Основные направления самоанализа воспитательной работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные направления самоанализа воспитательной работы

2022-01-17 23
Основные направления самоанализа воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Самоанализ воспитательной работы, организуемый в ГБДОУ «Детский сад № 63» осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

      Самоанализ осуществляется ежегодно силами учреждения с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации детского сада) внешних экспертов.

     Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в ГБДОУ «Детский сад № 63», являются:

· принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

· принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;

· принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

· принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

       Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа организуемого в ГБДОУ «Детский сад № 63» воспитательного процесса являются:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.

      Осуществляется анализ воспитателями совместно с старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета ГБДОУ «Детский сад № 63».

       Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в ГБДОУ «Детский сад № 63» совместной деятельности детей и взрослых.

      Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

      Осуществляется анализ старшим воспитателем, воспитателями.

      Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета  ГБДОУ «Детский сад № 63».

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

· качеством проводимых общесадовских мероприятий;

· качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;

· качеством проводимых групповых мероприятий в рамках реализуемых модулей.

      Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ГБДОУ «Детский сад № 63» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Модуль 1. «Моя семья – моя обитель»

Младший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

3-4 недели сентября

Семейная фото выставка: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Родители Воспитанники
Групповые праздники «Поклон Вам низкий от внучат и близких» Воспитанники
Игровая деятельность, душевные разговоры о бабушках и дедушках (по плану воспитателей) Воспитанники
Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Родители
Мастерская по изготовлению открыток ко дню пожилого человека Воспитанники

3-4 недели ноября

Совместные групповые досуги «Люблю тебя, мама!»

Создание позитивного микроклимата в детско-взрослых сообществах детского сада; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботиться о близких; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;

развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

Родители Воспитанники
Творческое дело «Для тебя, моя, родная!» (изготовление открыток, подарков ко Дню матери) Воспитанники
Конференция матерей «Мир начинается с матери»... Родители
Ситуации общения: «О моей маме…», «Как я могу порадовать мамочку», «Мамины заботы» Воспитанники

3  неделя февраля

Выставка семейных плакатов «Защитники Отечества моей семьи»

Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к членам своей семьи-защитникам Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть похожими на своих пап, дедушек, братьев, защищавших наше Отечество.

Родители Воспитанники
Серия встреч с защитниками Отечества семей воспитанников «Гость группы» на тему «Вы тоже в будущем защитники страны!» Родители Воспитанники
Март Игра-путешествие «В стране народной мудрости» (выделить в сказках, пословицах, поговорках, примеры, воспитывающие уважение к женщине разного возраста.) Воспитание чувства любви и уважения к женщине; способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким женщинам семьи- маме, бабушке, сестре, тете. Воспитанники

1 неделя апреля

«В стране народной мудрости» (чтение сказок, обсуждение пословиц, поговорок, воспитывающих уважение к братикам и сестричкам)

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям.

Воспитанники
Семейные фотовыставки «Вместе с братом иль сестрой замечательно живём» Родители Воспитанники
Игра-путешествие «Брат и сестра — две половинки единого «Я» Родители Воспитанники

 

Конкурс девизов и семейных гербов «Семья - это счастье, любовь и удача!»

Формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей и сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность;

помочь становлению нравственных представлений воспитанников о внутрисемейных отношениях.

Родители Воспитанники
Круглый стол «Рецепты семейного счастья» Родители
Выставка семейных фотоколлажей «Прекрасное слово любовь» Родители Воспитанники
Групповые творческие дела «Счастье быть вместе» Родители Воспитанники

3 неделя июня

Творческая мастерская "Подарок папе к дню отцов"

Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу; способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём; укреплять атмосферу психологического комфорта в семье; повышать статус отцов через участие в мероприятиях детского объединения.

