Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-05-08 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ωм/ ωN=153/382=0,4 (4)
отношение должно быть в пределах 0.4-0.7
Коэффициент приспособляемости
Км=Меmax/Me N; (5)
Км= 176/141=1,249=1,25
коэффициент должен быть в пределах 1.25-1.35
Тяговая характеристика
Тяговая характеристика- это зависимость силы тяги от скорости автомобиля.
Скорость автомобиля рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости, м/с.
=(ωе∙rк/iк∙iо)
=(76*0,275/3,67*3,9)=1,46 (6)
Сила тяги рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости, Н.
Рт= (Ме∙iк∙iо∙ηтр)/ rк
Рт = (158*3,67*3,9*0,9)/0,275=7401 (7)
Результаты расчётов оформляем в таблице 2
автомобиль дорога сопротивление разгон
Таблица 2 Значения показателей тяговой характеристики
Параметры | Угловая скорость коленчатого вала, рад/с | |||||
76 | 153 | 229 | 305 | 382 | 458 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Скорость на 1 передаче, м/с | 1,46 | 2,93 | 4,55 | 5,85 | 7,33 | 8,80 |
Скорость на 2 передаче, м/с | 2,55 | 5,13 | 7,96 | 10,23 | 12,8 | 15,3 |
Скорость на 3передаче, м/с | 3,94 | 7,91 | 12,2 | 15,79 | 19,8 | 23,7 |
Скорость на4 передаче, м/с | 5,35 | 10,7 | 16,7 | 21,48 | 26,9 | 32,3 |
Скорость на 5 передаче, м/с | 6,53 | 13,1 | 20,3 | 26,20 | 32,8 | 39,4 |
Сила тяги на 1 передаче, Н | 7401 | 8244 | 8150,6 | 7682,1 | 6604,7 | 4965,3 |
Сила тяги на 2 передаче, Н | 4234,9 | 4717,4 | 4663,8 | 4395,7 | 3779,3 | 2841,1 |
Сила тяги на 3передаче, Н | 2742,6 | 3055,1 | 3020,3 | 2846,8 | 2447,5 | 1840 |
Сила тяги на 4 передаче, Н | 2016,6 | 2246,4 | 2220,8 | 2093,2 | 1799,6 | 1352,9 |
Сила тяги на 5 передаче, Н | 1653,6 | 1842 | 1821,1 | 1716,4 | 1475,7 | 1109,4 |
Расчёт силы сопротивления дороги
Вес автомобиля
Вес автомобиля (Gа), На=(m0+mn∙R +mб∙R)g
а =(1060+75*5+10*5)=14850 H; (8),
где mп - масса пассажира (mп=75 кг);
R- число мест, для пассажиров и водителя (5человека);- ускорение свободного падения, м/с;о - масса снаряженного автомобиля, кг;- масса багажа (10 кг)
|
Сила сопротивления качению
Рк1=f∙ Gа
Рк1= 0,03*14850=445,5 Н; Рк2=891 Н; (9)
=fо(1+v2/1500)
=0,03(1+77,44/1500) =0,06 (10)
fо- коэффициент сопротивления качению при малых скоростях, до 14 м/с
Расчёты производятся для максимальной скорости и при 10 м/с
Сила сопротивления подъёму
Рп=i∙ Gа
Рп =0,17*14850=2524,5 Н; (11)
i -угол наклона дороги (расчёты произвести при α =10о)
=tg α=tg 10= 0,17; (12)
Сила сопротивления дороги
Рд1=ψ∙ Gа
Рд1 =0,2*14850=2,970 Н; Рд2=3415,5Н; (13)
