Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-01-17 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самоанализ воспитательной работы, организуемый в ГБДОУ «Детский сад № 63» осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами учреждения с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации детского сада) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в ГБДОУ «Детский сад № 63», являются:
· принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
· принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
· принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
· принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
|
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа организуемого в ГБДОУ «Детский сад № 63» воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно с старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета ГБДОУ «Детский сад № 63».
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в ГБДОУ «Детский сад № 63» совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ старшим воспитателем, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета ГБДОУ «Детский сад № 63».
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
· качеством проводимых общесадовских мероприятий;
· качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
· качеством проводимых групповых мероприятий в рамках реализуемых модулей.
|
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ГБДОУ «Детский сад № 63» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Модуль 1. «Моя семья – моя обитель»
Младший дошкольный возраст
Дата | Форма и наименование мероприятия | Задачи | Участники | |
3-4 недели сентября | Семейная фото выставка: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья» | Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. | Родители Воспитанники | |
Групповые праздники «Поклон Вам низкий от внучат и близких» | Воспитанники | |||
Игровая деятельность, душевные разговоры о бабушках и дедушках (по плану воспитателей) | Воспитанники | |||
Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» | Родители | |||
Мастерская по изготовлению открыток ко дню пожилого человека | Воспитанники | |||
3-4 недели ноября | Совместные групповые досуги «Люблю тебя, мама!» | Создание позитивного микроклимата в детско-взрослых сообществах детского сада; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботиться о близких; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями. | Родители Воспитанники | |
Творческое дело «Для тебя, моя, родная!» (изготовление открыток, подарков ко Дню матери) | Воспитанники | |||
Конференция матерей «Мир начинается с матери»... | Родители | |||
Ситуации общения: «О моей маме…», «Как я могу порадовать мамочку», «Мамины заботы» | Воспитанники | |||
3 неделя февраля | Выставка семейных плакатов «Защитники Отечества моей семьи» | Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к членам своей семьи-защитникам Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть похожими на своих пап, дедушек, братьев, защищавших наше Отечество. | Родители Воспитанники | |
Серия встреч с защитниками Отечества семей воспитанников «Гость группы» на тему «Вы тоже в будущем защитники страны!» | Родители Воспитанники | |||
Март | Игра-путешествие «В стране народной мудрости» (выделить в сказках, пословицах, поговорках, примеры, воспитывающие уважение к женщине разного возраста.) | Воспитание чувства любви и уважения к женщине; способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким женщинам семьи- маме, бабушке, сестре, тете. | Воспитанники | |
1 неделя апреля
| «В стране народной мудрости» (чтение сказок, обсуждение пословиц, поговорок, воспитывающих уважение к братикам и сестричкам) | Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям. | Воспитанники | |
Семейные фотовыставки «Вместе с братом иль сестрой замечательно живём» | Родители Воспитанники | |||
Игра-путешествие «Брат и сестра — две половинки единого «Я» | Родители Воспитанники | |||
| Конкурс девизов и семейных гербов «Семья - это счастье, любовь и удача!» | Формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей и сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений воспитанников о внутрисемейных отношениях. | Родители Воспитанники | |
Круглый стол «Рецепты семейного счастья» | Родители | |||
Выставка семейных фотоколлажей «Прекрасное слово любовь» | Родители Воспитанники | |||
Групповые творческие дела «Счастье быть вместе» | Родители Воспитанники | |||
3 неделя июня | Творческая мастерская "Подарок папе к дню отцов" | Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу; способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём; укреплять атмосферу психологического комфорта в семье; повышать статус отцов через участие в мероприятиях детского объединения.
