История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-05-08 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
по ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
. Выбор и анализ исходных данных. Описание и технические характеристики автомобиля
. Расчётная часть
Внешняя скоростная характеристика автомобиля
Тяговая характеристика
Расчёт силы сопротивления дороги
Сила сопротивления воздуху
Силовой баланс автомобиля
Мощностной баланс
Динамический паспорт автомобиля
Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовой работы по ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, Разделу 1. Проектирование автотракторной техники, направлено на приобретение практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
В данной курсовой работе необходимо произвести тяговой расчёт автомобилей, выпускаемых ОАО «АВТОВАЗ».
|
Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:
тяговый расчет проектируемой машины;
поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.
Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:
. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.
. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.
Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.
Основными этапами тягового расчета являются: определение силы тяги автомобиля по балансу мощностей и составление тяговой характеристики, с помощью которой определяют возможности наиболее рационального его использования автотранспортного средства.
1 Выбор и анализ исходных данных. Описание и технические характеристики автомобиля
Для указанного в задании автомобиля выбираются нижеуказанные технические характеристики, заявленные заводом изготовителем:
Тип кузова: Седан, четырехдверный;
Полная масса (m)= 1430,кг
Максимальная мощность (Nе)=54, кВт/количество оборотов(n)=3650,об/мин
Передаточные числа КПП(первая-3,67; вторая-2,10; третья-1,36; четверная-1,00; пятая-0,82); главной передачи=3,53, заднего хода=3,53
Размер шин: Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13
Радиус качения (rк) =0,275, м (ГОСТ 4754-97)
Габаритные размеры: длина=4145, ширина=1620, высота=1446, база=2424
Коэффициент аэродинамического сопротивления(Сx)=0,546
В данном разделе необходимо дать анализ компоновочной схеме автомобиля.
Рисунок 1: Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2107
Расчётная часть
Коэффициент соотношения угловой скорости при максимальном крутящем моменте к угловой скорости при максимальном мощности
ωм/ ωN=153/382=0,4 (4)
отношение должно быть в пределах 0.4-0.7
Коэффициент приспособляемости
|
Км=Меmax/Me N; (5)
Км= 176/141=1,249=1,25
коэффициент должен быть в пределах 1.25-1.35
Тяговая характеристика
Тяговая характеристика- это зависимость силы тяги от скорости автомобиля.
Скорость автомобиля рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости, м/с.
=(ωе∙rк/iк∙iо)
=(76*0,275/3,67*3,9)=1,46 (6)
Сила тяги рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости, Н.
Рт= (Ме∙iк∙iо∙ηтр)/ rк
Рт = (158*3,67*3,9*0,9)/0,275=7401 (7)
Результаты расчётов оформляем в таблице 2
автомобиль дорога сопротивление разгон
Таблица 2 Значения показателей тяговой характеристики
Параметры | Угловая скорость коленчатого вала, рад/с | |||||
76 | 153 | 229 | 305 | 382 | 458 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Скорость на 1 передаче, м/с | 1,46 | 2,93 | 4,55 | 5,85 | 7,33 | 8,80 |
Скорость на 2 передаче, м/с | 2,55 | 5,13 | 7,96 | 10,23 | 12,8 | 15,3 |
Скорость на 3передаче, м/с | 3,94 | 7,91 | 12,2 | 15,79 | 19,8 | 23,7 |
Скорость на4 передаче, м/с | 5,35 | 10,7 | 16,7 | 21,48 | 26,9 | 32,3 |
Скорость на 5 передаче, м/с | 6,53 | 13,1 | 20,3 | 26,20 | 32,8 | 39,4 |
Сила тяги на 1 передаче, Н | 7401 | 8244 | 8150,6 | 7682,1 | 6604,7 | 4965,3 |
Сила тяги на 2 передаче, Н | 4234,9 | 4717,4 | 4663,8 | 4395,7 | 3779,3 | 2841,1 |
Сила тяги на 3передаче, Н | 2742,6 | 3055,1 | 3020,3 | 2846,8 | 2447,5 | 1840 |
Сила тяги на 4 передаче, Н | 2016,6 | 2246,4 | 2220,8 | 2093,2 | 1799,6 | 1352,9 |
Сила тяги на 5 передаче, Н | 1653,6 | 1842 | 1821,1 | 1716,4 | 1475,7 | 1109,4 |
Сила сопротивления воздуху
Лобовая площадь
лобовая площадь для легковых автомобилей, м2
в=α∙Ва∙На
в =0,78*1,650*1,402=1,80 (16)
Ва- наибольшая ширина, м
На- наибольшая высота, м
α - коэффициент полноты лобовой площади (для легк. авто. α = 0,78)
Сила сопротивления воздуха
Расчёты производятся для максимальной скорости и при 10 м/с
Рв1= Кв∙Fв ∙ v2
Рв1=0,546*1,80*77,44 =76,1; Рв2=1521,3; (17)
Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха
в1=(Рв∙ v)/1000
в1 =(76,1*8,80)/1000=0,66; Nв2=60; (18)
Силовой баланс автомобиля
Уравнение силового баланса
Рт=Рд+Рв+Ри (19)
Рд+Рв+Ри=2,970+76,1+4443,86=4522,93
1)4965,3 ≥ 4522,93 2)1109,4 ≤ 5064
Мощностной баланс
Уравнение мощностного баланса
т=Nе-Nтр=Nд+Nв+Nид+Nв+Nи =42,73 (20)
)49,6 ≥ 42,73 2)43,71≤199,5
Заключение
В заключении необходимо отразить достигнута ли цель исследования, соответствуют ли расчёты реальным данным завода изготовителя автомобиля, сможет ли автомобиль осуществлять движение при заданных дорожных условиях.
