Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей»

2022-01-17 26
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей»

Урок проводится в 8 (в) классе.

Поделка из металлической банки –карандашница.

 

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» старому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

• Сформировать представления об организации работы;

• Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;

• Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

• Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками; 2. Метапредметные:

Познавательные:

• Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

• Формировать умения формулировать ответ на вопросы; Регулятивные:

• Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

• Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;

• Содействовать развитию самоконтроля, самооценки; Коммуникативные:

• Содействовать развитию у детей умению общаться;

• Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

• Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

• Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

• Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация  

Оборудование и инструменты: пластиковые бутылки, клей, ножницы, цветная бумага.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

 

 

 

 

План

1. Вводная часть:

• Организационный момент

• Актуализация знаний

2. Основная часть:

• Сообщение темы и цели  

• Анализ образца

• Повторение ТБ

• Последовательность выполнения работы

• Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов.  

• Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня? -Молодцы! А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало- это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

 

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, металлические банки

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват? (ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

- И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

 

 

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

1. Передавать кольцами вперёд

2. Не держать ножницы остриём вверх

3. Резать материал на виду.

А еще мы будем работать с клеем.

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай всё на место.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

 

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.