В соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа № 4) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа № 4)

2022-01-17 37
В соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа № 4) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во Где находится

Методическая литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика - Синтез», 2014 Примерная программа дошкольного образования по разделам программы Методические пособия для воспитателя: Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина Интеграция в воспитательно-образовательном процессе- М., Мозаика-Синтез, 2014 Т.С.Комарова Развитие художественных способностей дошкольников - М., Мозаика-Синтез, 2014 Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду - М., Мозаика-Синтез, 2014 С.Н.Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами- М., Мозаика-Синтез, 2014 1   1     1 1   1   1 Группа   Группа

Технические средства обучения

2. Проектор Принтер лазерный Ноутбук Магнитофон 1 1 1 1 Группа    

Оборудование группы

3. Стол детский 4 местный Стул детский Стол для воспитателя Стул для воспитателя Шкаф для хранения игрушек, дидактических материалов, пособий Мольберт шкаф для кухни шкаф для изобразительной деятельности шкаф для парикмахерской книжная полка стойки для спортивного инвентаря шкафы для одежды детей уголок ряженья мягкая детская мебель (диваны, кресла) 6 22 1 2 1   1 1 1 1 1 1 22 1 1 Группа

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Где находится

Методическая литература

1.

Р.С.Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет-М., Мозаика-Синтез, 2014

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая младшая группа (М., Мозаика-Синтез, 2014)

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшей группы: Изд. 2-е – Волгоград; Учитель, 2014

  1   1   1 Методический кабинет Группа   Группа  

Игры и игрушки

2. Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой Набор сюжетно - ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам:Дом, Зоопарк, Транспорт, Магазин, Больница, Парикмахерская, Почта и т.д.) Настольные развивающие игры, лото Машинки разных размеров Детские кроватки, качели Настольный, кукольный театр Куклы Детские коляски Детская посуда Ванночка детская Кубики Лего конструктора Мельница

 

 

1

5

1

1

3

2

1

1

 

2

1

Методический кабинет                        Группа
         

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во Где находится

Методическая литература

1. Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская, Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет, - М.; ТЦ Cфера – 2013. – 128с. О.В.Дыбина Ознакомление предметным и социальным окружением Младшая группа - М., Мозаика-Синтез,  2014 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала -М., Мозаика-Синтез,  2014   Методические пособия  «Осень» О. А. Скоролупова. «Издательство Скрипторий», 2005 г.  «Домашние животные» и «Дикие животные»  «Мир, в котором я живу»  «Детям о природе. Экология в играх» Потапова Л. М..                                                                                              Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г. 1   1     1     Группа   Группа     Методический кабинет

Экранно-звуковые пособия

2. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие тематике «Времена года» Слайды, соответствующие тематике «Ознакомление с миром природы»     Методический кабинет

Игры и игрушки

3. Настольные развивающие игры по тематике НОД «Ознакомление с миром природы», «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» (лото, игры-путешествия и пр.). Лупа Компас Микроскоп Модель светофора Муляжи овощей, фруктов, грибов   4 1 1 1   Группа

Формирование элементарных математических представлений

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во Где находится

Методическая литература

1. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – М., Мозаика – Синтез, 2014   1       Группа  

Демонстрационный материал

2. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Пеналы с набором геометрических фигур Пособия для изучения геометрических величин (длины, ширины) Пособия для изучения геометрических фигур, модели геометрических фигур Наборы счётных палочек. Наборы предметных карточек. Наборное полотно. Фланелеграф Строительный набор состоящий из геометрических фигур Набор пластмассовых конструкторов «Лего» Строительные кирпичи   По количеству обучающихся     По количеству воспитанников   Группа

Образовательная область «Речевое развитие»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во Где находится

Методическая литература

1. В.В.Гербова «Развитие речи детей 3-4 лет» (М.,2014) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшей группы: Изд. 2-е – Волгоград; Учитель, 2014 1   1   Группа  

Наглядные пособия

2. Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой Репродукции картин в соответствии с тематикой Детские книги разных типов из круга детского чтения. Детские энциклопедии     Методический кабинет  

Игры и игрушки

3. Куклы разных видов и размеров Резиновые игрушки «Домашние и дикие животные» Посуда 2     Группа

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во Где находится

Методическая литература

1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014 1 Группа  

Методические пособия

2. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с программой   Методический кабинет  

Наглядные пособия

3. Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Керамические изделия Набор инструментов для работы с различными материа­лами Наборы цветной бумаги, картона Заготовки природного материала     Методический кабинет Русская изба     Группа

Музыкальная деятельность 

Музыкальные инструменты

2. Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, маракас; народные инструменты: сделанные своими руками Предметные картинки: «Музыкальные инструменты»   Группа

Образовательная область «Физическое развитие»

Спортивное оборудование в группе

2. Мячи резиновые различных видов и размеров, мячи набивные, скакалки,  обручи  кегли,  гантели,  кубики,  султанчики,  гимнастические палки, массажные коврики,  маски для подвижных игр и др.      Группа

Спортивное оборудование на прогулочных участках

    горка железная для катания, стол,  скамейки песочница,  бревно для ходьбы машина - качель 1 1 2 1 1 1   Прогулочный участок

3.1.5. Комплексно – тематическое планирование (см.приложение 1)

 

3.1.6. Педагогическая диагностика (мониторинг)

(см.приложение 2)

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.