|
Список используемой литературы
1. Вахлаков В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобиля.- М.:Транспорт, 2009.
2. Туревский И.С. Теория автомобиля-М.:Высш.шк,2012
. Е.Е. Кузнецов Техническая эксплуатация автомобилей, М: Транспорт 2005.
. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высшая школа, 2010.
. Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. 2010 г. 544 стр.
Интернет-ресурсы:
. http://www.lada.ru
. http://лада-ваз.рф
КУРСОВАЯ РАБОТА
по ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
. Выбор и анализ исходных данных. Описание и технические характеристики автомобиля
. Расчётная часть
Внешняя скоростная характеристика автомобиля
Тяговая характеристика
Расчёт силы сопротивления дороги
Сила сопротивления воздуху
Силовой баланс автомобиля
Мощностной баланс
Динамический паспорт автомобиля
Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовой работы по ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, Разделу 1. Проектирование автотракторной техники, направлено на приобретение практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
|
В данной курсовой работе необходимо произвести тяговой расчёт автомобилей, выпускаемых ОАО «АВТОВАЗ».
Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:
тяговый расчет проектируемой машины;
поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.
Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:
. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.
. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.
Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.
Основными этапами тягового расчета являются: определение силы тяги автомобиля по балансу мощностей и составление тяговой характеристики, с помощью которой определяют возможности наиболее рационального его использования автотранспортного средства.
1 Выбор и анализ исходных данных. Описание и технические характеристики автомобиля
Для указанного в задании автомобиля выбираются нижеуказанные технические характеристики, заявленные заводом изготовителем:
Тип кузова: Седан, четырехдверный;
Полная масса (m)= 1430,кг
Максимальная мощность (Nе)=54, кВт/количество оборотов(n)=3650,об/мин
Передаточные числа КПП(первая-3,67; вторая-2,10; третья-1,36; четверная-1,00; пятая-0,82); главной передачи=3,53, заднего хода=3,53
Размер шин: Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13
Радиус качения (rк) =0,275, м (ГОСТ 4754-97)
Габаритные размеры: длина=4145, ширина=1620, высота=1446, база=2424
Коэффициент аэродинамического сопротивления(Сx)=0,546
В данном разделе необходимо дать анализ компоновочной схеме автомобиля.
Рисунок 1: Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2107
Расчётная часть
Внешняя скоростная характеристика автомобиля
Скоростная характеристика, это графическая зависимость мощности и крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала. Внешняя скоростная характеристика соответствует максимальной подаче топлива.
Угловая скорость, рад/с
ω=(2∙π∙n)/60 (1)
ω=(2*3,14*3650)/60=382
Мощность
Для построения внешней скоростной характеристики используется эмпирическая формула мощности
е= Nе max[(ωе/ ωN)+(ωе/ ωN)2-(ωе/ ωN)3] (2)
е=54*[(76/382)+(76/382)2-(76/382)3]=12,4
Крутящий момент
Мe= (Nе / ωе)103
Мe=(76/153)103=176 (3)
Используя отношение ωe/ωN, определяем значения ωe. Например: при ωe/ωN =0,2 - ωe = 0,2ωN, а при ωe/ωN =0,4 - ωe =0,4ωN и т.д.
Результаты расчётов оформляются в таблице 1
Таблица 1- Результаты расчёта внешней скоростной характеристики
|
Показатели | Угловая скорость коленчатого вала, рад/с | |||||
76 | 153 | 229 | 305 | 382 | 458 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М2ощность, кВт | 12,4 | 27 | 40 | 50 | 54 | 49 |
Крутящий момент, Н м | 158 | 176 | 174 | 164 | 141 | 106 |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!