Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея

2022-05-08 25
Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Место постоянной экспозиции в музее определено ее предназначением. Именно постоянная экспозиция объясняет, формирует образ и представление зрителя о музее в целом. Отбор экспонатов для постоянной экспозиции- дело исключительно ответственное». Формирование постоянной экспозиции музея предполагает фундаментальную хранительскую, реставрационную и архитектурно-художественную работу.

«Постоянная экспозиция должна иметь во всех деталях продуманную структуру, обладать рядом качественных характеристик и отвечать определенным требованиям, предъявляемым к ней самыми различными категориями посетителей музея. Каковы же эти качественные черты и сколько их? На наш взгляд, среди всех особенностей можно выделить три главных универсальных черты, проявляющихся в постоянной экспозиции. Из них первая, как думается, это − репрезентативность (представительность). Встречают по одежке - это старая поговорка в отношении постоянной экспозиции исключительна верна. На постоянной экспозиции должны быть представлены все наиболее значимые предметы музейного собрания. Отсутствие любого экспоната требует соответствующего значения, место такого предмета в экспозиционном ряду нельзя заполнять каким-либо другим произведением из фонда (что до сих пор, к сожалению, делается в музейной практике). Лучшим выходом является заполнение лакуны соответствующей аннотацией фотографией, объясняющей причину отсутствия экспоната (взят на выставку, фотографирование, реставрацию и т.п.).

Второй универсальной чертой постоянной экспозиции должна быть структурная ясность. Вне продуманной структуры даже шедевры мирового значения начинают «теряться», и зритель уходит из музея не столько в просветленном, сколько в подавленном состоянии духа. Без структурной ясности экспозиции любой музей превращается из центра просвещения в антикварный магазин. Наконец, третьей универсальной чертой постоянной экспозиции, по всей видимости, должна быть доступность (в том смысле, что любой посетитель музея может видеть предметы этой экспозиции в часы работы экспозиции). Именно в отношении последней качественной характеристики наиболее часто совершаются нарушения как со стороны администрации, так и со стороны посетителей. Со стороны администрации это выражается в закрытии той или иной части экспозиции - ввиду нехватки музейных смотрителей, ремонтных работ, кино, фотосъемок и т.д. Со стороны посетителей нарушения сводятся к недостаточно ответственному поведению при посещении музеев, что иногда приводит к порче экспонатов (не считая актов вандализма, совершаемых как в России, так и за рубежом).

Выход здесь найден в том, чтобы при максимуме доступности оградить постоянную экспозицию от случайных повреждений созданием различного рода барьеров (витрины, стекло, ограждения, звуковая сигнализация и т.д.). Создание определенных барьеров в принципе оправдано. Зачастую, даже такая преграда может спасти особо ценный экспонат.

Цель моей проектируемой экспозиции - через тематический принцип построения экспозиции с использованием проблемного и комплексного методов создать единое экспозиционное пространство в музее Сергея Бодрова («Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова»).

Тематический принцип построения экспозиции предполагает раскрытие конкретной темы за счет многообразия экспозиционных материалов. Специфика тематической экспозиции - использование разных групп экспонатов, разнообразные музейные материалы, объединенные в единый тематический блок.

Задачи моей проектируемой экспозиции:

· Систематизировать материал экспозиции.

· Обеспечить научное содержание экспозиции.

Уникальность этой темы состоит в том, что это первый музей, посвященный Сергею Бодрову. Важно показать Сергея Бодрова как кумира второй половины 1990-х годов.

Сергей Бодров погиб в Кармадонском ущелье, когда он в качестве режиссера снимал свой новый фильм. Фильм, который снимал Бодров в горах, должен был называться «Связной». Главный герой, которого играл Сергей, по сценарию погибал. Всегда, когда умирает известный человек, люди ищут мистику. Вот и на этот раз вспомнили о том, что неподалеку от мест съемок находилось древнее кладбище, «город мертвых». Обитающих там духов, по древнему поверью, нельзя было тревожить…..

А популярное телешоу, ведущим которого был Бодров, называлось «Последний герой».

Если отбросить мистику, то остается лишь сказать прямо и ясно: он действительно был Героем. Символом поколения. И связано, это, конечно, с фильмами «Брат» и «Брат-2». Их многие не любили и не любят. Данилу Багрова называли безыдейным. Уже после случившихся в горах трагедии довелось прочесть в одной из центральных газет мнение известного деятеля культуры о том, что актером Бодров был «бесталанным».

Все это уже было. В конце 80-х, когда после фильма «Игла» журнал «Советский экран» по результатам опроса читателей назвал Виктора Цоя актером года, вышло телеинтервью с одним знаменитым актером, бурно возмущавшимся против Цоя и называя его плохим посредственным актером.

Актеров у нас много. И хороших немало. Но Героем, символом поколения, становится только один человек. Он может быть кем угодно. Ему совсем не обязательно уметь играть. Ему достаточно просто быть. Это тот самый случай, когда героями рождаются. Это от Бога. Либо он есть, либо нет. В Голливуде это называют «presense» - «присутствие». Когда от одного только присутствия в кадре такого человека все меняется и происходит Нечто.

В фильме «Сестры» Бодров выступил в качестве режиссера. Открыл в нем звезду- Оксану Акиньшину. Ее героиня в «Сестрах» слушала Цоя. Это естественная перекличка поколений. И Цой, и Данила Багров были героями смутного времени. Когда все размыто, все в движении, нет ничего определенного, никаких ценностей и ориентиров. В такие времена в большой цене надежность, верность, сила и уверенность в своей правоте. Простые, но правильные слова. То, за что любили Цоя и Данилу.

При всем этом Сергей Бодров не был Данилой Багровым. Он был актером. Конечно, не таким изощренным, как, например, Смоктуновский. Если произвести аналогию с музыкой, это были всего три аккорда, но именно те самые три аккорда! Те, что берут за душу. Обаяние его героя было так велико, что перед им мало кто мог устоять.

«Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова» - это не будет музей - квартира С. Бодрова. Это музей о Бодрове.

На экспозиции будут представлены, в основном, личные вещи актера. Это обусловлено прежде всего тем, что важно показать экскурсантам сквозь призму вещей Сергея Бодрова личность, кем он был, его характер. Это и его детские игрушки, и знаменитый серый свитер, в котором он снимался в «Брате» и «Брате-2», его часы, любимая шариковая ручка «Паркер», которой он творил свои режиссерские работы, старые шахматы, доставшиеся ему еще от деда, его любимые СD- диски с рок-музыкой и другое.

На экспозиции так же будут представлены кассеты и DVD - диски, на которых записаны все фильмы с Сергеем Бодровым.

Будет и мультимедийное панно.

Будут и фотографии, и стихи, и книги Сергея Бодрова.

Также будут представлены небольшие скульптуры Зураба Церетели: «Сергей Бодров».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.