| Родители Воспитанники | |
Спортивное развлечение «Папа может» | Родители Воспитанники |
Старший дошкольный возраст
Форма и наименование мероприятия | Задачи | Участники | ||
3-4 недели сентября | Серия разговоров по душам на тему: «История праздника. День пожилого человека»; «Как я помогаю бабушке и дедушке»; «Старость нужно уважать»; «Почему о стариках нужно заботиться» | Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. | Воспитанники | |
Групповые концерты «Люди пожилые – сердцу дорогие!» | Родители Воспитанники | |||
Семейная выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки» | Родители | |||
Изготовление для акции листовок-открыток "Божья коровка"- символ счастья, любви и доброты. | Родители Воспитанники | |||
Акция «День добра и уважения» (Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей к ДОУ территории). | Родители Воспитанники | |||
3-4 недели ноября | «Мамы в гостях у ребят». Мастер-классы «Любимые игры наших мам и бабушек» | Создание позитивного микроклимата в детско-взрослых сообществах детского сада; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботиться о близких; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
| Родители Воспитанники | |
Групповое коллективное творческое дело «Будьте счастливы, мамы Земли!» | Родители Воспитанники | |||
Творческая мастерская «Создай платье для мамы» | Воспитанники | |||
Конференция матерей «Мир начинается с матери...» | Родители | |||
Проблемные разговоры «Кто такая мама и у всех ли она есть?», «Понимаю ли я свою маму?», «Что я могу сделать для своей мамочки?» | Воспитанники | |||
3 неделя февраля | Выставка семейных плакатов «Защитники Отечества моей семьи» | Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к членам своей семьи-защитникам Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, как и их родные. | Родители Воспитанники | |
Серия встреч с защитниками Отечества семей воспитанников «Гость группы» на тему «Какой он-защитник Отечества?!» | Родители Воспитанники | |||
Март | Детско-взрослый исследовательский проект «Весна и женщина- неразделимы!» (Истинно ли это утверждение, предназначение женщины, какими она должна обладать качествами, образ женщины в искусстве, есть ли «женские профессии») | Воспитание чувства любви и уважения к женщине; способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким женщинам семьи- маме, бабушке, сестре, тете. | Родители Воспитанники | |
1 неделя апреля
| Семейная фотовыставка " Хорошо, что есть братья и сестры!" | Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям. | Родители Воспитанники | |
Исследовательский проект "Никого на свете нет роднее" (что в народном творчестве говорится о родственных взаимоотношениях) | Родители Воспитанники | |||
1-2 недели мая | Конкурс девизов и семейных гербов «Семья — это счастье, любовь и удача!» | Формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей и сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений воспитанников о внутрисемейных отношениях. | Родители Воспитанники | |
Круглый стол «Рецепты семейного счастья» | Родители | |||
Выставка семейных фотоколлажей «Семья — это то, что с тобою навсегда» | Родители Воспитанники | |||
Групповые мастер-классы «Кукла-оберег», посвящённый Международному дню семьи | Родители Воспитанники | |||
Групповые творческие дела «Счастье быть вместе» | Родители Воспитанники | |||
3 неделя июня | Выставка семейного плаката «Сильный папа у меня — под защитой вся семья!» | Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу; способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём; укреплять атмосферу психологического комфорта в семье; повышать статус отцов через участие в мероприятиях детского объединения.
| Родители Воспитанники | |
«Квест-игра: «Мы с папой – друзья» | Родители Воспитанники | |||
Конкурс семейных творческих работ «День отца. Медаль для папы» | Родители Воспитанники |
Модуль 2. «С чего начинается Родина….»
Младший дошкольный возраст
Дата | Форма и наименование мероприятия | Содержание | Участники |
Сентябрь «Я и моя семья»
- Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
- Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
Октябрь «Дом, в котором я живу…»
- Воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, дому, улице; бережного отношения к месту своего проживания.
- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.
Ноябрь «Город, в котором я живу…»
- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу; бережного отношения к месту своего проживания. - Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.
Декабрь «Город, в котором я живу…»
- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
- Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.
«Город для детей»
Знакомство с достопримечательностями города для детей: детские сады, экологический парк «Лукоморье», школы, морской аквариум-музей, Севастопольский театр юного зрителя, Комсомольский парк им. Марии Байды
Декабрь «Город, в котором я живу…»
- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу; бережного отношения к месту своего проживания. - Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.
«Город трудовой»
Знакомство с профессиями людей, связанными со строительством и обслуживанием города
Родители Воспитанники
Февраль «Город, в котором я живу…»
- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
- Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.
«Город-герой»
Кто такой «герой» и почему так называют наш город? Что жители города сделали, чтобы помнить людей, которые сражались за Севастополь (памятники, название улиц)? Как и почему нужно к ним относиться?
«Город русских моряков»
На каком море расположен наш город, почему здесь много моряков, какая у них форма, какой транспорт, как защищают страну?
Март «Край, в котором я живу…»
- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
- Формирование у детей представления о природе родного края.
- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.
«Растительный мир города и края»
Какие растения растут в ближайшем окружении: деревья, кусты, травы и цветы, грибы. Их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?
«Мир животных края»
Какие дикие животные обитают в Крыму: их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?
Апрель «Край, в котором я живу…»
- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
- Формирование у детей представления о природе родного края.
- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.
«Мир пернатых города и края»
Какие птицы обитают в ближайшем окружении: городские, перелетные, водоплавающие, степей и полей. Их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?
«Мир насекомых города и края»
Какие насекомые обитают в ближайшем окружении: их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?
Май «Край, в котором я живу…»
- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
- Формирование у детей представления о природе родного края.
- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.
«Обитатели Черного моря»
Обитатели Черного моря: их названия, значение в природе и жизни человека. Как и почему их нужно охранять? Что могу делать я?
Старшая группа
Дата
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!