Нормативно-методическое обеспечение реализации программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нормативно-методическое обеспечение реализации программы

2022-01-17 30
Нормативно-методическое обеспечение реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   В данном разделе представлены решения на уровне ОО по внесению изменений в должностные инструкции педагогических работников, ведению договорных отношений по сетевой форме организации образовательного процесса по сотрудничеству с другими организациями (в том числе с образовательными организациями дополнительного образования и культуры). Представляются ссылки на локальные нормативные акты, в которые вносятся изменения в связи с внедрением основной образовательной программы воспитания (в том числе Программы развития образовательной организации).

Представлен Перечень локальных правовых документов ДОУ,

в которые обязательно вносятся изменения после принятия основной образовательной программы по воспитанию).

Содержание нормативно-правового обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации программы воспитания в ДОУ включает:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО).

Основные локальные акты:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ РасловскийДС;

- План работы на учебный год

- Календарный учебный график;

- Рабочая программа воспитания в ДОУ;

- Рабочие программы воспитания педагогов групп, как часть основной образовательной программы (далее – ООП ДО);

- Должностные инструкции специалистов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности в ДОУ;

- Документы, регламентирующие воспитательную деятельность в ДОУ (штатное расписание, обеспечивающее кадровый состав, реализующий воспитательную деятельность в ДОУ)

Подробное описание приведено на сайте МДОУ Расловский ДС http://www.eduportal44.ru/Sudislavl/RaslovoDS/1/SiteP..- сайт МДОУ Расловский ДС

 Информационное обеспечение реализации программы

Учѐт регионального (территориального) контекста воспитательной работы

в ДОУ, организация коммуникативного пространства по ее планированию с позиций кластерного, отраслевого, территориального и муниципального развития позволяет

отобрать и содержательно наполнить ее структуру. Информационное обеспечение реализации программы воспитания обеспечивает эффективность взаимодействия с родителями воспитанников: оперативность ознакомления их с ожидаемыми результатами, представление в открытом доступе, ситуативная коррекция в течение года, организация внесения предложений, касающихся конкретных активностей, в рамках которых можно получить, требуемый опыт и которые востребованы обучающимися.

Качество работы детского сада всегда оценивается главными экспертами -РОДИТЕЛЯМИ воспитанников. Их удовлетворѐнность образовательным процессом -лучшая оценка деятельности педагогического коллектива. Но чтобы заслужить доверие таких разных семей необходимо, чтобы они стали соратниками и единомышленниками, равноправными участниками жизни детского сада.

В общении с родителями активно используются дистанционные образовательные технологии. Информационная оперативность и доступность общения обеспечивается в режиме общения групп, созданных в социальных сетях, электронной перепиской.

На портале Дистанционного обучения развития и воспитания в условиях комплексной инновационной модели современного дошкольного образовательного учреждения, а также много интересной и полезной информации, касающейся воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

О том, как, в каких формах совместной работы объединяются педагоги и родители расскажут новости из нашей жизни, о которых всегда можно узнать:

разделы сайта ДОУ, на которых представлена работа по консультативной и методической помощи семьям

1. Официальный сайт МДОУ Расловский ДС

2. Группа в КОНТАКТЕ

Используются  дистанционных технологий для расширения возможности эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей

 

3.6 Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей

Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

Инклюзия является ценностной основой уклада МДОУ и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

На уровне уклада ДОО инклюзивное образование – это идеальная норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ДОО.

На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов

сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.

Основными условиями реализации Программы воспитания в дошкольных образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование, являются:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

5) активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.

 

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации являются:

1) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

2) формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

4) налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

5) расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире;

6) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

7) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

8) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3.7. Примерный календарный план воспитательной работы

На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы.

Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:

– погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

– разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

– организация события, в котором воплощается смысл ценности.

Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.

Данный цикл является примерным. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности.

События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и то же событие может быть посвящено нескольким ценностям одновременно.

Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении

3.7.1.Проект ежегодного календарного плана воспитательной работы

План работы с педагогами на год

№ п/п   Содержание работы   Срок   Ответственные  
1. Повышение уровня педагогической грамотности педагогов Консультации для педагогов: - «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду» - «Дошкольникам о юных защитниках Отечества» В течение года октябрь февраль Заведующий
2. Проведение серии открытых интерактивных мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по блокам: Моя малая Родина. Моя Родина-Россия. Москва- столица нашей Родины. Города-герои Культура и традиции русского народа. Защитники Отечества. Дошкольникам о Великой Отечественной войне. В течение года.   воспитатели групп  
3.
Проведение смотров, конкурсов: Смотр уголков патриотического воспитания Конкурс чтецов на тему «Помнит сердце, не забудет никогда» (песни на патриотические темы)

 

 

 

 

       

 

февраль, май   воспитатели  
4. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.   сентябрь апрель   воспитатели групп  
5. Цикл НОД с использованием интерактивных технологий   В течение года   Воспитатели групп  
6. Выставка рисунков «Моя мама» «Я и моя семья» «Космические приключения» «Любимый поселок» ноябрь февраль-март июнь Воспитатели, воспитанники, родители  
7. Проведение тематических праздников   В течение года   Воспитатели групп  

(Темы и формы работы могут меняться в зависимости от календарного планирования, лексических тем и рабочих программ педагогов)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.