ψ - коэффициент сопротивления дороги
ψ1= f+ i
ψ1=0,03+0,17=0,2; ψ2=0,23; (14)
Мощность, необходимая для преодоления сопротивления дороги
д1=(Рд∙v)/1000
д1=(2,970*8,8)/1000=26,14 кВт; Nд2=134,5 кВт; (15)
Сила сопротивления воздуху
Лобовая площадь
лобовая площадь для легковых автомобилей, м2
в=α∙Ва∙На
в =0,78*1,650*1,402=1,80 (16)
Ва- наибольшая ширина, м
На- наибольшая высота, м
α - коэффициент полноты лобовой площади (для легк. авто. α = 0,78)
Сила сопротивления воздуха
Расчёты производятся для максимальной скорости и при 10 м/с
Рв1= Кв∙Fв ∙ v2
Рв1=0,546*1,80*77,44 =76,1; Рв2=1521,3; (17)
Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха
в1=(Рв∙ v)/1000
в1 =(76,1*8,80)/1000=0,66; Nв2=60; (18)
Силовой баланс автомобиля
Уравнение силового баланса
Рт=Рд+Рв+Ри (19)
Рд+Рв+Ри=2,970+76,1+4443,86=4522,93
1)4965,3 ≥ 4522,93 2)1109,4 ≤ 5064
Мощностной баланс
Уравнение мощностного баланса
т=Nе-Nтр=Nд+Nв+Nид+Nв+Nи =42,73 (20)
)49,6 ≥ 42,73 2)43,71≤199,5
Динамический паспорт автомобиля
D=Pт/G
D 1=4965,3/14850=0,49
Результаты расчётов оформляем в таблицу 3
Таблица3 Результаты расчётов динамического фактора
Параметры | Угловая скорость коленчатого вала, рад/с | |||||
76 | 153 | 229 | 305 | 382 | 458 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Динамический фактор на 1 передаче, м/с | 0,49 | 0,55 | 0,54 | 0,51 | 0,44 | 0,33 |
Динамический фактор на 2 передаче, м/с | 0,28 | 0,31 | 0,31 | 0,29 | 0,25 | 0,19 |
Динамический фактор на 3передаче, м/с | 0,18 | 0,2 | 0,2 | 0,19 | 0,16 | 0,12 |
Динамический фактор на4 передаче, м/с | 0,13 | 0,15 | 0,14 | 0,14 | 0,12 | 0,09 |
Динамический фактор на 5 передаче, м/с | 0,11 | 0,12 | 0,2 | 0,11 | 0,09 | 0,07 |
|
Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля
Ускорение
=(D- f)g/σ δ вр
=(0,49-0,03)*10/1,05=4,38 (22)
δ вр- коэффициент учёта вращающихся масс
δ вр=1+δ1+δ2 i2к
δ вр =1+0,04+0,04*13,46=1,05 (23)
Результаты расчётов оформляем в таблицу 4
Таблица 4 Ускорение автомобиля
1 передача | |||
V, м/с | D | f | J, м/с2 |
1,46 | 0,49 | 0,03 | 4,38 |
2,93 | 0,55 | 0,03 | 4,95 |
4,55 | 0,54 | 0,03 | 4,85 |
5,85 | 0,51 | 0,03 | 4,57 |
7,33 | 0,44 | 0,03 | 3,9 |
8,80 | 0,33 | 0,03 | 2,85 |
2 передача | |||
2,55 | 0,28 | 0,03 | 2,05 |
5,12 | 0,31 | 0,03 | 2,29 |
7,96 | 0,31 | 0,03 | 2,29 |
10,23 | 0,29 | 0,03 | 2,13 |
12,8 | 0,25 | 0,03 | 1,8 |
15,3 | 0,19 | 0,03 | 1,31 |
3 передача | |||
3,94 | 0,18 | 0,03 | 1,37 |
7,91 | 0,2 | 0,03 | 1,56 |
12,2 | 0,2 | 0,03 | 1,56 |
15,79 | 0,19 | 0,03 | 1,46 |
