Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

2022-01-17 62
Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход занятия

Организационная часть.

Здравствуйте ребята! Поприветствуем гостей! Для нашей традиционной разминки предлагаю поиграть в игру «Слушай и делай». Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенным умением или качеством.

· «Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался»

· «Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!»

· «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»

· «Топните те, кто хочет узнать много нового»

· «скажите «ух», кто занимается в спортивной секции»

· «Поднимите две руки все те, кто умеет плавать»

· «Улыбнитесь друг-другу, кто любит встречаться с друзьями»

· «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече»

А сейчас вспомним наших братьев меньших, встали друг за другом.

У жирафа пятна пятнышки(хлопают по разным местам друг-друга)

У слонов есть складки-складочки.(щипают)

У котят есть шерстка -шерсточка (гладят)

А У зебры есть полосочки, везде полосочки (проводят полоски).

Введение в тему.

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть его и заглянуть во внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого интересного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый:
— Кто же самый интересный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
— Как вы понимаете значение слова «неповторимый»? (единственный, другого такого нет).Мы все очень -очень разные, но как же нам научиться понимать и принимать друг друга,жить в дружбе и в согласии.

3.Основная часть Вот об этом мы сегодня поведем наш разговор. О толерантности. Тема нашего занятия

Планета «толерантности».

А что это такое? Давайте вслушаемся в это слово: «То-о-ле-е-ра-а-нт-ность». Как, по-вашему, звучит это слово? Что, по вашему, обозначает слово «толерантность»?

На рубеже XVIII–XIX вв. во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие «толерантность».

На доску 2.взаимопонимание 3.взаимоподдержа

-Плывем дальше и попадаем на материк (прочитаем хором).

Материк «Эмпатия».

· обучить доброму, доверительному отношению друг к другу, состраданию и сопереживанию.

-Что за странное название, кто-нибудь раньше слышал? нет. Давайте, попробуйте отгадать загадку, которая поможет вам понять, что такое эмпатия.

«Карлик жил на 20 этаже, каждый день он поднимался на лифте до 10 этажа, остальные 10 этажей шел пешком.

Вывод (карлик мал ростом, поэтому он мог дотянуться до кнопки 10 этажа, поэтому шел пешком остальные 10 этажей, чтоб отгадать загадку, нужно поставить себя на место карлика, понять трудности, которые он преодолевает, посочувствовать,сопереживать».

Итак, эмпатия- понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир или умение видеть мир глазами других людей, понимать его также как они.

На доску сопереживание

Итак,на этом материке мы оказались в волшебной комнате,а там видим увидели волшебный стул.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» (по Шуровой Н.Е.)
Цель: Развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

Чтоб узнать тайну стула

Выучим несколько фраз они у нас на слайде, пойдем по кругу вокруг стула, проговаривая эти слова «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза:

называют качества (умный, добрый, внимательный…);

дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…)

говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
Выводы: приятно было слышать комплименты? Вдвойне приятно их говорить. Какие качества проявили вы сейчас по отношению друг другу

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение,

СКАЗКА

Ход занятия

Организационная часть.

Здравствуйте ребята! Поприветствуем гостей! Для нашей традиционной разминки предлагаю поиграть в игру «Слушай и делай». Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенным умением или качеством.

· «Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался»

· «Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!»

· «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»

· «Топните те, кто хочет узнать много нового»

· «скажите «ух», кто занимается в спортивной секции»

· «Поднимите две руки все те, кто умеет плавать»

· «Улыбнитесь друг-другу, кто любит встречаться с друзьями»

· «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече»

А сейчас вспомним наших братьев меньших, встали друг за другом.

У жирафа пятна пятнышки(хлопают по разным местам друг-друга)

У слонов есть складки-складочки.(щипают)

У котят есть шерстка -шерсточка (гладят)

А У зебры есть полосочки, везде полосочки (проводят полоски).

Введение в тему.

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть его и заглянуть во внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого интересного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый:
— Кто же самый интересный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
— Как вы понимаете значение слова «неповторимый»? (единственный, другого такого нет).Мы все очень -очень разные, но как же нам научиться понимать и принимать друг друга,жить в дружбе и в согласии.

3.Основная часть Вот об этом мы сегодня поведем наш разговор. О толерантности. Тема нашего занятия

Планета «толерантности».

А что это такое? Давайте вслушаемся в это слово: «То-о-ле-е-ра-а-нт-ность». Как, по-вашему, звучит это слово? Что, по вашему, обозначает слово «толерантность»?

На рубеже XVIII–XIX вв. во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие «толерантность».

Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

– Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: прочитайте на слайде
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим, терпимо относиться друг к другу. Ключевым словом является- терпимость.

Это информация нам очень пригодится, потому что мы отправимся в увлекательное путешествие на планету «Толерантности» Представьте, что Вы, не ученики 6 б класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется "Стремительный" отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друг другу.

Перед путешествием надо подготовиться физически. Психогимнастика

1. Описать в воздухе букву «А» правой ногой.

2. Описать в воздухе букву «А» левой ногой.

3. Описать в воздухе подбородком первую букву своего имени.

4. Вытянуть руки вперед послать воображаемый подарок своему соседу или всем детям.

5. Сцепив руки в замок, вытянув вперед, написать в воздухе: «Мама».

6. Взяться за руки и глядя соседу в глаза, подарить ему самую дорогую улыбку, какая есть. (АУТОТРЕНИНГ).

Музыка. Устраивайтесь все поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль вышел в открытое море. На море спокойно…Над нами голубое небо…Солнечные лучи ласково и тепло светят на наше лицо… Открываем глазки и что же мы видим? Перед нами планета нашего путешествия. на ней изображены материки, которые надо нам посетить. Как называется первый материк, в которую мы попадём с вами. "ОБЩЕНИЕ"

Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ.

· развивать внимание к окружающим, умение общаться

· развивать умение выслушивать точку зрения другого

· показать связь культуры общения с толерантностью

Первый материк, на который мы прибываем это МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.

На этом материке мы ищем похожих и не похожих на себя людей. " ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ"

-Я приглашаю в круг одного из вас на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.

Например, "Айсулу, выйди, пожалуйста выйди, ко мне, потому что у нас одинаковые голоса (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста, цвет глаз,рост и т. д.)". выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.. Теперь наоборот. Выйди, Данил, потому что мы разные: я женщина, ты мужчина. Пригласи кого-то по признаку отличия.

Вывод: Что мы узнали на этом материке. толерантность предполагает, что мы должны принимать людей такими, какие они есть, дружить и общаться с ними на основе взаимопонимания, сочувствия и согласия.

(на доску лепить лучи солнца) 1.принимать людей такими, какие они есть

Игра «Это здорово!»

Цель: повышать самооценку, получать поддержку одноклассников.

- А теперь каждый из нас скажет о любом своем качестве, умении или таланте. Например, «Я умею хорошо петь. Я научила подругу заправлять постель». В ответ на каждое такое высказывание все должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

Итак, В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно и поддерживать друг-друга.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.