Последний герой», где Бодров выступал в качестве ведущего. Фотографии на вручении диплома в МГУ.

Тема «Искусство». Сергей Бодров немного увлекался графикой. Здесь мы можем увидеть картины изображающие Петербург и пригороды города. Также представлены книги по западноевропейскому искусству, которые любил читать Сергей. Экспонируются и диссертация Сергея Бодрова «Архитектура в Венецианской живописи Возрождения». Выставляется книга «Связной», написанная С. Бодровым. Через экспозицию экскурсант может познакомиться со знаменитыми цитатами актера из фильмов и из жизни. Также экспозиция представляет возможность соприкоснуться с великолепными стихами С. Бодрова. Во втором зале будет также располагаться мультимедийное панно на котором будут транслироваться фильмы с актером. В этом зале два окна (первое окно в первом зале). На подоконниках окон второго зала расположены небольшие скульптуры Зураба Церетели «Сергей Бодров».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.