В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. 

В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде, а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы, то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение.

В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.

Педагогическая диагностика. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогами анализируются полученные результаты педагогических действий, выявляются недостатки, их причины для дальнейшего планирования деятельности.

Управленческой командой изучаются представленные педагогами аналитические материалы и планируются шаги по совершенствованию образовательного процесса: организуется контроль за эффективностью педагогических действий педагогов по осуществлению образовательной работы с детьми для выявления причин выявленных недостатков; организуется методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.

По результатам анализируется взаимосвязь индивидуализации образования детей с характером педагогических действий и качеством условий организации образовательного процесса, принимаются решения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса - ставятся цели и задачи на следующий учебный год.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводится педагогом-психологом. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 

Список литературы

Научно – методическая и учебно – методическая литература

 

Имеющийся фонд методической литературы составляет более 2000 экземпляров, детской - 500 экземпляров, имеются методические комплекты к примерной программе «От рождения до школы». Данное оснащение воспитательно-образовательного процесса соответствуют достаточному уровню методического оснащения, размещено как в методическом кабинете, так и в мини­кабинетах педагогов в группах. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерных программ.

Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами

Раздел программы «От рождения до школы» - «Физическое развитие»

Перечень программ и технологий   Технологии и пособия Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г. В.Г. Алямовская, «Как воспитать здорового ребенка»- М.: linka- press, 1993. 1. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-синтез, 2004. 2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Аcademia, 2001. 3. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000. 4. Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. - М.: Мозаика-синтез, 2006 5. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 1999. 6 Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2005. 7. С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. 8. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. - М.: Скрепторий, 2004. 9. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. - М.: Владос, 2003. 10. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. - М.: Владос, 1999. 11.. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. - М.: Просвещение, 2003. 12. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Владос, 2002. 13.. А. В. Кенимал, Т.И. Осокина. Детские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1995

 

Раздел программы «От рождения до школы» - «Формирование основ безопасность».

 

Перечень программ и технологий Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. - 160 с.
Перечень пособий 1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М.: Школьная Пресса, 2010. - 48 с. 2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 24 с. 4. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образованияРеспублики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. - Казань, 1995. 5. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. - Мн.: Нар.асвета, 1996. 6. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2000. 7. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005. 8. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб, 2004. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. - М.: Сфера, 2005.

 

Раздел программы «От рождения до школы» - «Игровая деятельность».

 

Перечень программ и технологий  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г.  «Я - человек». - Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
Перечень пособий и технологий   1. «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. - М.: Просвещение, 2002. 2. «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. - М., 1995. 3. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.4. 4. «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. - М., 1989. 5. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. 6.«Наследие» /М.Ю.Новицкая - М: Линка-Пресс,2003. 7. «Открой себя» Е.В.Рылеева, изд. Технологии по игровой деятельности: -Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ. -Шустерман М. Коллективная игра и занятия. -Монтессори М. Теория и практика. -Метод М. Монтессори в России. 8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. 9. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. - М.: Просвещение, 1991. 10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Сфера, 2008. 11. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? - М.: Сфера, 2008. 12. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). - М.: Элти-Кудиц, 2002. 13. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. - М., 2004. 14. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. - М., 1997. 15. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. - М., 1979. 16. Козлова С.А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. - М.: Школьная Пресса, 2003. 17. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. - М.: Ижица, 2004. 18.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. 19. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 20. Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. - М.: Гном-Пресс, 1999. 21.Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. - М.: Школьная Пресса, 2005. Пособия по игровой деятельности: 22. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. - М.: ДОМ, 2007. 23. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. - С. 37. 24. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. - М., 1997. 25. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 6. - С. 9. 26.Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. - СПб., 1996. 27. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 12. - С. 37. 28. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. - М., 1996. 29. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. - М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995. 30. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. - М., 1997. 31. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. - М.: Новая школа, 1993.Раздел программы «Детство» - «Развиваем ценностное отношение к труду».

