Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед

2021-10-05 48
Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снегом»

Отбор и использование выразительных средств языка с учетом монологического высказывания.

Можно ли услышать приход зимы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно

читать стихотворение

51-52

 

К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»

Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

Передача впечатлений в рассказе.

Можно ли услышать приход зимы?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

53

 

Обобщение по разделу «Глухая пора листопада».

Составление устных и письменных описаний-миниатюр.

Как я умею работать с текстом?

Стихотворение,

рифма,

повесть, рассказ,

герой,

тема,

главная мысль.

Уметь определять тематику произведений, отличать повесть от рассказа.

54

Вн.чт.

8

Вн. чт. (рег.комп.)

Отчего богатыри перевелись на святой Руси? Былина, записанная в нашем крае.

Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин по небольшому тексту.

Нахождение ответа на вопрос, данный в ее заглавии.

 

Тема, главная мысль текста.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

55

 

Введение в раздел. «И кот учёный свои мне сказки говорил…». Стихотворения Г. Сапгира «Леса - Чудеса», В. Берестова

«Сказка»

Стихотворная речь. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Почему у сказок нет автора?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

56

 

Русская сказка «Кот и лиса»

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

Почему животные в сказках разговаривают?

 

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова.

57-58

 

Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей

Делил»

Сказки (о животных, бытовые, волшебные.

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Какие бывают сказки?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

59-60

 

Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный

дом...», арабская волшебная сказка «Синдбад-Мореход»

Литературная (авторская) сказка.

Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

Какие бывают сказки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

61-62

 

Ш. Перро «Ослиная шкура»

Литературная (авторская) сказка.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа, его мотивов.

За что награждают в сказках?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

63-64

 

Г. Андерсен «Стойкий оловянный

Солдатик»

Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведениях.

Что хотел сказать автор названием сказки?

 

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

65

Вн. чт.

9

Вн. чт. (рег.комп.)

Е. Тринова «Кружевные сказки».

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Откуда кружева пошли?

Литературная (авторская) сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

66- 67

Тест

Сказочная повесть. А. Волкова «Волшебник Изумрудного

Города» (фрагмент из книги)

 Развитие читательских умений.

Подробный пересказ текста.

А вы верите в чудеса?

 

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

68-69

 

Пьеса. Признаки драматического произведения Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»

Жанровое разнообразие произведений.

Фольклор и авторские художественные произведение (различение).

Как читать пьесу?

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

70

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.