19,8 | 0,16 | 0,037 | 1,12 |
23,7 | 0,12 | 0,04 | 0,73 |
4 передача | |||
5,32 | 0,13 | 0,03 | 0,92 |
10,7 | 0,15 | 0,03 | 1,11 |
16,7 | 0,14 | 0,035 | 0,97 |
21,48 | 0,14 | 0,0343 | 0,978 |
26,9 | 0,12 | 0,044 | 0,70 |
32,3 | 0,09 | 0,0306 | 0,55 |
5 передача | |||
6,53 | 0,11 | 0,03 | 0,74 |
13,1 | 0,12 | 0,03 | 0,84 |
20,3 | 0,12 | 0,038 | 0,76 |
26,2 | 0,11 | 0,043 | 0,62 |
32,8 | 0,09 | 0,051 | 0,36 |
39,4 | 0,07 | 0,061 | 0,08 |
Таблица 5 Время и путь разгона автомобиля
V, м/с | J, м/с2 | Jср, м/с2 | Δ V, м/с | Δt, с | t, с | Vср, м/с | Δs, м | s, м |
1,46 | 3,38 | 4,665 | 1,47 | 0,31 | 0,31 | 2,19 | 0,67 | 1,9 |
2,93 | 4,95 | 4,9 | 1,62 | 0,33 | 0,64 | 3,74 | 1,23 | 3,1 |
4,55 | 4,85 | 4,71 | 1,3 | 0,27 | 0.91 | 5,2 | 1,4 | 4,53 |
5,85 | 4,57 | 4,23 | 1,68 | 0,39 | 1,3 | 6,69 | 2,6 | 7,13 |
7,52 | 3,9 | 3,3 | 1,27 | 0,38 | 1,68 | 8,16 | 3,1 | 10,23 |
8,8 | 2,85 | 2,71 | -0,42 | 1,5 | - | 8,59 | - | - |
8,38 | 2,57 | 2,35 | 1,85 | 0,78 | 2,46 | 9,3 | 7,2 | 17,43 |
10,23 | 2,13 | 1,96 | 2,57 | 1,31 | 3,77 | 11,5 | 15 | 32,43 |
12,8 | 1,80 | 1,55 | 2,5 | 1,61 | 5,38 | 14,05 | 22,6 | 55,03 |
15,3 | 1,31 | 1,4 | -0,42 | 1,5 | - | 15,09 | - | - |
14,88 | 1,48 | 1,37 | 0,91 | 0,66 | 6,04 | 15,33 | 10,11 | 65,14 |
15,79 | 1,46 | 1,29 | 4,02 | 3,11 | 9,15 | 17,8 | 55,3 | 120,4 |
19,8 | 1,12 | 0,9 | 2,9 | 3,2 | 12,35 | 21,2 | 67,84 | 188,3 |
22,7 | 0,85 | 0,8 | -0,49 | 1,5 | - | 22,4 | - | - |
22,21 | 0,76 | 0,73 | 4,69 | 6,4 | 17,07 | 24,5 | 156,8 | 345 |
26,9 | 0,7 | 0,62 | 5,7 | 9,19 | 26,23 | 29,7 | 273 | 618 |
32,6 | 0,55 | 0,49 | -0,43 | 1,5 | - | 32,3 | - | - |
32,17 | 0,43 | 0,39 | 0,63 | 1,61 | 27,84 | 32,5 | 52,3 | 670 |
32,8 | 0,36 | 0,22 | 6,6 | 30 | 63,84 | 36,1 | 1083 | 1753,4 |
39,4 | 0,08 |
Заключение
В заключении необходимо отразить достигнута ли цель исследования, соответствуют ли расчёты реальным данным завода изготовителя автомобиля, сможет ли автомобиль осуществлять движение при заданных дорожных условиях.
Список используемой литературы
1. Вахлаков В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобиля.- М.:Транспорт, 2009.
2. Туревский И.С. Теория автомобиля-М.:Высш.шк,2012
|
. Е.Е. Кузнецов Техническая эксплуатация автомобилей, М: Транспорт 2005.
. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высшая школа, 2010.
. Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. 2010 г. 544 стр.
Интернет-ресурсы:
. http://www.lada.ru
. http://лада-ваз.рф
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!