Родители Воспитанники
Спортивное развлечение «Папа может»   Родители Воспитанники

Старший дошкольный возраст

  Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

3-4 недели сентября

Серия разговоров по душам на тему: «История праздника. День пожилого человека»; «Как я помогаю бабушке и дедушке»; «Старость нужно уважать»; «Почему о стариках нужно заботиться»

Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Воспитанники
Групповые концерты «Люди пожилые – сердцу дорогие!» Родители Воспитанники
Семейная выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки» Родители
Изготовление для акции листовок-открыток "Божья коровка"- символ счастья, любви и доброты. Родители Воспитанники
Акция «День добра и уважения» (Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей к ДОУ территории). Родители Воспитанники

3-4 недели ноября

«Мамы в гостях у ребят». Мастер-классы «Любимые игры наших мам и бабушек»

Создание позитивного микроклимата в детско-взрослых сообществах детского сада; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботиться о близких; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

 

Родители Воспитанники
 Групповое коллективное творческое дело «Будьте счастливы, мамы Земли!» Родители Воспитанники
Творческая мастерская «Создай платье для мамы» Воспитанники
Конференция матерей «Мир начинается с матери...» Родители  
Проблемные разговоры «Кто такая мама и у всех ли она есть?», «Понимаю ли я свою маму?», «Что я могу сделать для своей мамочки?» Воспитанники

3 неделя февраля

Выставка семейных плакатов «Защитники Отечества моей семьи»

Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к членам своей семьи-защитникам Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, как и их родные.

Родители Воспитанники
Серия встреч с защитниками Отечества семей воспитанников «Гость группы» на тему «Какой он-защитник Отечества?!» Родители Воспитанники
Март Детско-взрослый исследовательский проект «Весна и женщина- неразделимы!» (Истинно ли это утверждение, предназначение женщины, какими она должна обладать качествами, образ женщины в искусстве, есть ли «женские профессии») Воспитание чувства любви и уважения к женщине; способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким женщинам семьи- маме, бабушке, сестре, тете. Родители Воспитанники

1 неделя апреля

Семейная фотовыставка " Хорошо, что есть братья и сестры!"

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям.

Родители Воспитанники
Исследовательский проект "Никого на свете нет роднее" (что в народном творчестве говорится о родственных взаимоотношениях)   Родители Воспитанники

1-2 недели мая

Конкурс девизов и семейных гербов «Семья — это счастье, любовь и удача!»

Формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей и сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность;

помочь становлению нравственных представлений воспитанников о внутрисемейных отношениях.

Родители Воспитанники
Круглый стол «Рецепты семейного счастья» Родители
Выставка семейных фотоколлажей «Семья — это то, что с тобою навсегда» Родители Воспитанники
Групповые мастер-классы «Кукла-оберег», посвящённый Международному дню семьи Родители Воспитанники
Групповые творческие дела «Счастье быть вместе» Родители Воспитанники

3 неделя июня

Выставка семейного плаката «Сильный папа у меня — под защитой вся семья!»

Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу; способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём; укреплять атмосферу психологического комфорта в семье; повышать статус отцов через участие в мероприятиях детского объединения.

 

Родители Воспитанники
«Квест-игра: «Мы с папой – друзья» Родители Воспитанники
Конкурс семейных творческих работ «День отца. Медаль для папы» Родители Воспитанники

Модуль 2. «С чего начинается Родина….»

Младший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Содержание Участники

Сентябрь «Я и моя семья»

- Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отно­шениях родных людей.

- Расширять представления детей о семье, об обя­занностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать лю­бовь к родным людям.

- Спо­собствовать развитию доброжелательности, тер­пимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

№1  «Кто я?»   Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. («Я - девочка (мальчик)», что меня отличает от других девочек (мальчиков), как я буду расти и изменяться, характерные особенности того или иного возраста, кто из членов семьи к какому возрасту относится…) Воспитанники №2  «Мама, папа, я – наша дружная семья» Понимать роль взрослых и детей в семье. Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Формировать умение называть членов своей семьи. Воспитывать культуру поведения. Обогатить знания о своей семье. (С кем я живу; их имена, отчества; кем работают; как у нас распределены обязанности в семье; почему мы семья) Родители Воспитанники №3 «Семья - это счастье, любовь и удача»   Формировать у детей представление о семейных ценностях (эмоциональные взаимоотношения в семье, досуг совместный, традиции семейные и др.) Воспитанники №4 "Мои обязанности в семье" Воспитывать заботливое, бережное и ответственное отношение к членам своей семьи. (как я могу заботиться о членах своей семьи, как могу проявлять к ним уважение и т.д.) Родители Воспитанники