 

Раздел программы «От рождения до школы» - «Трудовое воспитание»

 

Перечень программ и технологий Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г.
Перечень пособий и технологий   1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2.Дошкольник и экономика. Программа. / А.Д.Шатова - М.: МИПКРО, 1996. 3. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. 4.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. - М.: Совершенство,1999. 5. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. 1.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. 2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. - М.: Просвещение,1987. 3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. 4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. - М.: Просвещение, 1987. 5. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. - М., 1983. 6. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.: Ювента,2001. 7. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. - М.: Академия, 1998. 8. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. - М.: Владос, 2003. 9. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. - М: Пед. общество России, 2005. 10. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава»Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. - М: Сфера, 2005. 11.Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.: Ижица, 2004. 12. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. - Ленинград, 1974. 13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Г лавы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. - М.:Просвещение, 1989. 14. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /Л.В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990.15. 15. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова - М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 16. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. - М: Сфера, 2001. 17. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1992. 18. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под ред.О.В.Дыбиной. - М: Сфера, 2003. 19. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. - М: Карапуз. 20. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. - М: Карапуз, 2005. 21. Печворк (аппликация и поделки из лоскутков)./ Л.В.Пантелеева. - М: Карапуз. 22. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я-человек». К.П. Нефёдова. - М:Школьная пресса, 2008. 23. Лото «Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. - М.: ОАО» Московский комбинат игрушек», 1999.

Раздел программы «От рождения до школы» «Формирование элементарных математических представлений».

Перечень программ и технологий Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г.
Перечень пособий (развитие речи, математика)   1) Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. - М.: просвещение, Учебная литература, 1996. 2) Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. - Ростов-на-Дону, 1994. 3) Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. - М., 1994. 4) Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк.воспитание. - 1996. - № 2. - С. 17. 5) Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения //Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - Шадринск, 1992. 6) Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). - СПб.:Акцидент, 1997. 7) Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - СПб.: Акцидент, 1996. 8) Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. 9) Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А.Михайлова. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. 10) Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 11) Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Владос, 2008. 12) Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.- М., 1996. 13) План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997. 14) Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1980. 15) Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. - М., 2009. 16) Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М., 2009. 17) Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1991.

 

Перечень программ и технологий (конструирование)   1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 3. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 3-4,  4.Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г. – - Развитие (основные положения).- М., 1995. - Одаренный ребенок (основные положения).- М., 1995. - Радуга. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М., 1991-1993. - - Рекорд-старт. / В.Т. Кудрявцев. - М.,2004. - Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009. - Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. - М., 2007. - Росинка. / Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова. - М., 2003.
Перечень пособий 1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. - М., 2007. 2. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. - М., 2002.

 

 

Раздел программы «От рождения до школы»» - «Развитие речи», «Художественная литература»

Перечень программ и технологий Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г.
Перечень пособий и технологий   Автор: Фомичева М.Ф «Воспитание у детей правильного произношения».(Переработана и допущена Министерством Просвещения) 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. 3. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И.Николайчук. - Ровно, 1989. 4. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993. 5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1985. 6. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992. 7. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М.: 1987. 8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983. 9. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1966. 10. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 1994. 11. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. - М.: Просвещение, 1991. 12. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет.сада / В.А. Петровский, А.М. 13.Виноградова, Л.М. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993. 14.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 15. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. - М., 2009.  

 

 

Перечень пособий 1. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб., 1996. 2. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 6. 3. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998. 4. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. - М., 2010.

Раздел программы «От рождения до школы»», «Художественно-эстетическое развитие»

Перечень программ и технологий   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г. –
Перечень пособий 1. Пантелеева Л.В. «Музей и дети» 2. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет) 3. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001. 4. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. - СПб.: Детство-Пресс,2003. 5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. 6. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -М., 2002. 7. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. 8. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).11. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. - М. МИПКРО, 2001. 9. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 1997. 10. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 11. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. - М., 2002. 12. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - 2-е изд.,дораб. - М.: Просвещение, 1996. 13. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1980. 14. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. 15. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991. 16. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Пед. общество России, 2002. 17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 18. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 19. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 20. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».

Раздел программы «От рождения до школы»», «Музыкальная деятельность»

Перечень программ и технологий Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова), 2014г. –
Перечень пособий   Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. -(Музыка для дошкольников и младших школьников.) 1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. 2. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». - М., «Владос», 1999. 3. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., - Испр. и доп. - М., 2002. 4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного,неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод.пособие. - М.: ВЛАДОС, 2004. - («Росинка»). 5. Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. - СПб.:Композитор, 1999. 6. Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствамихореографического искусства. - М.: «Владос», 1999. 7. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр иигровых представлений». - М.: «Владос», 1999. 8. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки черезмузицирование. - М., 1999. 9. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). - М.: «Виоланта», 1998. 10. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. - СПб., 2001. 11. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театральногоискусства. - М.: МИПКРО, 1995. 12. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. - М.: Центр «Гармония»,1993. 13. Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. -М.: «Виоланта», 1999. 14. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». - М.: Центр «Гармония», 1994. 15. Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. - М.: «Владос», 1999. 16. Циркова Н.П. «В мире бального танца». Программа развития творческих способностей детей средствами танцевального иску
Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.