Октябрь «Дом, в котором я живу…»

- Воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, дому, улице; бережного отношения к месту своего проживания.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1  «Вот мой дом родной!» Помещения жилища моего проживания, их названия и предназначение; что мое жилище отличает от соседних (наличие номера квартиры, дома); кто живет со мной рядом; как вести себя, чтобы всем было комфортно, нужно ли заботиться о порядке и чистоте жилища, что для этого могу делать я? Родители Воспитанники №2  «Мой двор» Какой он? Что в нем есть и для чего? Что его отличает от других? Нужно ли о нем заботиться и как? Что могу делать я? Родители Воспитанники №3 «Моя улица»   Что такое улица? Как называется моя и почему? Какая она? Что на ней расположено? Нужно ли о ней заботиться и как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники №4 "Мой микрорайон" Какой он? Что в нем есть и для чего? Нужно ли о нем заботиться и как? Что могу делать я? Родители Воспитанники

Ноябрь «Город, в котором я живу…»

- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу; бережного отношения к месту своего проживания.    - Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1  «Где я живу?»                                                             В деревне или городе; отличительные особенности одного и другого населенного пункта, название нашего города. Родители Воспитанники №2  «Путешествие по улицам города»   Какие у нас в городе есть улицы (по протяженности, по размерам), сколько их, что у них общего, чем отличаются? Что на них расположено? Нужно ли о них заботиться и как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники №3 «Путешествие по площадям города» Что такое «площадь»? Чем она отличается от улицы? Какие у нас в городе есть? Что на них расположено? Для чего они созданы? Нужно ли о них заботиться, как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники №4 «Путешествие по паркам города» Что такое «парк»? Чем он отличается от улицы? Какие у нас в городе есть? Что на них расположено? Для чего они созданы? Нужно ли о них заботиться, как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники

Декабрь «Город, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

№1

 «Город для детей»                                          

 

 

Знакомство с достопримечательностями города для детей: детские сады, экологический парк «Лукоморье», школы, морской аквариум-музей, Севастопольский театр юного зрителя, Комсомольский парк им. Марии Байды

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3 Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Декабрь «Город, в котором я живу…»

- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу; бережного отношения к месту своего проживания.    - Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Город трудовой»                                          

 

 

Знакомство с профессиями людей, связанными со строительством и обслуживанием города

Родители Воспитанники

№2 №3

Февраль «Город, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

№1

 «Город-герой»                                                            

Кто такой «герой» и почему так называют наш город? Что жители города сделали, чтобы помнить людей, которые сражались за Севастополь (памятники, название улиц)? Как и почему нужно к ним относиться?

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3

 «Город русских моряков»

 

На каком море расположен наш город, почему здесь много моряков, какая у них форма, какой транспорт, как защищают страну?

Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Март «Край, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Формирование у детей представления о природе родного края.

- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Растительный мир города и края»                                                            

Какие растения растут в ближайшем окружении: деревья, кусты, травы и цветы, грибы. Их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

 

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3

 «Мир животных края»

 

Какие дикие животные обитают в Крыму: их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Апрель «Край, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Формирование у детей представления о природе родного края.

- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Мир пернатых города и края»                                                        

Какие птицы обитают в ближайшем окружении: городские, перелетные, водоплавающие, степей и полей. Их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3

 «Мир насекомых города и края»

 

Какие насекомые обитают в ближайшем окружении: их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Май «Край, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Формирование у детей представления о природе родного края.

- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Обитатели Черного моря»

Обитатели Черного моря: их названия, значение в природе и жизни человека. Как и почему их нужно охранять? Что могу делать я?

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3 Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Старшая группа

Дата


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.